ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' Советский патент 1973 года по МПК B60K17/04 F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU372093A1

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Похожие патенты SU372093A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ПЯТИЗВЕННОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2554922C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1013313A1
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ ТРЕХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2013
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2555583C2
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ГОЛОНОМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОВА Э.К. 1992
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2044196C1
Планетарная коробка передач 2022
  • Трушин Николай Николаевич
RU2783991C1

Иллюстрации к изобретению SU 372 093 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^'

Формула изобретения SU 372 093 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам машин.

Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссия, содержащие фрикционный трансформатор, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведомый элемент - с солнечным колесом вспомогательного планетарного ряда, и основной планетарный ряд, солнечное колесо которого соединено с входным валом, а водило -с выходным.

Целью изобретения является увеличение диапазона передаточных чисел такой трансмиссия.

Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена тормозами коронных колес обоих планетарных рядов и муфтами для связи коронного колеса вспомогательного планетарного ряда с солнечным колесом этого ряда и выходным валом.

Основной планетарный ряд выполнен четырехзвенным с парными сателлитами, один из которых зацеплен с дополнительным солнечным колесом, соединенным с водилом вспомогательного ряда, а солнечное колесо вспомогательного ряда связано с выходным элементом трансформатора через муфту свободного хода. Опорный элемент фрикционного трансформатора может быть связан с корпусом

трансмиссии через управляемое стопорное устройство.

На чертеже приведена кинематическая схема дифференциально-бесступенчатой трансмиссии.

На входном валу / закреплены ведущий элемент 2 фрикционного трансформатора 3 и солнечное колесо 4 основного планетарного ряда. Выходной вал 5 соединен с водилом 6 основного планетарного ряда, несущим парные сателлиты. Коронное колесо 7 этого ряда снабжено тормозом 8, а дополнительное солнечное колесо 9 соединено с водилом Ю вспомогательного планетарного ряда. Солнечное колесо 11 вспомогательного ряда посредством муфты 12 свободного хода связано с ведомым элементом 13 фрикционного трансформатора. Коронное колесо 14 вспомогательного планетарного ряда снабжено тормозом 15. Фрикционная муфта 16 служит для связи колеса 14 с водилом основного ряда, а муфта 17 - для связи солнечного колеса 11 вспомогательного ряда с колесом 14. Опорный элемент 18 фрикционного трансформатора 3 снабжен управляемым стопорным устройством 19, соединяющим его с -корпусом 20.

Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия работает след)тощим образом.

Низший поддиапазон осуществляется включением тормоза 15, который, затормаживая

SU 372 093 A1

Авторы

И. И. Лифшиц В. А. Умн Шкин

Даты

1973-01-01Публикация