Комбинированная муфта сцепления Советский патент 1934 года по МПК F16D47/06 

Описание патента на изобретение SU37123A1

Изобретение относится к муфтам сцепления, комбинированным из гидравлической и механической муфт, из которых первая служит для разгона ведомого вала, а вторая для сцепления на прямую передачу, когда вращение ведущего и ведомого валов более или менее оинхронизировано. Известны комбинированные муфты сцепления, в которых ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом элементах гидравлической муфты. В предлагаемой муфте ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены на периферии соответствующих элементов гидравлической муфты.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты в разрезе; фиг. 2- боковой вид варианта муфты с частичным разрезом.

Внутри кожуха 7 (фиг. 1), жестко насаженного на ведомом валу S, помещена гидравлическая муфта типа Феттингера, насосная часть 4 которой жестко насажена на ведущем валу 9, а турбинная часть 3 насажена скользяще вдоль своей оси на ведомом валу. Периферия корпусов насоса и турбины снабжены приливами /,2с коническими фрикционными поверхностями, составляющими элементы механической муфты. Наполнение гидравлической муфты осущест(365)

вляется по трубе W, а опоражнивание по трубе // и через отверстия 5, 6 в корпусе кожуха.

Разгон ведомого вала осуществляется посредством гидравлической муфты при выключенной механической муфте, для чего корпус 3 турбины предварительно удаляется от насоса 4 посредством муф-. ты /2 против действия пружин /5 настолько, чтобы выключить фрикционную муфту сцепления. После разгона ведомого вала включается фрикционная муфта, причем жидкость из гидравлической муфты может быть выпущена.

Изображенный на фиг. 2 вариант муфты сцепления отличается от описанной муфты тем, что в ней рабочими элементами механической муфты являются волнистые поверхности 74 с радиально направленными гребнями волн, обеспечивающими проскальзывание муфты при перегрузке ведомого вала и расположенными на периферии корпусов насоса и турбины.

Предмет изобретения.

1. Комбинированная муфта сцепления, заключающая в себе элементы гидравлической и механической муфт сцепления, из коих ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом

элементах гидравлической муфты и вводятся в сцепление друг с другом путем осевой перестановки одного из элементов гидравлической муфты, отличающаяся тем, что элементы механической муфты расположены на периферии элементов гидравлической муфты.

2. Форма, выполнения комбинированвой муфты по п. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде снабженных коническими фрикционными поверхностями приливов 7, 2 (фиг. 1) на корпусах 5, 4 элементов гидравлической муфты.

3. Форма выполнения комбинированной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде кольцевых волнистых поверхностей 14 (фиг. 2) с радиальнонаправленными гребнями волн.

Похожие патенты SU37123A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1975
  • Румянцев Леонид Александрович
SU596493A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Передача для тепловозов 1931
  • Кивилевич Р.М.
SU33996A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
Станок вращательного бурения 1951
  • Майер Р.М.
  • Наринский И.Э.
  • Савельев А.П.
SU95969A1
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2

Иллюстрации к изобретению SU 37 123 A1

Реферат патента 1934 года Комбинированная муфта сцепления

Формула изобретения SU 37 123 A1

SU 37 123 A1

Авторы

Кивилевич Р.М.

Даты

1934-06-30Публикация

1932-03-15Подача