Изобретениее относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей. Известно реверсивно-рулевое устройство водометного движителя, содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части 1 . Однако в известном реверсивно-рулевом устройстве водометного движителя ухудшены возможности управления судна из-за дополнительных гидравлических потерь внутри отклоненных дефлекторов, особенно на режиме заднего хода. Цель изобретения - улучшение управляемости судна. Цель достигается тем, что в реверсивнорулевом устройстве водометного движителя, содержащем струенапраБляюш.ую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. На фиг. 1 изображено реверсивно-рулевое устройство, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема работы реверсивно-рулевого устройства при различных положениях дефлекторов. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1 включает струенаправляющую коробку 2 с входным 3, выходным 4 и бортовыми 5 и 6 патрубками. Два симметричных ковшеобразных дефлектора 7 и 8 расположены внутри струенаправляю9щей коробки 2 на двух соосных баллерах 9 и 10 соответственно в диаметральной плоскости судна. Соосные баллеры 9 и 10 взаимосвязаны с приводом 11. Внутренняя стенка 12 каждого из дефлекторов 7 и 8 в поперечном сечении выполнена полукруглой. Боковые наружные стенки 13 и 14 дефлекторов 7 и 8 соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками соответственно 15-18, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол каждой трапеции образован у боковой наружной стенки 13 или 14 соответственно, образованной с помощью скосов всех стенок дефлекторов в их носовой части. Дефлекторы 7 и 8 смонтированы на баллерах 9 и 10 с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя работает следующим образ()м. При ходе судна вперед дефлекторы 7 и 8 полностью открыты (фиг. 5а). Струя воды от водометного движителя 1 .попадает в струенаправляющую коробку 2 через входной патрубок 3, проходит через цилиндрический канал внутри дефлекторов 7 и 8, образованный внутренними сте.нками 12, и выходит через выходной патрубок 4. Для поджатия струи оба дефлектора необходимо повернуть так, чтобы их носовые части разошлись (фиг. 56). Поворот судна осу .ществляется путем поворота дефлекторов на один и тот же угол в соответствующую сторону. При этом струя воды отклоняется в ту же сторону посредством цилиндрического канала, образованного внутренними стенками 12 дефлекторов, внещних боковых стенок 13 или 14, а также каналов, образованных внешними боковыми стенками 13 и 14 и внутренними стенками 12 (фиг. 5в). При повороте дефлекторов так, как показано на фиг. 5 г, струя водомета разделяется на четыре струи, вытекающие через выходной и бортовые патрубки. В зависимости от угла поворота дефлекторов изменяется равнодействующая реактивных сил каждой струи как по величине, так и по направлению, что позволяет изменять скорость движения судна вплоть до его «зависания. Разворот, задний ход судна и поворот на заднем ходу осуществляются так, как показано на фиг. 5 д-ж соответственно. Использование изобретения позволяет увеличить КПД движительной установки, что приводит к экономии топлива, а также улучшить управляемость судна.
М Oj
il
%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU372113A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2244658C2 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1139671A1 |
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU163501A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой раз.мещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеюидие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. N N Х) СО со
Вид В
iJb
e
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1970 |
|
SU441196A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-08-05—Подача