Изобретение относится к способам проверки работы самолетных радиостанций.
Предлагаемый способ испытания установок для питания самолетных радиостанций отличается тем, что с целью испытания установок на земле, динамомашину, питающую радиостанцию, оставляют на самолете и приводят во вращение механической передачей от вспомогательного двигателя, а ветрянку снимают с самолета, сцепляют с нагрузочной динамомащиной и приводят во вращение потоком воздуха от пропеллера.
Вей установка для испытания смонтирована на четырехколесной тележке; в левой части ее находится динамомашина со шкивом и вентилятором для охлаждения, установленная на салазках для регулировки натяжения ремня. Динамомашина приводится во вращение двигателем, установленным посредине тележки.
В правой части тележки установлен трехножный кронштейн, сбоку которого прикреплен распределительный и приборный щиток, соединенный с динамомашиной для испытания оборудования, для зарядки аккумуляторов и т. д.
В верхней части кронштейна имеется площадка для регулировки ветрянок самолетных динамомашин под струей
пропеллера. Спереди кронштейна имеется трубка Пито и указатель скорости.
Рядом с тележкой имеется переносный щиток для подсчета мощности самолетных динамомашин, испытываемых под струей пропеллера. На щитке смонтированы в качестве нагрузки ламповый реостат и приборы для подсчета мощности, а именно - вольтметры и амперметры.
Чтобы иметь полную уверенность в работе установки на самолете в полете, необходимо тщательно проверить ее во всех деталях на земле. Проверка ни в коем случае не должна сводиться лишь к наружному осмотру и проверке целости электрических цепей, необходимо проверить установку в работе. Самой показательной проверкой исправности радиоустановки на самолете является, так называемый, способ проверки при да выпускной антенне на эквивалент или непосредственно на „жесткой антенне. Если привести во вращение динамомашину, установленную на самолете, и настроить передатчик, то последний загенерирует, и антенный амперметр станции покажет колебательный ток, Динамомашину приводят для этого во вращение вспомогательным двигателем, установленным на тележке. При эксплоатации радиостанции встречается затруднение в вопросе регулировки ветрянок
динамомашин. Дииамомашина в первом же испытательном полете может не дать нормального напряжения. Чтобы получить нормальное напряжение, нужно произвести регулировку автоматической ветрянки имеющимися в ее механизме двумя пружинами--одной, работающей на сжатие, а другой - на растяжение. Это выполняется так. Если получаемое в полете напряжение повыщенное, необходимо пружину, работающую на сжатие, отпустить, а пружину, работающую на растяжение, сжать. В обратном случае, натяжение пружин соответственно изменяется. Величина натяжения пружин устанавливается исключительно опытом, для чего приходится затрачивать два полета. Ветрянка считается правильно урегулированной, когда при нормальном горизонтальном полете самолета, со скоростью 130 км в час, динамомашина под нагрузкой дает полную мощность.
Для того, чтобы заменить регулировку ветрянки в воздухе регулировкой на земле, пользуясь подвижной установкой, ставят испытываемую машину с ветрянкой на площадку кронштейна и подкатывают тележку к любому работающему
двигателю, установив трубку Пито в струе винта. Для удобства работы переносный щиток относится в сторону из струи воздуха и соединяется проводкой с динамомащиной. Как только скорость потока воздуха от винта достигнет 130км, приступают к проверке мощности. Для этого регулируют накал ламп и записывают показания приборов. Если суммарная мощность больще или меньше указанной паспортом испытываемой динамомашины, приступают к. регулировке ветрянки вышеописанным способом.
Предмет изобретения.
Способ испытания установок для питания самолетных радиостанций, отличающийся тем, что, с целью испытания установок на земле, динамомашину, питающую радиостанцию, оставляют на самолете и приводят во вращение механической передачей от вспомогательного двигателя, а ветрянку снимают с самолета, сцепляют с нагрузочной динамомашиной и приводят во вращение потоком воздуха от пропеллера самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ подготовки дистанционных боевых действий | 2023 |
|
RU2812501C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КРИШТОПА (ВЛАК), ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ГСУ) И СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАК С ГСУ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2773972C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2000 |
|
RU2211155C2 |
ДОЗВУКОВАЯ АВИАЦИОННАЯ ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КРИШТОПА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2698276C1 |
Авиационный турбореактивный двигатель | 2020 |
|
RU2749234C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА | 2010 |
|
RU2539443C2 |
Комплекс бортового оборудования вертолетов и самолетов авиации общего назначения | 2016 |
|
RU2640076C2 |
БПЛА из унифицированных деталей и узлов, изготовленных методом литья под давлением, и способ его изготовления | 2023 |
|
RU2814641C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2751126C2 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-10-01—Подача