Изобретение относится к передачам, снабженным дисковой муфтой сцепдения, диски коей имеют волнистые рабочие поверхности. В предлагаемой передаче для тепловозов, в целях проскальзывания ведомого диска, волнистые поверхности двух ведущих дисков смещены одна относительно другой на длину полуволны, а расположенный между ними ведомый диск вместе с несущим его валом расположен подвижно в осевом направлении. В целях- изменения продольного перемещения вала, для изме- нения числа его оборотов, он сопряжен с масляным катарактрм, в котором может быть изменяемо живое сечение отверстий, сообщающих обе катаракта друг с другом;
На чертеже фиг. 1 изображает продольный /разрез передачи; фиг. 2-5-: схему развёртки oкpyжнocтeJЙ ведущих дисков четырех положениях среднего ведомого диска.
Вал J двигателя (фиг. 1) соединен посредством глухой муфты 2 с барабаi OM 5, который снаб.жен двумя ведущими дисками 4 и 5 сцепной муфты, скрепленными с барабаном 5, опирающимся на под1иипники &иЯ Между имеющими волнистые поверхности дисками 4 и 5 расположен ведомый диск 6, насаженный на валу 7, KOTjjpbiK своим концом 7 закреплен в барабан,е-5, а другим своим
(267) ,
концом сидит в Г1одшипник;ах W - tf. Для получения проскальзываний дисков 4, 5 их поверхности смещены отнвсительно друг друга на длину полуводаы. На валу 7-жестко закреплен эксцентрик 72, расположенный между двумя рмэликами /5, оси коих укреплены в крёйЦ копфах J4, движущихся в параллеляХ/5 и соединенных с шатуном /6, который передает движение оси теплС|воза.
Вал 7 заканчивается буртиком который сцеплен с муфтой J9, устроенной так, что конец вала может в нем свободно, вращаться; муфта 79 является частью штока поршня 25, расположенного в цилиндре катаракта 22, соединённом с коробкой, 25, через которую подается масло в цилиндр: Поршень 23 снабжен отверстиями, через которые при движении поршня масло может переливаться из одной полости цилиндра в другую. Дпя регулирования скорости переливания масла из одной, полости цилиндра в другукз к поршню присоединен дроссельный диск 24, двигающийся вместе с поршнем и могущий поворачиваться около,оси штока поршня; привод для дросселирования проведен в пост управления. Для регулирования давления масла в коробке 25, а следовательно, и в цилиндре катаракта 22, устроена приспособление 28, например, винт со скалкой, привод которого также проведен в пост управления. Смазка подается под давлением через вал 7 в полость ччежду дисками.
Барабан 3 вращается со скоростью вращения ведущего г вала /. Вращающийся вместе с барабаном 3 диск 4 увлекает за собою диск б, который вращаетсяс некоторым отставанием против вращения диска 4 в зависимости от силы продольного нажатия на диск б.
Фиг. 2, 3, 4, 5 показывают, как происхоцит сцепление диска б с диска-«и 4 и5, каковые диски даны в развертке.
На фиг. 2 пфказано положение, при котором диск 5 примыкйет к диску б. При вращении диск 5 производит на диск б давление -Р, составляющая К коего увлекает диск б за диском 5, а под влиянием составляющей Q диск б будет отставать от диска 5. При этом он несколько отодвигается от диска 5, и по истечении некоторого времени диск б другой своей стороной будет примыкать к диску кольцом 4, после чего начнет повторяться та же картина сцепления только в обратном направлении, Таким образом, при непрерывном вращательном движении диска б он все время перемещается в прямом и обратном направлении параллельно оси вала.
Регулирование скорости перемещения вала 7. а следовательйо, и скорости передачи производигся при помощи катаракта 22.
Если давление на диск отсутствует, то при работе двигателя с нормальным числом оборотов вал 7 с диском б находится в покое; при увеличений давления получается сцепление с определенным отставанием; увеличивая давление, можно дойти до такого предела, когда отставания совершенно не будет, т.-е. вал 7 будет вращаться со скоростью вращения барабана 3.
Если дроссельньш диск 24 поставлен в Takoe положение, при котором отверстия 23 поршня совершенно закрыты, и дано соответствующее давление в коробке 25, то вал 7 делает столько же оборотов в минуту, сколько и вал дв,1гателя.
Остановка вала 7 может быть произведена при полног/ ходе двигателя, что достигается следующим устройством: диск 5, вращающийся вместе с барабаном 5, может быть сдвинут по шпонй,ам 29 вцоль оси вала. Для остановки передвигают подшипник 2, который за буртик 2/отводит диск 5 и дросселем запирает масло в левой области цилиндра. Для пуска диск 5 подводят обратно до -упора в барабан 3. Передвижение подшипника 2( производится из поста управления.
Пружинное кольцо на диске 5 имеет целью воспрепятствовать вытеканию масла -для смазки изнутри барабана 3 наружу.
Предмет изобретения.
1.Передача для тепловозов с применением дисковой муфты сцепления, диски коей имеют волнистые рабочие поверхности, отличающаяся тем, .что, в целях получения проскальзывания ведомого диска, волнистые поверхности двух ведущих дисков 4, 5, (фиг. 1) смещень относительно друг друга на длину прлуволны, а ведомый диск (5, расположенны и между ведущими, укреплен вместе с несущим его валом 7 подвижно в осевой направлении.
2..форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что вал 7, в целях изменения его лродольных перемещений 01Я изменения числа его оборотов, сопряжен с маслянь1м катарактом 22 с изменяемым живым сечением отв рстий 23, сообщающих обе полости катаракта друг с другом.
3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях выключения муфты, диск 5 связан с барабаном ведущего вала / посредством шпонок 29 таким образом, что его можно переставлять вдоль оси, удаляя от диска или сближая с последним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная муфта сцепления | 1932 |
|
SU37123A1 |
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2162039C1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР | 2002 |
|
RU2221926C2 |
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2374525C2 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1987 |
|
SU1504108A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1949 |
|
SU85415A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Храповая передача с применением спиральной пружины | 1934 |
|
SU42390A1 |
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1931-12-30—Подача