Изобретение относится к регуляторам перегрева пара Для паровозных котлов в связи с величиной требуемого форсирования работы паровоза, выполненным в виде переставляемой поршневым йеханизмом„заслонки, перекрывающей дымогарные трубы с целью направления большего потока газов в жаровые трубы.
В предлагаемом регуляторе, управляющий заслонкой поршень с одной сторойь, находится Под давлением атмосферы, а с другбй,-т:под переменным давлением в дымовой коробке или коробке конуса.
Для связи между передачами к сифону и к регулирующей заслонке механизм передачи от порщня к заслонке связан с кулисньш прррезом на конце тяги к сифону, управляемой машинистом.
На чертеже фиг. I изображает вид регулятора перегрева пара для паровозныХ котлов; фиг. 2-поршневой механизм, управляющий заслонкой; фиг. 3 -видоизменение поршневого механизма; фиг. 4- связь между передачей к сифону и к регулирующей заслонке.
Нижняя часть трубчатой решетки в дымовой камере отделяется железным коробом от ocTaj ibHoro пространства ее, ограниченным сверху неподвижной стенкой Д, примыкающей к решетке непосредственно под нижним рядом жаровых
) . :,
труб. Передняя стенка короба вверху имеет вырез, в котором на оси насажена поворотная, заслонка -4. Ниже ее, на шарнире jf имеется вторая заслонка 5, назначение коей давать доступ скребкам или лопатам в этот короб для. выгребания наноса из гари. Эта заслонка В обычно находится на запоре и отпирается только при чистке дымовой камеры.
При езде без пара или на малых форсйровках заслонка Л закрыта и, если конус дает какое-либо разрежение в камере, то движение газов устанавливается лишь через жаровые трубы, в силу чего (;ами жаровые трубы, а также и все дымогарные, находя в контуре расположения жаровых труб, начинают работать с повышенно форсировкой, равно как и самый перегреватель. В результате получается то же самое количество пара по теплосодержанию, но несколько меньшее по весу, так как теплота, остав{11аяся от нёдоиспарения части воды, идет на усиление перегрева пара.
Для того, чтобы заслонка л автоматически давала полное открытие в то время, когда работа котла начинает приближаться к максимальной форсировке, снаружи дымовой камеры ifoMeщен поршневой переводной механизм.
Лля связи с последним на конце оси забюнки J. закреплен двуплечий рычаг Ж (фиг, 2), на одном конце которого вертикально опущенном вниз, помещен противовес Р, укрепленный стопорным болтом К. Этот противовес постоянно стремится привести заслонку Л в закрытие положение. На другом плече рычага Ж имеется паз, в котором ходит ползун Л, вращающийся на цапфе, укрепленной на, штбке С поршНя П. Нижний кряец штока С ходит в направляющей Л. Цилиндр Ц, укрепленный на стенке jDllзIмoвoй камеры, сообщён помощью трубки Т и штуцера Ш с полостью ды14ОВОЙ камеры так, что образуемый работой конуСа вакуум в точности передается в полрсть а цилиндра поршнем Д в то время, как под поршнем П все время действует атмосферное давление.
Диаметр поршня П подбирается так, что при небольшом вакууме (малых форсировках котла) разница давлений по обе стороны поршня не способна пре);{олеть общий вес поршня со Щтоком, наклонной части рычага Ж и трение в шарнирах. Когда же зта разница достигает определенной расчетной величины, то вся система придет в действие, причем чем будет больше вакуум, тем он будет уравновещиваться большим моментом груза Р, отклоняющегося вправо от вертикальной линии, проходящей через ось Б. Положение груза Р на рычаге Ж регулируется помощью болта К так, чтобы в момент достижения форсировки, близкой к предельной, иметь полное открытие заслонки А, т.-е. получить нагрузку такую, как будто никаких коробок и заслонок в дымовой, камере нет. По мере же понижения форсировок и вакуума, заслонка начнет прикрываться,/ т,-е. отводить большую часть газов в жаровые трубы, отчего будет устранено имеющееся неприятное, но неизбежное явление-падение температуры перегретого пара, а значит и экбноминности ра.боты паровоза по мере уменьшения форсировки котла.
Другим вариантом переставляющего поршневого механизма может быть видоизменение первого путем перемены местами цилиндра и направляющей штйка: здесь (фиг, 3) цилиндр Ц находится
внизу, а направляющая Н- наверху,f
Кроме того, трубка Т соединяет нижнююдS
часть цилиндра Ц (под пбршнем) неJ
с дымовой камерой, а с конусом f/. По&
мере усиления рабрты паровоза, а зна-И
чит и форсировки котла, давление в ко-с
нусе увеличивается, отчего поршень Ят
начинает подниматься, открывая тем самым заслонку Л.п
Для того, чтобы при действии сифо-i на, когда требуется усиленная работа испаряющей поверхности нагрева котла, заслонка А автоматически открь1валась, применена связь между передачами к сифо,н|10му крану и к регулирующей заслонке А. Для этой цели на рычаге Ж (фиг. 4) делается дополнительно третье: плечо У, палец Ф которого может сво-I бодно передвигаться в кулисном проре- зе Е тяги,//, соединенной соответствующим образом с сифонной .тягой, упра- вляемой машинистом.
Когда рычаг Ж поворачивается от автомата, то палец Ф движется в кулис-; ном прорезе налево, и тяга Af остается: без движeнияJ Когда же будет откры- ваться сифон, то вместе с этим пойдет/ влево и тяга М- отчего она .начнет вра-3 щать против стрелки часов всю систему рычага Ж и, открыв тем самым заслон-j ку А, включит в парообразование поверхность нагрева дымогарных труб. По5 закрытии сифона, когда тяга Af займет свое крайнее правое положение заслон- ка А под действием груза Р снова закроется, если паровоз стоит или идет без парщ, или с весьма малым открытием: регуляторного золотника.;
Предмет изобретения.,
1.Регулятор перегрева пара для паро- возных котлов, выполненный в виде заслонки, перекрывающей дымогарные. трубы, с целью направления большего потока газов в жаровые трубы, и пере-.Л ставляемой поршневым механизмом, от-;; лячающнйся тем, что поршень Л (фиг. 2i и 3), перестанавливающий заслонку Л,; с одной стороны, находится под постоян-; ным давлением атмосферы, а с другой,-s под переменным давлением в дымовой; коробке или в коробке конуса.
2.В регуляторе по п. 1 применение связи между передачами к сифону и к
тулирующей засяойке,- состоящей из управляемой иашинйстЬи тяги М (фиг. 4) к сифону, снабженкЬй на конце кулисным прорезои , в который входит палец Ф плеча У в механизме передачи от поршня П к заслонке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение регулятора перегрева для паровозных котлов | 1929 |
|
SU17249A1 |
Регулятор перегрева для паровозных котлов | 1927 |
|
SU14562A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПАРОВОЗНЫМ ПАРОВЫМ КОТЛАМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ПЕРЕГРЕВА ПАРА | 1928 |
|
SU12338A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ | 1926 |
|
SU7097A1 |
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах | 1930 |
|
SU18764A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Топка паровозного котла | 1937 |
|
SU53645A1 |
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза | 1931 |
|
SU33999A1 |
фиг
фиг§
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1931-09-04—Подача