А-А
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1152861A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU1049701A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
Клиновой механизм свободного хода | 1980 |
|
SU962690A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1992 |
|
RU2039891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2222489C2 |
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в механизмах, подверженных длительному износу при непрерывном цикле работы. Цель изобретения- увеличение надежности муфты за счет повышения равномерности контактных напряжений между элементами заклинивания и обоймой. Муфта свободного хода содержит обойму 1, элементы заклинивания 2, выполненные в виде колодок, эксцентриковый вал 4, вкладыши 5 и 6 шарнирно связанные с колодками 2 и контактирующие с эксцентриками вала 4. При вращении эксцентрикового вала 4 против часовой стрелки происходит заклинивание тормозных колодок 2 между рабочей поверхностью обоймы 1 и вкладышами 5,6, опирающимися на эксцентрики вала 4. При вращении вала по часовой стрелке муфта расклинивается. Муфта обратима. 8 ил.
Јь
1
СО
ел со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, подверженных длительному износу при непрерывном цикле работы.
Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации угла трения при износе элементов муфты.
На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - промежуточные элементы заклинивания - вкладыши, сопрягающиеся по цилиндрическим поверхностям; на фиг. 5 - концевые элементы заклинивания - тормозные колодки, сопрягающиеся с рабочей поверхностью наружной обоймы и вкладышами по цилиндрическим поверхностям; на фиг. 6 - толкатель, взаимодействующий с пружинами кручения и тормозными колодкамиj на фиг. 7 - эксцентриковый вал; на фиг. 8 - схема муфты.
Муфта свободного хода содержит обойму J, внутри которой расположены два элемента 2 заклинивания, выполненные в виде колодок с пальцами 3.
Эксцентриковый вал 4 (внутренняя полумуфта) посредством промежуточных элементов 5 и 6, выполненных в виде вкладышей, шарнирно связан с колодками 2 посредством пальцев 3. На оси эксцентрикового вала 4 установлен со свободой вращения толкатель 7, прижимающий элементы 2 заклинивания к обойме 1 и замыкающий муфту. Толкатель 7 установлен с возможностью одинакового воздействия на элементы 2 заклинивания для обеспечения их равномерного износа и состоит из двух секций 8 и 9, соединенных посредством вкладышей 10 и винтов 11 в одно целое. На валу 4 смонтированы втулки 12 и 13, зафиксированные винтами 14. На этих втулках смонтированы подшипники 15 качения и крепятся концы, например, двух пружин 16 и 17.
На втулке 13 подшипник 15 закреплен с помощью пружинного кольца 18. Обойма 1 смонтирована в корпусе 19, на котором для передачи крутящего момента закреплена, например, зубчатая шестерня 20. С помощью винтов 21 и штифтов 22 в корпусе 19 установлено уплотнение 23, а на правом торце корпуса 19 закреплена крышка 24 вин0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
тами 25. В крышке смонтирован подшипник 15 качения. Эксцентриковый вал 4 состоит из трех шеек 26-28 одинакового диаметра, которые смещены относительно его оси на одно и то же расстояние. Суммарная ширина двух боковых шеек 26 и 28 равна ширине центральной шейки 27. Толкатель 7 соединен с пружинами 16 и 17 кручения посредством штифтов 29.
Муфта работает следующим образом.
При вращении эксцентрикового вала 4 против часовой стрелки крутящий момент передается от эксцентрикового вала 4 через вкладыши 5 и 6 и элементы 2 заклинивания с пальцами 3 на рабочую поверхность обоймы 1. В начальный период эксплуатации (фиг.8) усилие передается по линии а-а (сплошная линия), угол трения о( при этом минимально допустимый. По мере износа заклинивающих элементов в середине эксплуатационного ресурса точка о смещается в точку b на угол ft/2 и усилия передаются по линии b-b (пунктирная линия), угол трения максимально допустимый, определяемый величиной эксцентриситета 1 эксцентрикового вала 4.
При дальнейшем износе заклинивающих элементов точка b смещается в точку с и усилие передается по линии с-с (штрихпунктирная линия), угол трения равен углу в начальный период эксплуатации. Общий размер допустимого износа заклинивающих элементов (фиг. 3-5) определяется величиной h без существенного изменения угла трения.
При вращении вала 4 по часовой стрелке происходит расклинивание муфты.
Предлагаемая муфта свободного хода обратима.
Формула изобретения
Муфта свободного хода, содержащая обойму, эксцентриковый вал, подпружиненные элементы заклинивания и промежуточные элементы, расположенные между элементами заклинивания и эксцентриками вала и контактирующие с ними с возможностью поворота, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации угла трения в процессе износа, поверхности контакта промежуточных элементов с элементами заклинивания выполнены профилированными и образуют шарнирные пары, заклинивающие и промежуточные элементы расположены попарно кососимметрично в поперечном сечении муфты, площади
Фие.З
поверхностей контакта промежуточных элементов с эксцентриками выполнены равными между собой, а оси симметрии заклинивающих и промежуточных элементов расположены в одной плоскости.
ФигЛ
Фиг. S
29
Фиг. 5
2В28
Фи&7
Фмв
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU302525A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-29—Подача