1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны механизмы свободного хода, содержащие ступицу, концентрично ей раоположенную обойму и тела заклинивания.
Эти механизмы щ период заклинивания имеют значительный люфт между обоймой и ступицей и известны своей недолговечностью.
С целью уменьшения относительного поворота полумуфт в период заклинивания и увеличения передаваемого крутящего момента, в предлагаемом механизме свободного хода тела заклиниваиия выполнены в виде фрикционных колодок, изготовленных заодно с установленными между ступицей и обоймой двумя упругими кольцами и взаимодействующих с последней посредством рычагов, шарнирно связанных со ступицей и колодками упругих колец через закрепленные в них нальцы, причем прямая, соединяющая центры пальцев для каждого из рычагов, образует с нормалью в точке сопряжения колодок с обоймой, через которую проходит эта прямая, угол, меньший угла трения сопрягаемой пары.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого механизма свободного хода, в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм состоит из ступицы /, концентрично расположенной относительно нее обоймы 2, выполненной из двух половия, впрессованных одна в другую. Между обоймой и ступицей установлены упругие кольца 3, взаимодействующие своими фрикционными колодками 4 с обоймой. В о-шерстия колодок вставлены пальцы 5, на которые свободно насажены рычаги 6, шарнирно соединенные с пальцами, закрепленными в ступице.
При вращении ступицы с переменной угловой скоростью колодки 4 упругих колец 3
периодически смыкаются и размыкаются с сопрягаемыми с ними цилиндрическими поверхностями наружной обоймы за счет разгона или выбега упругих -колец 3.
Когда угловая скорость ступицы /, являющейся ведущим звеном, возрастает, колодки 4 смыкаются с цилиндрическими поверхностями обоймы 2 за счет разгона колец. При кинематическом замыкании ступицы / с обоймой 2 посредством колодок 4 и рычагов 6,
на осях каждого из шарнирных соединений рычагов и ступицы возникает окружное усилие Pi, определяемое по формуле:
2Мк
Л
nd
где Мк--крутящий момент на ступице;
d - диаметр окружности центров осей шарнирных соединений рычагов со ступицей; п - число рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1227826A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Фрикционно-обгонная муфта преимущественно инерционно-импульсных механизмов | 1984 |
|
SU1143906A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Муфта свободного хода | 1987 |
|
SU1474353A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация