Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней реверсивно-рулевого устройства водометного движителя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является реверсивно-рулевое устройство, содержащее реверсивно-рулевую коробку, являющуюся частью транца, снабженную поворотным соплом и поворотными дефлекторами на баллерах, два водопроточных канала заднего хода, выполненных в виде труб, нагнетательный патрубок [1].
Недостатком известного устройства является трудоемкость выполнения водопроточных каналов, сложность сборки и обеспечения водонепроницаемости.
Предлагаемое изобретение направлено на удобство сборки конструктивных узлов, технологичность сборки, улучшение маневренности судна.
Предложенное реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещенные в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки, в котором согласно изобретению водопроточные каналы заднего хода, сообщающиеся с реверсивно-рулевой коробкой, выполнены прямоугольной формы и сформированы плоскими листами, при этом одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. В вертикальную стенку по центру через сальниковое уплотнение входит нагнетательный патрубок в виде сопла движителя, имеющего круглое сечение. Реверсивно-рулевая коробка образована плоскими стенками и приварена к вертикальной стенке и дополнительно содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Реверсивно-рулевое устройство размещено в транце судна без выступающих частей, что обеспечивает защиту заслонок и дефлекторов от механических повреждений при движении судна во всех направлениях. Срезанные углы транца обеспечивают встроенным в корпус водоводам заднего хода необходимое направление водяного потока для движения на заднем ходу и маневрирования судна.
Прямоугольная конструкция реверсивно-рулевой коробки является защитой для заслонок и дефлекторов и позволяет использовать заслонки для управления судном на переднем и заднем ходу заслонок.
Заслонки заднего хода имеют балансирную конструкцию, которая позволяет практически мгновенно переводить струю воды водомета в водоводы заднего хода. Для исключения ударов заслонок заднего хода при их закрытии предусмотрены демпферы, установленные между румпелем баллера заслонок и корпусом реверсивно-рулевого устройства. Заслонки заднего хода могут переводится в закрытое положение поочередно, что позволит производить разворот судна практически на месте.
При управлении на заднем ходу начальная часть дефлектора входит в водопроточную часть водовода заднего хода, отсекая часть струи.
Дефлекторы выполнены полубалансирными, что позволит снизить усилие на органах управления.
На чертежах представлено:
Фиг.1 - вид транца с реверсивно-рулевым устройством;
Фиг.2 - то же разрез А-А на Фиг.1;
Фиг.3 (а, б, в, г,) - схема работы реверсивно-рулевого устройства.
Реверсивно-рулевое устройство содержит реверсивно-рулевую коробку 1, плоские стенки 2, 3, транцевую переборку 4, нагнетательный патрубок в виде сопла 5, водоводы 6, вертикальные стенки водоводов 7, заслонки 8, румпели 9, 10, демпфер 11, дефлекторы 12, движитель 13, водоводы заднего хода 14, тягу 15 румпелей руля.
Реверсивно-рулевое устройство работает следующим образом.
При ходе судна вперед дефлекторы 12 руля полностью открыты (Фиг.3а), струя воды от водометного движителя 13 попадает в реверсивно-рулевую коробку 1 (Фиг.1) через входной патрубок 5 (Фиг.2), проходит внутри дефлекторов 12 руля.
Чистый задний ход (Фиг.3б) судно получает за счет заслонок 8 заднего хода, имеющих балансирную конструкцию, практически мгновенно переводит струю воды водомета в водоводы заднего хода, что важно при торможении судна. Причем маневрирование на заднем ходу, разворот осуществляется согласно схеме (Фиг.3в, г). При переводе заслонок заднего хода в закрытое положение поочередно, появляется возможность производить разворот судна практически на месте, а срезанные углы транца исключают заливаемость палубы судна при маневрировании.
Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить управляемость судна.
Источники информации.
1. А.с. 372113, В 63 Н 11/20. В.И.Овчинников. Реверсивно-рулевое устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU372113A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335156A1 |
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя | 1971 |
|
SU441197A1 |
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем | 1974 |
|
SU686937A1 |
РЕВЕРСИВНО - РУЛЕВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701287C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1970 |
|
SU441196A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней рулевого устройства водометного движителя. Реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещаемые в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки. Водопроточные каналы заднего хода сообщаются с реверсивно-рулевой коробкой, сформированы плоскими листами и выполнены прямоугольной формы. Одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. Реверсивно-рулевая коробка содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Технический результат заключается в повышении удобства и технологичности сборки конструктивных узлов реверсивно-рулевого устройства, а также в улучшении маневренности судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1969 |
|
SU345754A1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 0 |
|
SU263428A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1983 |
|
SU1111940A1 |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2002-04-29—Подача