1
Изобретение отно1сит|ся к испытательной технике, а имеино IK конструкциям -машин для иопытаиия материалов иа износ и трение.
Известна машина для испытания подшипников окольжения, содержащая станину, жестко за-крепленные на ней стойюи, расположенную ,на стойках испытательную головку с приводным валом, установленным на опорах в стойках и предназначенным для размещения на нем Испытуемого подшипника скольжения, механизм статического нагружения, механизм измерения момента трения и регистрирующую аппаратуру.
Недостатком известной ма1шины является несоответствие условий лабораторных испытаний реальным условиям ра-боты подшипников скольжения, обусловленным действием не толыко статических, но и дина мичеоких нагрузок.
.Предложенная машина отличается от известной тем, что она снабжена содержащим индивидуальный привод механизмом ударного нагружееия, вы1полненным в виде двух контактирующих друг 1C другом кулачковых торцовых полумуфт, одна из которых жестко закреплена на станине, а другая подпружинена в осевом -направлении и кинематически связана с приводом вращения.
Это отличие позволяет исследовать работоспособность шодшипников скольжения при действии статических и ударных нагрузок.
На фит. 1-изображена схема предлагаемой машины; на фиг. 2 - схема ее испытательной головки.
Машина содержит станину /, жестко закрепленные на ней электродвигатель 2, выходной вал 3 которого соединен с валами механизма 4 иЗМерения моментов и испытательной головки 5. Механизмы статического 6 и ударного 7 нагружения находятся на одной вертикальной оси с головкой 5. Механизм 7 снабжен индивидуальным приводом 8 и выполнен в виде двух контактирующих друг с
другом кулачковых торцовых полумуфт 9 и 10, одна из которых (9} жестко закреплена на станине /, а вторая (10) подпружинена в осевом направлении пружиной // и посредством клиноременной передачи 12 связана с
приводом 8.
Испытательная головка 5 содержит вал 13, установленный в самоустанавливаюшихся подшипниках 14 стоек 15, и испытуемый подшипник 16 скольжения, находящийся в корпусе 17. В подшипнике 16 установлены пьезодатчики IS. Испытательная головка 5 может быть выполнена в двух вариантах: первый вариант - .когда нагрузка от механизмов 6 и 7 передается на вал 13 через кронштейн 19,
выполненный в виде вилки (фиг. 1), а второй
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ПРИ ДЕЙСТВИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК | 2003 |
|
RU2243527C1 |
Стенд для испытания резьбозаверты-ВАющиХ МАшиН СТАТичЕСКОгО дЕйСТВия | 1979 |
|
SU846257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
Стенд для испытаний ременных передач | 1986 |
|
SU1348694A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
Стенд для испытания ударных гайковертов | 1978 |
|
SU746237A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1345084A1 |
Машина для динамических испытаний изделий на кручение Зуева и Вандышева | 1980 |
|
SU918817A1 |
Стенд для испытания деталей машин | 1984 |
|
SU1260724A1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2000 |
|
RU2172938C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация