1
Известна опора вала, имеющего бурты, например гидростатическая, содержащая втулку, установленную в корпусе, входной и выходной дроссели.
Предлагаемая опора отличается тем, что входной дроссель выполнен в виде щели между торцами втулки и бурта вала. Этим достигается упрощение конструкции, снижение требований к очистке рабочей среды, повышение надежности подшипника.
На фиг. 1 изображена описываемая опора вала, разрезы по Л-Л и Б-Б; на фиг. 2 - то же, в сочетании с гидродинамическим упорным подшипником; на фиг. 3 - то же, в сочетании со статическим упорным подшипником, разрезы по В-В и .
Втулка 1, установленная в корпусе, образует с торцом бурта 2 вала 3 щель 4, являющуюся входным дросселем для подвода смазки из полости 5 в несущие карманы 6, которые через щель 7 между втулкой / и валом 3 соединены с дренажной полостью 8, соединенной со сливом.
Рабочая среда от источника давления попадает в полость 5 подвода смазки, далее через дросселирующую щель 4 - в несущие карманы 6, откуда она вытекает через ограничивающую карманы щель 7 в полость 8 и в сливную магистраль. При входе рабочей среды из полости 5 в щель 4 содержащиеся в жидкости посторонние частицы сепарируются и не засоряют щели 4 и 7, потому что они образованы движущимися поверхностями.
Вал 3 (фиг. 2) имеет два бурта 2 и Я образующие со втулкой входные дроссели в виде
щели 4. Торцы буртов 2 и 5 и торцы втулки образуют упорные динамические подшипники, которые служат источником давления для статического радиального подшипника. Дренажная полость 10 выполнена в виде кольцевой
канавки, соединенной со сливом отверстиями //. В этой оиоре при вращении вала (или втулки) содержащиеся в рабочей среде частицы сепарируются благодаря центробежным силам.
Во втулке 1 (фиг. 3) выполнены несущие карманы 12 для восприятия радиальных нагрузок и несущие карманы 13 для осевых нагрузок. Карманы 13 соединены каналами 14 с источником давления через дроссели (не показаны). В несущие карманы /2 рабочая среда подается через щели 15 между торцами втулки и буртов 2 и Р вала 3, являющиеся входным дросселем. Песущие карманы 12 выполнены в виде
сквозных пазов, а дренажные полости 16 на перемычках между несущими карманами 12 радиального подшипника - в виде несквозных пазов, соединенных со сливом отверстиями 17. Благодаря такому сочетанию радиального и
упорного подшипника сокращается расход жидкости через оба подшипника, упрощается
обработка несущих карманов радиального подшипника, лучше очищается рабочая среда, питающая радиальный подшипник.
Предмет изобретения
Опора вала, имеющего бурты, например гидростатическая, содержащая втулку, установленную в корпусе, входной и выходной Дроссели, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения требований к очистке рабочей среды, входной дроссель выполнен в виде щели между торцами втулки и бурта вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел | 1976 |
|
SU685443A1 |
Шпиндельный узел | 1983 |
|
SU1126377A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Радиально-упорная гидростатическая опора | 1989 |
|
SU1668763A1 |
Гидростатическая опора | 1974 |
|
SU574559A1 |
Гидростатическая опора | 1981 |
|
SU977857A2 |
Гидростатическая опора | 1977 |
|
SU694687A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2467217C1 |
8
...V-J-V.- .
г.«яг4 .
. .. - . .1 П 10
/ /
А
/
Фиг 2
17
ТН Фиё 3
Даты
1973-01-01—Публикация