Регулятор перегрева пара для паровозных котлов Советский патент 1933 года по МПК F22B13/14 F22G5/04 

Описание патента на изобретение SU33161A1

Изобретение относится к регуляторам перегрева пара Для паровозных котлов в связи с величиной требуемого форсирования работы паровоза, выполненным в виде переставляемой поршневым йеханизмом„заслонки, перекрывающей дымогарные трубы с целью направления большего потока газов в жаровые трубы.

В предлагаемом регуляторе, управляющий заслонкой поршень с одной сторойь, находится Под давлением атмосферы, а с другбй,-т:под переменным давлением в дымовой коробке или коробке конуса.

Для связи между передачами к сифону и к регулирующей заслонке механизм передачи от порщня к заслонке связан с кулисньш прррезом на конце тяги к сифону, управляемой машинистом.

На чертеже фиг. I изображает вид регулятора перегрева пара для паровозныХ котлов; фиг. 2-поршневой механизм, управляющий заслонкой; фиг. 3 -видоизменение поршневого механизма; фиг. 4- связь между передачей к сифону и к регулирующей заслонке.

Нижняя часть трубчатой решетки в дымовой камере отделяется железным коробом от ocTaj ibHoro пространства ее, ограниченным сверху неподвижной стенкой Д, примыкающей к решетке непосредственно под нижним рядом жаровых

) . :,

труб. Передняя стенка короба вверху имеет вырез, в котором на оси насажена поворотная, заслонка -4. Ниже ее, на шарнире jf имеется вторая заслонка 5, назначение коей давать доступ скребкам или лопатам в этот короб для. выгребания наноса из гари. Эта заслонка В обычно находится на запоре и отпирается только при чистке дымовой камеры.

При езде без пара или на малых форсйровках заслонка Л закрыта и, если конус дает какое-либо разрежение в камере, то движение газов устанавливается лишь через жаровые трубы, в силу чего (;ами жаровые трубы, а также и все дымогарные, находя в контуре расположения жаровых труб, начинают работать с повышенно форсировкой, равно как и самый перегреватель. В результате получается то же самое количество пара по теплосодержанию, но несколько меньшее по весу, так как теплота, остав{11аяся от нёдоиспарения части воды, идет на усиление перегрева пара.

Для того, чтобы заслонка л автоматически давала полное открытие в то время, когда работа котла начинает приближаться к максимальной форсировке, снаружи дымовой камеры ifoMeщен поршневой переводной механизм.

Лля связи с последним на конце оси забюнки J. закреплен двуплечий рычаг Ж (фиг, 2), на одном конце которого вертикально опущенном вниз, помещен противовес Р, укрепленный стопорным болтом К. Этот противовес постоянно стремится привести заслонку Л в закрытие положение. На другом плече рычага Ж имеется паз, в котором ходит ползун Л, вращающийся на цапфе, укрепленной на, штбке С поршНя П. Нижний кряец штока С ходит в направляющей Л. Цилиндр Ц, укрепленный на стенке jDllзIмoвoй камеры, сообщён помощью трубки Т и штуцера Ш с полостью ды14ОВОЙ камеры так, что образуемый работой конуСа вакуум в точности передается в полрсть а цилиндра поршнем Д в то время, как под поршнем П все время действует атмосферное давление.

Диаметр поршня П подбирается так, что при небольшом вакууме (малых форсировках котла) разница давлений по обе стороны поршня не способна пре);{олеть общий вес поршня со Щтоком, наклонной части рычага Ж и трение в шарнирах. Когда же зта разница достигает определенной расчетной величины, то вся система придет в действие, причем чем будет больше вакуум, тем он будет уравновещиваться большим моментом груза Р, отклоняющегося вправо от вертикальной линии, проходящей через ось Б. Положение груза Р на рычаге Ж регулируется помощью болта К так, чтобы в момент достижения форсировки, близкой к предельной, иметь полное открытие заслонки А, т.-е. получить нагрузку такую, как будто никаких коробок и заслонок в дымовой, камере нет. По мере же понижения форсировок и вакуума, заслонка начнет прикрываться,/ т,-е. отводить большую часть газов в жаровые трубы, отчего будет устранено имеющееся неприятное, но неизбежное явление-падение температуры перегретого пара, а значит и экбноминности ра.боты паровоза по мере уменьшения форсировки котла.

Другим вариантом переставляющего поршневого механизма может быть видоизменение первого путем перемены местами цилиндра и направляющей штйка: здесь (фиг, 3) цилиндр Ц находится

внизу, а направляющая Н- наверху,f

Кроме того, трубка Т соединяет нижнююдS

часть цилиндра Ц (под пбршнем) неJ

с дымовой камерой, а с конусом f/. По&

мере усиления рабрты паровоза, а зна-И

чит и форсировки котла, давление в ко-с

нусе увеличивается, отчего поршень Ят

начинает подниматься, открывая тем самым заслонку Л.п

Для того, чтобы при действии сифо-i на, когда требуется усиленная работа испаряющей поверхности нагрева котла, заслонка А автоматически открь1валась, применена связь между передачами к сифо,н|10му крану и к регулирующей заслонке А. Для этой цели на рычаге Ж (фиг. 4) делается дополнительно третье: плечо У, палец Ф которого может сво-I бодно передвигаться в кулисном проре- зе Е тяги,//, соединенной соответствующим образом с сифонной .тягой, упра- вляемой машинистом.

Когда рычаг Ж поворачивается от автомата, то палец Ф движется в кулис-; ном прорезе налево, и тяга Af остается: без движeнияJ Когда же будет откры- ваться сифон, то вместе с этим пойдет/ влево и тяга М- отчего она .начнет вра-3 щать против стрелки часов всю систему рычага Ж и, открыв тем самым заслон-j ку А, включит в парообразование поверхность нагрева дымогарных труб. По5 закрытии сифона, когда тяга Af займет свое крайнее правое положение заслон- ка А под действием груза Р снова закроется, если паровоз стоит или идет без парщ, или с весьма малым открытием: регуляторного золотника.;

Предмет изобретения.,

1.Регулятор перегрева пара для паро- возных котлов, выполненный в виде заслонки, перекрывающей дымогарные. трубы, с целью направления большего потока газов в жаровые трубы, и пере-.Л ставляемой поршневым механизмом, от-;; лячающнйся тем, что поршень Л (фиг. 2i и 3), перестанавливающий заслонку Л,; с одной стороны, находится под постоян-; ным давлением атмосферы, а с другой,-s под переменным давлением в дымовой; коробке или в коробке конуса.

2.В регуляторе по п. 1 применение связи между передачами к сифону и к

тулирующей засяойке,- состоящей из управляемой иашинйстЬи тяги М (фиг. 4) к сифону, снабженкЬй на конце кулисным прорезои , в который входит палец Ф плеча У в механизме передачи от поршня П к заслонке.

Похожие патенты SU33161A1

название год авторы номер документа
Видоизменение регулятора перегрева для паровозных котлов 1929
  • Варшавское Акц. О-Во Постройки Паровозов
SU17249A1
Регулятор перегрева для паровозных котлов 1927
  • Ю. Мадейский
SU14562A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПАРОВОЗНЫМ ПАРОВЫМ КОТЛАМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ПЕРЕГРЕВА ПАРА 1928
  • Зернов М.И.
SU12338A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
Устройство для регулирования температуры перегрева пара в паровозных котлах 1930
  • Барабанов Н.С.
SU18764A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
Топка паровозного котла 1937
  • Борисов Г.В.
SU53645A1
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 161 A1

Реферат патента 1933 года Регулятор перегрева пара для паровозных котлов

Формула изобретения SU 33 161 A1

фиг

фиг§

SU 33 161 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1933-11-30Публикация

1931-09-04Подача