Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя Советский патент 1985 года по МПК B63H11/11 

Описание патента на изобретение SU1144939A1

Изобретениее относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей. Известно реверсивно-рулевое устройство водометного движителя, содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части 1 . Однако в известном реверсивно-рулевом устройстве водометного движителя ухудшены возможности управления судна из-за дополнительных гидравлических потерь внутри отклоненных дефлекторов, особенно на режиме заднего хода. Цель изобретения - улучшение управляемости судна. Цель достигается тем, что в реверсивнорулевом устройстве водометного движителя, содержащем струенапраБляюш.ую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой размещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеющие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. На фиг. 1 изображено реверсивно-рулевое устройство, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - схема работы реверсивно-рулевого устройства при различных положениях дефлекторов. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1 включает струенаправляющую коробку 2 с входным 3, выходным 4 и бортовыми 5 и 6 патрубками. Два симметричных ковшеобразных дефлектора 7 и 8 расположены внутри струенаправляю9щей коробки 2 на двух соосных баллерах 9 и 10 соответственно в диаметральной плоскости судна. Соосные баллеры 9 и 10 взаимосвязаны с приводом 11. Внутренняя стенка 12 каждого из дефлекторов 7 и 8 в поперечном сечении выполнена полукруглой. Боковые наружные стенки 13 и 14 дефлекторов 7 и 8 соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками соответственно 15-18, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол каждой трапеции образован у боковой наружной стенки 13 или 14 соответственно, образованной с помощью скосов всех стенок дефлекторов в их носовой части. Дефлекторы 7 и 8 смонтированы на баллерах 9 и 10 с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя работает следующим образ()м. При ходе судна вперед дефлекторы 7 и 8 полностью открыты (фиг. 5а). Струя воды от водометного движителя 1 .попадает в струенаправляющую коробку 2 через входной патрубок 3, проходит через цилиндрический канал внутри дефлекторов 7 и 8, образованный внутренними сте.нками 12, и выходит через выходной патрубок 4. Для поджатия струи оба дефлектора необходимо повернуть так, чтобы их носовые части разошлись (фиг. 56). Поворот судна осу .ществляется путем поворота дефлекторов на один и тот же угол в соответствующую сторону. При этом струя воды отклоняется в ту же сторону посредством цилиндрического канала, образованного внутренними стенками 12 дефлекторов, внещних боковых стенок 13 или 14, а также каналов, образованных внешними боковыми стенками 13 и 14 и внутренними стенками 12 (фиг. 5в). При повороте дефлекторов так, как показано на фиг. 5 г, струя водомета разделяется на четыре струи, вытекающие через выходной и бортовые патрубки. В зависимости от угла поворота дефлекторов изменяется равнодействующая реактивных сил каждой струи как по величине, так и по направлению, что позволяет изменять скорость движения судна вплоть до его «зависания. Разворот, задний ход судна и поворот на заднем ходу осуществляются так, как показано на фиг. 5 д-ж соответственно. Использование изобретения позволяет увеличить КПД движительной установки, что приводит к экономии топлива, а также улучшить управляемость судна.

М Oj

il

%

Похожие патенты SU1144939A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • В. И. Овчинников
SU372113A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Орлов Игорь Анатольевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Калистратов Николай Яковлевич
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Бондаренко Игорь Викторович
RU2282558C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2014
  • Бурнаев Виктор Иванович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Шикин Николай Александрович
  • Яковлева Ольга Васильевна
RU2584039C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Смирнов А.В.
RU2244658C2
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1139671A1
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1963
  • Семенов Л.А.
  • Вавилин В.И.
SU163501A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 939 A1

Реферат патента 1985 года Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащее струенаправляющую коробку с входным, выходным и бортовыми патрубками, в которой раз.мещены два симметричных ковшеобразных дефлектора, имеюидие внутренние и боковые наружные стенки, последние из которых соединены с плоскими верхними и нижними наружными стенками, при этом дефлекторы закреплены на двух соосных баллерах в диаметральной плоскости судна, взаимосвязанных с приводом, и выполнены в плане со скосами всех стенок в их носовой части, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, внутренняя стенка каждого дефлектора в поперечном сечении выполнена полукруглой, при этом в плане каждый из дефлекторов спрофилирован по форме прямоугольной трапеции, острый угол которой образован у боковой наружной стенки, причем оба дефлектора смонтированы с возможностью смыкания друг с другом по указанным скосам. N N Х) СО со

Формула изобретения SU 1 144 939 A1

Вид В

iJb

e

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144939A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна 1970
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Болтак Борис Яковлевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441196A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 144 939 A1

Авторы

Бейлин Иосиф Яковлевич

Даты

1985-03-15Публикация

1983-08-05Подача