I
Изобретение относится к области судостроения, в часгности К дейдвудным сальни,кам.
Известным дейдвудные Сальникй, содержащие корпус, в котором установлено сальниковое уплотнен.ие, прижимае1мое крышкой. Недостатками известных дейдвудных сальников являются повышенный износ сальникового уплотнения, что требует постоянного контроля за ним.
Цель изобретения-повышение долговечности, улучшение эксплуатационных качеств сальникового уплотнения и уменьшение износа дейдвудного вала.
Для этого сальниковое уплотнение выполнено в виде эластичных пустотелых колец, каждое из которых соо бш:ается через штуцер, трубки и невозв ратный клапан с источником рабочей среды лод давлением.
Кроме того, каждое эластичное пустотелое кольцо может быть вьшолнено с боковыми кольцевыми выемками, заполненными микропористым эластичным легко дeфop миpyeмым материалом. Целесообразно, чтобы боковые стенки каждого эластичного пустотелого кольца были ступенчатыми с уменьшением ширины к его оси и тофрированнымя со стороны его полости у бокОВых выемок.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый дейдвудпый сальник, продольный
разрез; на фиг. 2 - сальниковое уплотнение в увеличенном масштабе.
Дейдвудный сальник содержит корпус /, в котором установлено сальниковое уплотнение, выполненное в виде эластичных пустотелых колец 2, прижимаемых крышкой 3. Каждое из колец 2 сообш,ается через штуцер 4, трубку 5 и невозвратный клапан 6 с источником 7 рабочей среды под давлением. Штуцер 4 с трубкой 5 вмонтированы ,в кольца 2.
Каждое кольцо выполнено с боковыми кольцевыми выемками а, заполненными Микро-пористым эластичным материалом и с гофрами б со стороны его полости у боховых выемок а. Боковые стенки каждого из колец имеют ступеньку в, уменьшающую кольца по направлению к его оси, чем обесчивается более надежное уплотнение колец 2 между собой и с дейдвудным валом 8 при подаче рабочей среды под давлением в полости Л колец 2.
Для замены колец 2 на плаву в корпусе / установлено вспомогательное эластичное пустотелое уплотнительное .кольцо 9, в которое подается рабочая среда под давлением через штуцер W и трубку //. Кольцо 9 выполнено аналогично кольцам 2 и отделено от них кольцевой перегородкой.
Сальник работает следующим об(разом.
Рабочая среда под давлеьжем подается от источника 7 через Клапа н 6, трубку 5 и штуцер 4 в полость Л каждого кольца 2. При этом стенки последнего, упруго деформируясь, прижимаются к корпусу I, друг IK другу и дейдвудному валу.
С целью охлаждения колец 2 во время вращения дейдвудного вала, а также для снижения его изно1са и износа колец 2, давление рабочей среды устанавливается таким,- чтобы обеспечивалось незначительное движение воды че(рез описываемый сальник между кольцами 2 и валом 8 внутрь судна.
Предмет изобретения
1. Дейдвудный сальник, содержащий корпус, 1В котаром установлено сальниковое уплотнение, прижимаемое крышкой, отличающееся тем, что, с целью повышения его долговечности, улучшения эксплуатационных качеств и уменьшения износа дейдвудного вала, уплотнение выполнено в виде эластичных пустотелых колец, каждое из которых сообщается через штуцер, трубку и невозвратный клаплн с источником рабочей среды под давлением.
2.Сальник по п. 1, отличающийся тем, что каждое эластичное кольцо уплотнения выполнено с -боковыми кольцевыми 1Вые|Мками, заполненными ми-кронористым эластичным легко деформируемым материалом.
3.Сальник но пе. 1 и 2, отличающийся тем, что боковые стенки каждого кольца уплотнения выполнены ступенчатыми с уменьшением ширины к его оси и гофрированными со стороны его полости у боковых выемок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ ТРУБ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1991 |
|
RU2018752C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2041133C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1991 |
|
RU2018750C1 |
САМОУПЛОТНЯЮЩИЙСЯ САЛЬНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2008 |
|
RU2362077C1 |
ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1971 |
|
SU312792A1 |
Дейдвудный сальник | 1978 |
|
SU977278A1 |
Уплотнение вала насоса | 1989 |
|
SU1728533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Противовыбросовый устьевой сальник при высокой обводненности скважин | 2021 |
|
RU2775401C1 |
Сальниковое уплотнение | 1990 |
|
SU1720931A1 |
3 1
7 5
765
Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация