1
В основном авт. св. N° 232177 описана временная предохранительная крепь для крепления горизонтальных горных выработок.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить передвижки крени при прохождении кривол.инейных участков выработки благодаря тому, что моно1рельс выполнен из отдельных отрезков, шарвирно соединенных между собой.
На фиг. 1 схематически .показан монорельсовый путь, установленный на верхняках гораой крепи; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Монорельсовый путь состоит из отрезков 1,2,3 балок, подвесных быстроремонтируемых скоб 4 и фиксирующей скобы 5.
Отрезки /, 2, 3 выполнены из металла двутаврового профиля и соединены вертикальными н арнирам« 6, что обеспечивает изгиб мо«орельса в горизонтальной плоскости вдоль оси прямолинейной выработки. Такая конструкция монорельса обеспечивает уменьпление его жесткой базы и позволяет беспрепятственно перемещать всю крепь по выработкам даже с малыми радиусами закруглений. Подвесные быстроремонтируемые скобы 4 имеют роликовые устройства, способные нроворачиваться вокруг вертикальной оси.
Фиксирующая скоба 5 выполнена и-образной формы. Концы скобы снабжены захватами для установки на еерхияк крепи. Для фиксации отрезка монорельса используют клин, который вводится между нижним отрезком и поперечной скобой.
Монтаж и эксплуатация монорельса происходят следующим образом.
В начале проходки монорельс при помощи бысгроремонтируемых скоб подвещивают к верхнякам крепи. Па монорельс устанавливают каретки с н итовым ограждением. Монорельс, нагруженный секциями крепи,
перемендают по выработке при помощи лебедки или погрузочной мащины. При этом благодаря наличию вертикальных щарниров движение монорельса повторяет повороты выработки.
Максимальное усилие передвижения монорельса, нагруженного секциями крепи, равно примерно 100 кг.
После выдвижения монорельса на его консольную часть, расположенную в забое, накатывают секции передвижного щитового ограждеш-ш. После чего указанный отрезок фиксируют в рабочем положении скобой 5, которую устанавливают на предпоследней раме. Максимальные усилия, которые возникают
при перемещении секции щитового ограждения, равны примерно 20 кг. Секцию по монорельсу можно перемещать вручную или при помощи лебедКИ (породопогрузочной мащины), для чего в местах щарниров монорельса
необходимо установить съемные направляющие ролики.
Секции щитового ограждения могут перемещаться также в том случае, если два соседних отрезка монорельса устанавливают в .промежуточное прямолинейное положение и через шарнир прокатывают секции.
В обратном направлении секции крепи и отрезки монорельса передвигаются аналогичным образом.
Предмет .изо-бретения
Временная предохранительная крепь для крепления горизонтальных горных выработок по авт. ОБ. № 232177, отличающаяся тем, что, с целью обеопече1ния передвижки крепи при 1П|рохождбН:ии криволинейных участков выработки, монорельс выполнен из отдельных отрезков, шарнирно соединенных между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Временная предохранительная крепь | 1972 |
|
SU966238A1 |
Шит для проходческих работ | 1975 |
|
SU579428A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Подвесной перегружатель | 1988 |
|
SU1555520A1 |
Механизированная крепь поддержания выработок | 1988 |
|
SU1603008A1 |
Перегружатель | 1977 |
|
SU721543A1 |
Способ крепления диагонального забоя и щитовая крепь для его осуществления | 1982 |
|
SU1244335A1 |
Пылеулавливающая штрековая установка | 1983 |
|
SU1199950A1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2326284C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2012 |
|
RU2495249C1 |
4 5
Фи.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация