1
Изобретение относится к области судостроения и касается 1ре.ве;рсивно-рулевых устipoftcTB.
Известны ,реверсивно-руле:вые устройства суди а с .водометным движителем, содержащие нагнетательный патрубок, .водо-проточные ка.налы заднего хода и управляемые посредством баллеров реактиеные сопла и ковшеобразные дефлекторы.
Целью изобретения является снижение гидравлических потерь и улучшение маневренности судна.
Для этого водопроточлые каналы заднего хода выполнены с «вшами, сообщающимися с реве1рсивмо-рулевой коробкой, вмонтированной в Т1ранце судна и связанной с нагнетательным патрубком движителя, а дефлекторы установлены поворотно в .нишах водопроточных каналов заднего хода. Реактивяое сопло расположено перед дефлекторами.
На фиг. 1, 2 изображено устройство в двух проекциях.
Реверсивно-рулевое устройство состоит из поворотного сопла Л вращающегося на баллере 2, двух поворачивающихся каждый на своем баллере и 4 дефлекторов 5 и 5, реверсивно-рулевой коротки 7, в которой смонтированы указанные поворотные дефлекторы и поворотное сопло /, двух водопроточных каналов заднего хода 5 и 5 и на1гнетательного патрубка 10.
Поворотное сопло / выполнено в виде сквозного П1устотел1ого усеченного конуса, закрепленного на баллере 2 и имеющего возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости. Баллер поворотного сопла выполнен разрезным и не проходит через полость поворотного сопла /. Баллеры 5 « 4 также выполнены разрезными, не проходящими через полости дефлекторов 5 н 6.
Поворотные дефлекторы 5 и 6 представляют собой поворачивающиеся на вертикальных осях-баллерах ковши, направля.ющие стенки которых выполнены изогнутыми по кривой (в данном случае, но окружности).
Реверсивно-рулевая коробка 7 является частью транца судна, в которой смонтированы поворотное сопло / и поворотные дефлекторы 5 и 5 на своих баллерах. Водопроточные каналы заднего хода 8 н 9
выполнены -в виде труб, по которым отводится струя воды водометного движителя при заднем ходе.
При движении судна чистым передним ходом поворотная насадка находится в ДП,
дефлекторы 5 и 6 убраны в виши коробки 7 и не препятствуют выбросу струи воды движителя. Поворот судна на переднем ходу осуществляется отклонением струи воды движителя поворотной насадкой на левый или правый борт.
Чистый задний ход судно получает при выдвйЖелии из своих ниш .поворотных дефлекторов 5 и б, которые изменяют направление истечения струи дв.иж.ителя, делят ее «а два потока и направляют в водопрюточные канала заднего хода 8 и Р.
Поворот на заднем ходу осуществляется в рез1ультате отклонения струи, движителя поворотным соплом / на (Правый или левый борт При полностью выдвинутых дефлекторах 5 и б.
Предмет изобретения
Реверсивио-рулевое устройство судна с водометным движ.ителем, содержащее нагдетательный патрубок, водопроточцые к.аналь заднего хода ,и управляемые -посредством баллеров реактивное сопло и ковше об разные дефлекторы, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь и повышения мане1В,ренности судна, водопроточные каналы заднего хода выполнены с нишами,, сообщающимися с (реверсивно-рулевой коробкой, вмонтированной в транце судна ,и связанной с нагнетательным патрубком движителя, а дефлекторы установлены поворотно в нищах водопроточных каналов заднего хода, при этом реактивное оонло расположено перед дефлекторами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2244658C2 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1144939A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2003 |
|
RU2245818C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация