ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к силовым передачам машин.
Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссия, содержащие фрикционный трансформатор, ведущий элемент которого связан с входным валом, а ведомый элемент - с солнечным колесом вспомогательного планетарного ряда, и основной планетарный ряд, солнечное колесо которого соединено с входным валом, а водило -с выходным.
Целью изобретения является увеличение диапазона передаточных чисел такой трансмиссия.
Указанная цель достигается тем, что трансмиссия снабжена тормозами коронных колес обоих планетарных рядов и муфтами для связи коронного колеса вспомогательного планетарного ряда с солнечным колесом этого ряда и выходным валом.
Основной планетарный ряд выполнен четырехзвенным с парными сателлитами, один из которых зацеплен с дополнительным солнечным колесом, соединенным с водилом вспомогательного ряда, а солнечное колесо вспомогательного ряда связано с выходным элементом трансформатора через муфту свободного хода. Опорный элемент фрикционного трансформатора может быть связан с корпусом
трансмиссии через управляемое стопорное устройство.
На чертеже приведена кинематическая схема дифференциально-бесступенчатой трансмиссии.
На входном валу / закреплены ведущий элемент 2 фрикционного трансформатора 3 и солнечное колесо 4 основного планетарного ряда. Выходной вал 5 соединен с водилом 6 основного планетарного ряда, несущим парные сателлиты. Коронное колесо 7 этого ряда снабжено тормозом 8, а дополнительное солнечное колесо 9 соединено с водилом Ю вспомогательного планетарного ряда. Солнечное колесо 11 вспомогательного ряда посредством муфты 12 свободного хода связано с ведомым элементом 13 фрикционного трансформатора. Коронное колесо 14 вспомогательного планетарного ряда снабжено тормозом 15. Фрикционная муфта 16 служит для связи колеса 14 с водилом основного ряда, а муфта 17 - для связи солнечного колеса 11 вспомогательного ряда с колесом 14. Опорный элемент 18 фрикционного трансформатора 3 снабжен управляемым стопорным устройством 19, соединяющим его с -корпусом 20.
Дифференциально-бесступенчатая трансмиссия работает след)тощим образом.
Низший поддиапазон осуществляется включением тормоза 15, который, затормаживая
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация