1
Известен тахометрический Moct электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потенциометр и последовательные обмотки силовой цепи.
Недостатком известного тахометрического Моста является то, что на его выходе выделяется напряжение, пропорциональное сумме скорости к производной тока якоря, а в тех случаях, когда двигатель получает питание От управляемого вентильного нреобразователя, оно содержит также переменную составляющую выпрямленного тока.
Цель изобретения - повысить точность измерения скорости.
Эта цель достигается тем, что параллельно последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч которого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ - дополнительный потенциометр, причем выходом моста являются средние точки указанных потенциометров.
На фиг. 1 представлен вариант реализации предложения с индуктивностью в качестве реактивного резисторного элемента; на . фиг. 2- с конденсатором.
В одну пару плеч тахометрического моста включен потенциометр на резисторах 1, 2, в другую якорь 3 двигателя и последовательные обмотки 4 силовой цепи, параллельно
которым Включен дополнительный мост на резисторах 5-7 и реактивном резисторпом элементе в виде индуктивности 8 (фиг. 1) или конденсатора 9 (фиг. 2).
При выполнении реактивного резисторного элемента в виде конденсатора он включается параллельно одному из резисторов 7 дополнительного моста, дополненного резистором 10. В диагональ этого моста включен потенциометр 11, средняя точка б которого и средняя точка а потенциометра на резисторах /, 2 являются выходом тахомет;рИчеокого .моста.
Коэффициенты потенциометров (/, 2) и U рассчитываются соответственно по формулам:
(1)
К,
RI + RS 3+4
АГ, г А . «+
(2)
т
здесь и далее индекс при R соответствует номеру элемента на фиг. 1;
R4 - сопротивление последовательных обмоток (компенсационной и обмотки дополнительных полюсов). Напряжение па резисторе 7 пропорционально току якоря 3 двигателя, что достигается за счет подбора постоянной времени цепи, состоящей из резистора 7
и момента 5, равной постоянной времени обмоток 4, т. е.
Т,
(3)
+ R
При указанном выборе параметров напряжение на диагонали дополнительного моста пропорционально производной тока якоря, а между точками а, б - э.д.с. двигателя, т. е. скорости двигателя.
При использовании в качестве реактивного резистивного элемента конденсатора 9 условие (3) принимает следующий вид:
RiRia
С - Т о, - 4
K + RIO
Предмет изобретения
Тахометрический мост электропривода постоянного тока, содержащий в плечах потенциометр и последовательные обмотки силовой цепи, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, параллельно последовательным обмоткам силовой цепи подключен дополнительный мост, в одно из плеч которого включен реактивный резистивный элемент, а в диагональ - дополнительный потенциометр, причем выходом моста являются средние точки указанных потенциометров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО ЭДС | 2001 |
|
RU2211526C2 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU598584A3 |
Датчик ЭДС электродвигателя постоянного тока | 1986 |
|
SU1361695A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
Устройство для изменения частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1310982A1 |
Устройство для измерения моментаНАгРузКи элЕКТРОдВигАТЕля пО-СТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU808886A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1446686A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ МОСТОВОЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 2002 |
|
RU2216093C1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НЕГОДЫ | 1989 |
|
RU2020715C1 |
Источник постоянного напряжения с фазоимпульсной модуляцией | 1976 |
|
SU655042A1 |
О
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация