1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для проходки шпуров :И скважин в породах с различныМ.И физико-механическими свойствам-и.
Известные бурильные машины включают податчик, главный дифференциал с редукторами, тормозные элементы и вращатель.
Однако в этих машинах отсутствует возможность автоматизации выбора режимов бурения и выполнения операций по остановке и отводу породоразрушающего Инструмента.
Предлагаемая машина отличается от .известных тем, что она снабжена дополнительным дифференциалом, первая солнечная щестерня которого связана с первой солнечной шестерней главного фрикциона, а вторая-со второй солнечной шестерней главного фрикциона через повышающий редуктор, при этом водило дополнительного дифференциала кинематически связано с податчиком.
Такое выполнение устройства позволяет автоматизировать выбор режимов бурения и выполнения операций по остановке и отводу породоразрушающего .инструмента.
На чертеже изображена кинематическая схема бурильной машины.
Бурильная машина состоит из двигателя 1, главного дифференциала 2, включающего в себя первую 3 и вторую 4 солнечные шестерни .и водило 5, дополнительного дифференциала 6, включающего в себя первую 7 и вторую 8 солнечные щестерни и водило 9, повышающего редуктора 10 с гидравлическим тормозом 11, податчика 12 реечного типа с редуктором 13, вращателя 14 с буровым инструментом 15 и фрикционного тормоза 16 с двумя понижающими редукторами 17 и 18.
При -включении двигателя / вращение передается через водило 5 главного дифференциала 2 на первую солнечную шестерню 3, понижающий редуктор 17 и инструмент 15.
От второй солнечной щестерни 4 главного дифференциала через повышающий редуктор 10 вращение передается первой солнечной
шестерне 7 дополнительного дифференциала 6 и далее податчику 12.
При увеличении крутящего момента на буровом инструменте снижается скорость вращения вращателя 14 и соответственно солнечных шестерен 5 и 5. В связи с этим при заданном тормозном моменте гидравлического тормоза 11 уменьшается число оборотов водила Р и снижается скорость подачи инструмента 15. При уменьшении сопротивления на породоразрушающем инструменте в такой же связи происходит увеличение скорости подачи. При заклинивании инструмента 15 водило 9 дополнительного дифференциала 6 изменяет направление вращения, и происходит реверсироваиие подачи инструмента 15. Эту операцию можно осуществлять за счет изменения тормозного момента на гидравлическом тормозе 11, что позволяет плавно забуривать шпур.
П редмет изобретения
Бурильная машина, включающая податчик, главный дифференциал с редукторами, тормозные элементы, вращатель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения, автоматизации
выбора режимов бурения и выполнения операций по остановке и отводу породоразрушающего инструмента, она набжена дополнительным дифференциалом, первая солнечная шестерня которого связана с первой солнечной шестерней главного фрикциона, а вторая - со второй солнечной шестерней главного фрикциона через повышающий редуктор, при этом водило дополнительного дифференциала кинематически связано с податчиком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная буровая установка | 1982 |
|
SU1108200A1 |
Автоматический податчик бурильных машин | 1954 |
|
SU109033A1 |
Бурильная машина | 1981 |
|
SU945409A1 |
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой | 2022 |
|
RU2796857C1 |
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства | 2022 |
|
RU2789152C1 |
Бурильная машина | 1973 |
|
SU471436A1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763002C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) | 2004 |
|
RU2292270C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация