При сварке труб в стык с обдувкой кромок штрипсов во время протяжки их через воронку обдувка обычно регулируется специально назначенным для этой цели рабочим помощью открывания и закрывания трехходового крана или клапана.
Предлагаемое устройство имеет целью производить обдувку кромок автоматически без участия рабочих.
На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сбоку; фиг. 2-вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3 -вид сверху с частичным разрезом и фиг. 4 и 5-вид спереди и вид сверху с частичными разрезами того же устройства, приспособленного для обдувки штрипсов воздухом, обогащенным кислородом.
Коробка / для обдувки штрипсов 2 соединена при помощи трубопровода 5 с цилиндром 4, содержащим в себе нагруженный пружиною 5 шток б с поршнями 7 и 5. Со штоком 5 сцеплен конец плеча двуплечего рычага 9, на другом плече которого помещена протяжная воронка 10. В стенке цилиндра 4 устроены каналы //, /7, сообщающие трубопровод 3 со средней частью цилиндра 4, к которой примыкает трубопровод 12, служащий
для подвода к цилиндру сжатого воздуха. Цилиндр 4 при помощи трубопроводов 13 и 14 сообщается с пневматическим цилиндром 15, шток 16 коего через посредство канатика 17 соединен с крышкой 18 коробки 7.
При протяжке штрипса 2 через воронку 10 последняя давит на одно плечо рычага 9, который, вращаясь на оси 19, другим своим плечом перемещает в цилиндре 4 шток с поршнями, причем пружина 5 сжимается. Поршень 7 открывает окна каналов 77, через которые сжатый воздух, подводимый по трубопроводу 12 под давлением 8 атмосфер, устремляется в коробку 7 и, вырываясь через щели 20, обдувает кромки штрипса. В то же время сжатый воздух через отверстие 21 и трубопровод 13 поступает в пневматический цилиндр 75, где передвигает поршень со штоком 16 в крайнее правое положение;, вследствие этого канатик 17 ослабляется и дает возможность крышке 18 закрыться, что предохраняет рабочих от ожогов искрами и раскаленной окалиной. При указанном положении штока 6 отверстие 22 трубопровода 1Ф закрыто, а сжатый воздух из правой.
части цилиндра через отверстие 23 и трубку 24 выходит в атмосферу.
По окончании протяжки штрипса или при срыве клещей, т. е. по прекращении давления воронки на рычаг 9 шток б с поршнями действием пружины 5 и силой давления сжатого воздуха на торец штока перемещается вправо. Воронка W выталкивается. Поршень 7 перекрывает окна каналов // и тем прекращается поступление сжатого воздуха в коробку /ив левую сторону пневматического цилиндра /5; одновременно через отверстие 2/ устанавливается сообщение с атмосферой. Поршень 8 перекрывает отверстие 25 и открывает отверстие 22, через которое происходит впуск сжатого воздуха в правую сторону пневматического цилиндра /5, шток которого перемещается в крайнее левое положение и, натягивая канатик /7, открывает крышку /5 коробки /. В дальнейшем действие автомата повторяется.
Таким образом впуск и прекращение подачи воздуха производится автоматически, без участия рабочих, и обдувка кромок воздухом производит :я по всей длине штрипса от начала до конца. При срывах клещей и во всех тех случаях, когда давление воронки на рычаг прекращается, одновременно прекращается и обдувание кромок воздухом.
Более интенсивный подогрев кромок штрипсов может быть достигнут при обогащении, служащем для обдувки сжатого воздуха кислородом; это дает возможность уменьшить время выдержки штрипсов в печи и выдавать их с меньшей температурой.
Для этой цели в цилиндре 4 имеются три поршня 7, 3 и 25 (фиг. 5) и к нему кроме трубопровода /2 для сжатого воздуха присоединен трубопровод от кислородного баллона.
Сжатый воздух от компрессора по трубопроводу /2 вводится в цилиндр 4
между поршнями 7 и 5. Между поршнями S и 25 в цилиндр подводится кислород из балпона через редукционный клапан и регулятор давления. При протяжке штрипса через воронку 10 последняя давит на одно плечо рычага 9, который, вращаясь на одной оси, другим своим плечом перемещает в цилиндре 4 шток с поршнями. Поршень 7 открывает окна 26, через которые воздух устремляется в канал 27.
Одновременно с этим поршень 6 открывает окно 28, через которое кислород также устремляется в канал 27, где при совместном дальнейшем движении кислорода и воздуха происходит их смешивание.
По трубопроводу /5 чистый воздух поступает в пневматический цилиндр /5 и закрывает крышку коробки /. По окончании протяжки штрипса или при срыве клещей, т. е. при прекращении давления воронки на рычаг, шток б с поршнями действием пружины 5 и давлением сжатого воздуха на торец штока б перемещается в крайнее правое положение. Воронка JO выталкивается. Поршни 7 и 8 перекрывают окна 26 и 27 и прекращается обдувка кромок штрипса. В остальном это устройство действует так же, как вышеописанное.
Предмет изобретения.
1.Устройство для автоматической обдувки кромок штрипсов при сварке труб в стык, отличающееся тем, что для автоматической подачи обдувающей среды протяжная воронка JO помещена на рычаге 9, выполненном поворотным на оси и служащем для перемещения распределительных в цилиндре 4 золотников поршней 7 и 8.
2.В устройстве по п. 1 применение пневматического цилиндра для открывания и закрывания крышки обдувочной коробки.
к авторскому свидетельству Н. А. Яарионова
№ 52721
к авторскому свидетельству Н. А. Ларионова
I
Xs 52721
;1ГП1
- Гi J
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-05-20—Подача