Пневматическая передача для тепловозов Советский патент 1934 года по МПК B61C9/22 

Описание патента на изобретение SU37124A1

Изобретение относится к пневматиче«ким передачам, заключающим в себе первичный двигатель, поршневой компрессор, приводимый в действие от первичного двигателя, и поршневой пневматический двигатель, питаемый воздухом, который сжимается посредством компрессора.

В предлагаемой передаче компрессор и пневматический двигатель сообщаются друг с другом непосредственно, т. е. без промежуточных аккумулирующих резервуаров, и притом таким образом, что в течение всего времени движения поршня пневматического двигателя от одной мертвой точки до другой воздух перекачивается с одной стороны этого поршня на другую, причем при повышении .разрежения всасывания за определенную величину общее количество воздуха в системе автоматически пополняется из атмосферы через клапаны, расположенные в обеих крышках пневматического двигателя. Для достижения этой цели каждое рабочее пространство пневматического двигателя двойного действия сообщается с обоими рабочими пространствами компрессора двойного же действия через пару жестко связанных между собою клапанных коробок, автоматически переставляемых лишь при крайних положениях поршня пневматического двигателя и допускающих в одном из своих

крайних положении лишь нагнетание воздуха в двигатель, а в другом лишь, засасывание воздуха из этого двигателя При среднем положении коробки, которое достигается произвольно при помощи кулисного устройства, воздух циркулирует лишь в компрессоре, подача его в пневматический двигатель, как и засасывание из этого двигателя, прекращаются, и двигатель или останавливается, или продолнчает работать, но уже под действием лишь ведущих колес, когда тепловоз движется по инерции.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи с разрезом компрессора и пневматическогодвигателя; фиг. 2-вид той же передачи с конца тепловоза; фиг, 3-вид той же передачи в плане; фиг. 4, 5-крайние положения клапанной коробки, и фиг. 6- среднее положение той же коробки.

Передача заключает в себе первичный двигатель 23 (фиг. 3), два поршневых компрессора /,/ (фиг. 1-3) двойного действия, приводимые в действие отвала 22 первичного двигателя, и два поршневых двойного же действия пневматических двигателя 2, 2, поршни коих, посредством штоков, шатунов J2 и спарников сочленены с ведущими колесами тепловоза. Каждое рабочее пространство пневматического двигателя сообщается с обоими рабочими пространствами.

компрессора через канал 8 и через пару жестко связанных между собою клапанных . коробок 6, б, переставных вдоль оси компрессора и помещенных в коробке 4 корпуса компрессора. Каждая короб: а заключает в себе дзе разделенные клапаном 7 камеры d, е (), из коих камера d сообщается с пнеаматическим двигателем 2 через каналы к, с и с компрессором /-через каналы х, а, а камера е сообщается с пневматическим двигателем через каналы у, с н :. компрессором через каналы у, Ь. Во время движения поршня 5 двигателя в одну сторону (по чертежу в правую) правая пара клапанных коробок 6 занимает крайнее верхнее (по чертежу) положение, а вторая пара коробок занимает крайнее нижнее (по чертежу) положение. При переходе поршня 5 пневматического двигателя через мертвые точки клапанные коробки б, б автоматически переставляются в противоположные крайние положения. Такая перестановка достигается при помощи кулисно-рычажной системы 13-16 и кулачкового штока 2/, взаимодействующего посредством кулачков с роликами // коромысла W, шарнирно сочлененного с головками штоков, общих для каждой пары жестко связанных между собою клапанных, коробок. -При указанном на чертеже (фиг. 1) положении клапанных коробок воздух засасывается при прямом и обратном ходе поршня 3 компрессора с правой стороны поршня 5 пневматического двигателя и нагнетается в пневматический двигатель с левой стороны его поршня до тех пор, пока поршень 5 не начнет своего движения вправо и не дойдет до своего правого мертвого положения. При подходе поршня 5 через мертвое положение клапанные коробки меняют свои крайние положения, после чего воздух, сжатый с левой стороны поршня 5, перетекает на правую сторону, выравнивая давление, а компрессор начинает перекачивание в том же направлении воздуха, оставшегося с левой стороны поршня. Если при этом разрежение воздуха с той или другой стороны поршня 5 превосходит определенную величину, наружный воздух автоматически открывает соответствующий из клаланоа 9, 9 и, входя внутрь цилиндра

пневматического двигателя, пополняет количество воздуха в системе.

Для реверсирования передачи и выключения из работы пневматического двигателя служит рычажная система 17- 20. Путем произвольной перестановки камня кулисы /5 при помощи этой рычажной системы из одного крайнего положения в другое достигается реверсирование, а установкой камня в среднем положении достигается выключение пневматического двигателя.

Предмет изобретения.

1.Пневматическая передача для тепловозов, заключающая в себе первичный двигатель и поршневые компрессор и пневматический двигатель, отличающаяся тем, что каждое рабочее пространство пневматического двигателя сообщается с обоими рабочими пространствами компрессора через отдельную пару жестко связанных общим штоком клапанных коробок, автоматически переставляемых вдоль оси компрессора при перемене хода поршня пневматического двигателя и допускающих в одном из своих крайних положений лишь нагнетание воздуха в двигатель, а в другом- лишь всасывание из этого двигателя, в среднем же положении-лишь циркуляцию воздуха из одного рабочего пространства компрессора в другое.

2.Форма выполнения передачи по п. 1, отлйчзюшаяся тем, что клапанная коробка б заключает в себе две разделенные клапаном 7 камеры d, е, из коих камера d, через каналы х, с собщается с пневматическим двигателем 2 и через каналы х, а-с компрессором 7, а камера е сообщается с пневматическим двигателем через каналы у, с v с компрессором-- через каналы у, Ь.

3.Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающайся тем, что, в целях автоматической перестановки клапанных коробок, штоки каждой пары последних сочленены с коромыслом 10, взаимодействующим с кулачной скалкой 21, управляемой посредством кулисного устройства 13-16.

4. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 3, отлнча1ещаяся тем, что для лерестановки камня кулисы, в целях

реверсирования передачи или выключения пневматического двигателя, применена рычажная система 17-20.

Похожие патенты SU37124A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
Устройство для автоматической обдувки кромок штрипсов при сварке труб в стык 1936
  • Ларионов Н.А.
SU52721A1
Тяговой (тепловозный) двигатель внутреннего горения 1932
  • Хлебников Г.К.
SU43776A1
ПОРШНЕВОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2015
  • Якунин Александр Николаевич
RU2594540C1
ПОРШНЕВОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Якунин Александр Николаевич
RU2653719C1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1930
  • Юровский Н.Н.
SU30892A1
Четырехтактный многоцилиндровый двигатель внутреннего горения 1923
  • С. Линдеквист
SU2472A1
Турбина с двумя вращающимися в противоположные стороны рабочими венцами, действующая продуктами горения и паром 1930
  • Давыдов П.И.
SU21592A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 124 A1

Реферат патента 1934 года Пневматическая передача для тепловозов

Формула изобретения SU 37 124 A1

SU 37 124 A1

Авторы

Ларионов П.И.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-08-05Подача