1
Изобретение относится к области замкнутых бесступенчатых передач, включающих вариатор скорости, планетарный механизм и элементы управления планетарным механизмом и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в том числе в станкостроении, в качестве или в составе привода любых машин и оборудования, требующих при большой редукции плавного бесступенчатого изменения скорости (оборотов) испол«ительного органа.
Известна трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из планетарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два «з которых выполнены в виде сцепных муфт. Известная передача содержит три планетарных ряда и связанные с ними дополнительные зубчатые пары.
Предлагаемая передача отличается от известной тем, что планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда с входным
элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда с тормозом и -через сцепные муфты -с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда с выходным валом передачи.
Такое выполнение передачи упрощает ее конструкцию и уменьшает габариты за счет уменьшения количества планетарных рядов и устранения дополнительных зубчатых пар, а также повышает к. п. д. за счет определенного соединения звеньев планетарного механизма и элементов управления, при котором поток мощности, передаваемой через вариатор на поддиапазоне с максимальной редукцией, меньше, чем на предыдущем, т. е. уменьшаются потери в вариаторе.
На чертеже показана кинематическая схема н|редлагаемой передачи.
На выходном валу / закреплены выходной элемент 2 фрикционного вариатора 3 и водило 4 первого планетарного ряда, солнечное колесо 5 которого сидит на входном валу 6, а коронное колесо 7 соединено с солнечным колесом 8 второго планетарного ряда, водило 9 которого связано с входным элементом 10 вариатора 3, а коронное колесо // второго планетарного ряда жестко связано с внутренним барабаном тормоза 12 и, посредством первой фрикционной, зубчатой или другой муфты 13 может быть соединено с водилом 4 первого ряда, а посредством второй муфты 14 - с водилом 9 второго ряда.
Передача работает следующим образом.
Высший поддиапазон осуществляется при включении муфты 14, которая, блокируя второй планетарный ряд, соединяет входной элемент 10 вариатора 3 с коронным колесом 7 первого планетарного ряда. Первый лланетарный ряд разделяет подводимую к колесу 5 мощность .на два потока, один из которых проходит через вариатор 3 на вал 1, где складывается с другим потоком мощности, поступающим на выходной вал через водило 4.
Средний (поддиапазон осуществляется при включении тормоза 12, который, затормаживая коронное колесо // второго планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который вариаторная часть мощности передается от колеса 7 первого ряда к элементу 10 вариатора 3, и, следовательно, снижаются обороты элементов вариатора и выходного вала.
Низший поддиапазон осуществляется при включении муфты 13, которая, соединяя коронное колесо 11 второго ряда с водилом 4 первого ряда, превращает оба планетарных ряда в замкнутый механизм, к которому мощность подводится через колесо 5 первого ряда, а снимается с водила 4 первого ряда и водила 9 второго ряда. При этом последняя часть мощности проходит через вариатор , и суммируется на валу I с частью мощности, поступающей с водила 4 первого ряда.
Полный диапазон регулирования, передаточные отнощения и потоки мощностей через вариатор в поддиапазонах зависят от параметров планетарных рядов и диапазона фрикционного вариатора.
Предмет изобретения
Трехдиапазонная замкнутая бесступенчатая передача, содержащая вариатор скорости, выходной элемент которого соединен с выходным валом передачи, планетарный механизм с двумя степенями свободы, один из планетарных рядов которого имеет солнечное колесо, соединенное с входным валом передачи, и три элемента управления планетарным механизмом, два «3 которых вьшолнены в виде сцепных муфт, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьщения ее габаритов и повыщения к.п.д., планетарный механизм выполнен двухрядным, третий элемент управления выполнен в виде тормоза, солнечное колесо второго планетарного ряда соединено с коронным колесом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено с входным элементом вариатора, коронное колесо второго планетарного ряда соединено с тормозом и - через сцепные муфты - с водилами обоих рядов, а водило первого планетарного ряда соединено с выходным валом передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1973 |
|
SU365290A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484333C1 |
Бесступенчатая коробка передач (варианты) | 2022 |
|
RU2778182C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' | 1973 |
|
SU372093A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2019 |
|
RU2769436C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2166681C2 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА С РАЗВЕТВЛЕНИЕМ МОЩНОСТИ | 2010 |
|
RU2532312C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1968 |
|
SU207621A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация