1
Изобретение относится к сигнализаторам пламени и может быть применено в различных областях техники, в частности в авиапромышленности П1ри исследованиях и эксплуатации авиадвигателей (сигнализация розжига фор,сажных камер и др.).
Известны способы сигнализации пламени, основанные на использовании некоторых явлений, сопутствующих возникновению пламени (повышение температуры, увеличение шума, появление электропроводности нагретого газа в пламени, связанное с ионизацией молекул газа и другие).
Известно устройство, содержащее центральный изолированный электрод, расположенный вдоль о,си корпуса. В качестве датчика в этом устройстве применен неохлаждаемый изолированный .металлический стержень, что затрудняет использование этого устройства для сигнализации погасания и розжига форсажной камеры, в частности на авиадвигателях с высокой температурой пламени в форсажных камерах. Обгорание стержня и закапчивание изоляции нарушают работу датчика и сигнализатора в целом.
Цель изобретения - повышение надежности работы датчика.
Это достигается тем, что в нем электрод, соединенный со щтуцером корпуса, имеет охлаждающий канал, расположенный по его оси, и обхвачен цилиндрическим кожухом.
Датчик для ионизационного сигнализатора пламени изобрал ен на чертеже.
Датчик Содержит кожух /, электрод 2 с токоподводом 3, электрически изолированный слюдяными прокладками 4, штуцер 5 подвода охлаждающего воздуха, охлаждающий канал 6, корпус 7.
При работе датчика воздух, отбираемый от комирессора или на выходе из вентилятора авиадвигателя, в необходимом минимальном количестве П|ропускается через щтуцер 5 и поступает в зазор между кожухом и электродом, который выполняет роль камеры оттеснения копоти (не допуская проникновения к поверхности керамического и слюдяного изолятора продуктов сгорания), а также проходит через охлаждающий канал 6 в центральном изолированном электроде 2, охлаждая последний. Это обеспечивает чистоту изолятора при эксплуатации и тем самым длительную работоспособность датчика и сигнализатора.
Предмет изобретения
Датчик для ионизационного сигнализатора пламени, содержащий центральный изолированный электрод, расположенный вдоль оси
корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика, внем электрод, соединенный со штуцером корпуса.
снабжен охлаждающим каналом, расположенным по его оси, и обхвачен цилиндрическим кожухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ионизационный датчик сигнализации наличия высотемпературной агрессивной среды | 2017 |
|
RU2677979C1 |
Датчик ионизационный сигнализатора пламени | 2023 |
|
RU2821954C1 |
Датчик ионизационный сигнализатора пламени | 2019 |
|
RU2712532C1 |
Датчик ионизационный сигнализатора пламени | 2019 |
|
RU2741747C1 |
СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ ГОРЕНИЯ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2711186C1 |
ГОРЕЛКА ФАКЕЛЬНАЯ | 2015 |
|
RU2619666C2 |
ЕСРСОЮЗНАЯ? ПА'-^ЯПТ.в- :'''Н1;ЧКГ?ГА1 .библиотека МБА | 1973 |
|
SU370520A1 |
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2020 |
|
RU2738226C1 |
ТОПЛИВНО-КИСЛОРОДНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЛАВИЛЬНОЙ ПЕЧИ, СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РОЗЖИГОМ И КОНТРОЛЕМ ПЛАМЕНИ ТАКОЙ ГОРЕЛКИ | 2021 |
|
RU2755239C1 |
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2446531C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация