ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60K17/04 F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU365290A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к силовым передачам машин.

Известны дифференциально-бесступенчатые трансмиссии, содержашие планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило - с выходным валом, а коронное колесо - с выходным элементом фрикционного вариатора, входной элемент которого связан с входным валом.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования трансмиссии и получение дополнительных ступеней передач.

Для этого предлагаемая трансмиссия снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарного ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом трансмиссии непосредственно и через кинематическую цепь.

Причем обойма может быть связана с входным элементом вариатора через муфту и снабжена тормозом.

Па чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии.

Входной вал / трансмиссии жестко связан с солнечным колесом 2 планетарного ряда, водило 3 которого связано с выходным валом 4, а коронное колесо 5 - с выходным элементом 6 фрикционного вариатора 7. Входной

элемент 8 вариатора посредством муфты 9 связан с обоймой 10 тормоза //. Обойма посредством фрикционной муфты 12 связана с водилом планетарного ряда, а посредством фрикционной муф|ты 13 - с валом /. Кроме того обойма может быть связана с валом / посредством муфты 14 через кинематическую цепь, состояшую из вала 15, несушего зубчатое колесо 16, связанное через шестерню 17

с зубчатым колесом 18, жестко закрепленным на входном валу /.

Трансмиссия работает следуюшим образом. Пизший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 12. При этом часть потока

мошности проходит от входного вала / через солнечное колесо 2 и водило 3 на выходной вал 4, а вторая часть потока - через коронное колесо 5, вариатор 7, муфты 9 и /2 и водило 3 на выходной вал 4. Средняя ступень

осушествляется включением муфты 9 и тормоза 11, который, затор-маживая через элементы 6 и 8 вариатора 7 коронное колесо 5 планетарного ряда, превращает его в редуктор, через который передается поток мошности от

входного вала / к выходному валу 4.

Высший поддиапазон осуществляется включением муфт 9 и 14. При этом часть потока мощности проходит от входного вала / через зубчатую передачу 18, 17 и 16 и вариатор 7

на коронное колесо 5 планетарного ряда, где.

суммируясь с потоком мощности, поступающим от входного вала / через солнечное колесо 2, поступает через водило 3 па выходной вал 4.

Прямая ступень осуществляется включением муфт 12 и 13, которые непосредственно связывают через обойму 10 входной / н выходной 4 валы.

Задний ход осуществляется включением .муфт 12 и 14, которые связывают входной 1 и выходной 4 валы через зубчатую передачу 18, 17 и 16.

Предмет изобретения

1. Дифференциально-бесстунеичатая трансмиссия, содержащая планетарный ряд, солнечное колесо которого связано с входным валом, водило - с выходным валом, а коронное колесо - с выходным элементом фрикционного вариатора, отличающаяся тем, что, с целью расщирения ее дианазона регулирования и получения дополнительных ступеней передач, она снабжена обоймой, связанной с входным элементом вариатора, фрикционной муфтой для связи обоймы с водилом планетарпого ряда и фрикционными муфтами для связи обоймы с входным валом траисмиссии непосредствеппо и через кинематическую цепь. 2. Трансмиссия ио п. 1, отличающаяся тем,

что обойма связана с входным элементом вариатора через муфту н снабжена тормозом.

Похожие патенты SU365290A1

название год авторы номер документа
ТРЕХДИАПАЗОННАЯ ЗАМКНУТАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ 1973
  • И. И. Лифшиц
SU371375A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Круглов Виктор Юрьевич
SU1810673A1
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2484333C1
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' 1973
  • И. И. Лифшиц В. А. Умн Шкин
SU372093A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1999
  • Нагайцев М.В.
  • Харитонов С.А.
  • Сологуб С.А.
  • Юдин Е.Г.
  • Брекалов В.Г.
  • Денисов А.В.
  • Лысков А.Н.
RU2162553C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Коробка передач 1984
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Селицкий Павел Иванович
SU1181903A1

Иллюстрации к изобретению SU 365 290 A1

Реферат патента 1973 года ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Формула изобретения SU 365 290 A1

SU 365 290 A1

Авторы

И. И. Лифшиц В. А. Умн Шкин

Даты

1973-01-01Публикация