1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым передачам машин.
Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссии, содержашие планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило - с выходным валом, а коронное колесо - с выходным элементом фрикционного вариатора, входной элемент которого связан с входным валом.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования трансмиссии и получение дополнительных ступеней передач.
Для этого предлагаемая трансмиссия снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарного ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.
Причем обойма может быть связана с входным элементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.
Па чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.
Входной вал / трансмиссии жестко связан с солнечным колесом 2 планетарного ряда, водило 3 которого связано с выходным валом 4, а коронное колесо 5 - с выходным элементом 6 фрикционного вариатора 7. Входной
элемент 8 вариатора посредством муфты 9 связан с обоймой 10 тормоза //. Обойма посредством фрикционной муфты 12 связана с водилом планетарного ряда, а посредством фрикционной муф|ты 13 - с валом /. Кроме того обойма может быть связана с валом / посредством муфты 14 через кинематическую цепь, состояшую из вала 15, несушего зубчатое колесо 16, связанное через шестерню 17
с зубчатым колесом 18, жестко закрепленным на входном валу /.
Трансмиссия работает следуюшим образом. Пизший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 12. При этом часть потока
мошности проходит от входного вала / через солнечное колесо 2 и водило 3 на выходной вал 4, а вторая часть потока - через коронное колесо 5, вариатор 7, муфты 9 и /2 и водило 3 на выходной вал 4. Средняя ступень
осушествляется включением муфты 9 и тормоза 11, который, затор-маживая через элементы 6 и 8 вариатора 7 коронное колесо 5 планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который передается поток мошности от
входного вала / к выходному валу 4.
Высший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 14. При этом часть потока мощности проходит от входного вала / через зубчатую передачу 18, 17 и 16 и вариатор 7
на коронное колесо 5 планетарного ряда, где.
суммируясь с потоком мощности, поступающим от входного вала / через солнечное колесо 2, поступает через водило 3 па выходной вал 4.
Прямая ступень осуществляется включением муфт 12 и 13, которые непосредственно связывают через обойму 10 входной / н выходной 4 валы.
Задний ход осуществляется включением .муфт 12 и 14, которые связывают входной 1 и выходной 4 валы через зубчатую передачу 18, 17 и 16.
Предмет изобретения
1. Дифференциально-бесстунеичатая трансмиссия, содержащая планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило - с выходным валом, а коронное колесо - с выходным элементом фрикционного вариатора, отличающаяся тем, что, с целью расщирения ее дианазона регулирования и получения дополнительных ступеней передач, она снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарпого ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом траисмиссии непосредствеппо и через кинематическую цепь. 2. Трансмиссия ио п. 1, отличающаяся тем,
что обойма связана с входным элементом вариатора через муфту н снабжена тормозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХДИАПАЗОННАЯ ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ | 1973 |
|
SU371375A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484333C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' | 1973 |
|
SU372093A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2162553C1 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1181903A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация