Известны планетарные передачи, содержащие два планетарных ряда и органы управления, включающие тормоз и сцепную муфту. Они пятискоростлые. Входной вал передачи соединен с солнечным колесом первого ряда, а выходной вал - с коронным колесом второго ряда, солнечное колесо которого соединено с коронным колесом первого ряда. Водило первого ряда связано сцепными фрикционными муфтами с водилом второго планетарного ряда, снабженным автологом, и с коронным колесом второго ряда. Коронное колесо первого планетарного ряда снабжено тормозом. Предлагаемая планетарная передача отличается от известных 7ем, что тормоз установлен между водилом первого ряда и корпусом, а водило второго ряда остановлено. Эта передача используется в качестве двухскоростного привода судовых турбин. На чертеже изображена описываемая передача, продольный разрез. Передача содержит два планетарных ряда, размещенных в корпусе 1, тормоз 2, сцепную муфту 5. Входной вал 4 соединен с солнечным колесом 5 первого ряда, а выходной вал 6 с коронным колесом 7 второго ряда. Солнечное колесо 8 связано с коронным колесом 9 первого ряда. Тормоз установлен между водило.м 10 Первого ряда и корпусом, сцепная муфта - между коронным колесом второго ряда и водилом первого ряда. Водило 1J второго ряда остановлено. Тормоз и сцепная муфта являются органами управления, при включении которых редуктор может работать в различных режи.мах. Если водило первого ряда заторможено тормозом, а сцепная муфта отключена, то передача работает в режиме двух последовательно соединенных планетарных передач с остановленным водилом. При отключенном тормозе и включенной сцепной муфте передача работает в режиме двухступенчатой дифференциально замкнутой передачи. В случае одновременно1-о отключения тормоза и сцепной муфты входной и выходной валы разобщены (режим холостого хода). Если тормоз и сцепная муфта включены одновременно, то входной и выходной валы заторможены. Предмет изобретения Планетарная передача, содержащая два планетарных ряда, размещенных в корпусе, тормоз, сцепную муфту, установленную между водилом нервого ряда и коронным колесом второго ряда, входной вал, соединенный с солнечным колесом первого ряда, выходной вал, соединенный с коронным колесом второго ря3ронным колесом первого ряда, отличающаяся тем, что, с целью использования передачи в качестве двухскоростного привода судовых .4 турбин, тормоз установлен между водилок первого ряда и корпусом, а водило второго ряда выключено из работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНОЕ ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО | 1969 |
|
SU255787A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU428973A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2018 |
|
RU2695471C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU279284A1 |
Коробка передач | 1981 |
|
SU1020266A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВЕДУЩЕЙ ЗОНОЙ, ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТРАНСФОРМАТОРОМ И ВЕДОМОЙ ЗОНОЙ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ ВРАЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2497031C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация