Изобретение относится к муфтам сцепления, комбинированным из гидравлической и механической муфт, из которых первая служит для разгона ведомого вала, а вторая для сцепления на прямую передачу, когда вращение ведущего и ведомого валов более или менее оинхронизировано. Известны комбинированные муфты сцепления, в которых ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом элементах гидравлической муфты. В предлагаемой муфте ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены на периферии соответствующих элементов гидравлической муфты.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид муфты в разрезе; фиг. 2- боковой вид варианта муфты с частичным разрезом.
Внутри кожуха 7 (фиг. 1), жестко насаженного на ведомом валу S, помещена гидравлическая муфта типа Феттингера, насосная часть 4 которой жестко насажена на ведущем валу 9, а турбинная часть 3 насажена скользяще вдоль своей оси на ведомом валу. Периферия корпусов насоса и турбины снабжены приливами /,2с коническими фрикционными поверхностями, составляющими элементы механической муфты. Наполнение гидравлической муфты осущест(365)
вляется по трубе W, а опоражнивание по трубе // и через отверстия 5, 6 в корпусе кожуха.
Разгон ведомого вала осуществляется посредством гидравлической муфты при выключенной механической муфте, для чего корпус 3 турбины предварительно удаляется от насоса 4 посредством муф-. ты /2 против действия пружин /5 настолько, чтобы выключить фрикционную муфту сцепления. После разгона ведомого вала включается фрикционная муфта, причем жидкость из гидравлической муфты может быть выпущена.
Изображенный на фиг. 2 вариант муфты сцепления отличается от описанной муфты тем, что в ней рабочими элементами механической муфты являются волнистые поверхности 74 с радиально направленными гребнями волн, обеспечивающими проскальзывание муфты при перегрузке ведомого вала и расположенными на периферии корпусов насоса и турбины.
Предмет изобретения.
1. Комбинированная муфта сцепления, заключающая в себе элементы гидравлической и механической муфт сцепления, из коих ведущий и ведомый элементы механической муфты расположены соответственно на ведущем и ведомом
элементах гидравлической муфты и вводятся в сцепление друг с другом путем осевой перестановки одного из элементов гидравлической муфты, отличающаяся тем, что элементы механической муфты расположены на периферии элементов гидравлической муфты.
2. Форма, выполнения комбинированвой муфты по п. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде снабженных коническими фрикционными поверхностями приливов 7, 2 (фиг. 1) на корпусах 5, 4 элементов гидравлической муфты.
3. Форма выполнения комбинированной муфты по п. 1, отличающаяся тем, что элементы механической муфты осуществлены в виде кольцевых волнистых поверхностей 14 (фиг. 2) с радиальнонаправленными гребнями волн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1975 |
|
SU596493A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Передача для тепловозов | 1931 |
|
SU33996A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2436689C1 |
Станок вращательного бурения | 1951 |
|
SU95969A1 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-03-15—Подача