РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2005 года по МПК B63H11/08 

Описание патента на изобретение RU2244658C2

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней реверсивно-рулевого устройства водометного движителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является реверсивно-рулевое устройство, содержащее реверсивно-рулевую коробку, являющуюся частью транца, снабженную поворотным соплом и поворотными дефлекторами на баллерах, два водопроточных канала заднего хода, выполненных в виде труб, нагнетательный патрубок [1].

Недостатком известного устройства является трудоемкость выполнения водопроточных каналов, сложность сборки и обеспечения водонепроницаемости.

Предлагаемое изобретение направлено на удобство сборки конструктивных узлов, технологичность сборки, улучшение маневренности судна.

Предложенное реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, в котором согласно изобретению водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. В вертикальную стенку по центру через сальниковое уплотнение входит нагнетательный патрубок в виде сопла движителя, имеющего круглое сечение. Реверсивно-рулевая коробка образована плоскими стенками и приварена к вертикальной стенке и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Реверсивно-рулевое устройство размещено в транце судна без выступающих частей, что обеспечивает защиту заслонок и дефлекторов от механических повреждений при движении судна во всех направлениях. Срезанные углы транца обеспечивают встроенным в корпус водоводам заднего хода необходимое направление водяного потока для движения на заднем ходу и маневрирования судна.

Прямоугольная конструкция реверсивно-рулевой коробки является защитой для заслонок и дефлекторов и позволяет использовать заслонки для управления судном на переднем и заднем ходу заслонок.

Заслонки заднего хода имеют балансирную конструкцию, которая позволяет практически мгновенно переводить струю воды водомета в водоводы заднего хода. Для исключения ударов заслонок заднего хода при их закрытии предусмотрены демпферы, установленные между румпелем баллера заслонок и корпусом реверсивно-рулевого устройства. Заслонки заднего хода могут переводится в закрытое положение поочередно, что позволит производить разворот судна практически на месте.

При управлении на заднем ходу начальная часть дефлектора входит в водопроточную часть водовода заднего хода, отсекая часть струи.

Дефлекторы выполнены полубалансирными, что позволит снизить усилие на органах управления.

На чертежах представлено:

Фиг.1 - вид транца с реверсивно-рулевым устройством;

Фиг.2 - то же разрез А-А на Фиг.1;

Фиг.3 (а, б, в, г,) - схема работы реверсивно-рулевого устройства.

Реверсивно-рулевое устройство содержит реверсивно-рулевую коробку 1, плоские стенки 2, 3, транцевую переборку 4, нагнетательный патрубок в виде сопла 5, водоводы 6, вертикальные стенки водоводов 7, заслонки 8, румпели 9, 10, демпфер 11, дефлекторы 12, движитель 13, водоводы заднего хода 14, тягу 15 румпелей руля.

Реверсивно-рулевое устройство работает следующим образом.

При ходе судна вперед дефлекторы 12 руля полностью открыты (Фиг.3а), струя воды от водометного движителя 13 попадает в реверсивно-рулевую коробку 1 (Фиг.1) через входной патрубок 5 (Фиг.2), проходит внутри дефлекторов 12 руля.

Чистый задний ход (Фиг.3б) судно получает за счет заслонок 8 заднего хода, имеющих балансирную конструкцию, практически мгновенно переводит струю воды водомета в водоводы заднего хода, что важно при торможении судна. Причем маневрирование на заднем ходу, разворот осуществляется согласно схеме (Фиг.3в, г). При переводе заслонок заднего хода в закрытое положение поочередно, появляется возможность производить разворот судна практически на месте, а срезанные углы транца исключают заливаемость палубы судна при маневрировании.

Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить управляемость судна.

Источники информации.

1. А.с. 372113, В 63 Н 11/20. В.И.Овчинников. Реверсивно-рулевое устройство.

Похожие патенты RU2244658C2

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. И. Овчинников
SU372113A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU335156A1
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя 1971
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Приезжий Иван Иванович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441197A1
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем 1974
  • Кокуев Николай Николаевич
SU686937A1
РЕВЕРСИВНО - РУЛЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2019
  • Говоров Константин Вадимович
RU2701287C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 1970
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Болтак Борис Яковлевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441196A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 658 C2

Реферат патента 2005 года РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней рулевого устройства водометного движителя. Реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещаемые в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки. Водопроточные каналы заднего хода сообщаются с реверсивно-рулевой коробкой, сформированы плоскими листами и выполнены прямоугольной формы. Одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. Реверсивно-рулевая коробка содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Технический результат заключается в повышении удобства и технологичности сборки конструктивных узлов реверсивно-рулевого устройства, а также в улучшении маневренности судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 244 658 C2

1. Реверсивно-рулевое устройство, содержащее нагнетательный патрубок, водопроточные каналы заднего хода, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, отличающееся тем, что водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами, реверсивно-рулевая коробка выполнена прямоугольной и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы.2. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство размещено в транце судна без выступающих конструктивных частей.3. Реверсивно-рулевое устройство по п.1, отличающееся тем, что для исключения ударов заслонок на заднем ходу предусмотрены демпферы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244658C2

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1969
  • Мамедов Э.М.
  • Башун В.Д.
  • Романдин А.А.
  • Хвостов В.А.
SU345754A1
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 0
  • И. И. Ерлыкин, А. Е. Степанов, Б. С. Киселев, Е. Г. Галкин, Г. А. Чебышев Э. И. Привалов
SU263428A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 1983
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Чернов Евгений Наумович
  • Мамедов Эльхан Мир Давуд Оглы
  • Рева Николай Николаевич
  • Благирев Алексей Вячеславович
SU1111940A1

RU 2 244 658 C2

Авторы

Смирнов А.В.

Даты

2005-01-20Публикация

2002-04-29Подача