1
Известен гидроклапан для гидродинамических муфт, содержащий корпус, в котором расположено седло с пластиной, и питающую трубку, по которой подается масло от канала полого вала турбины к рабочей полости клапана.
Предлагаемый гидроклапан отличается от известных тем, что для упрощения конструкции и исключения возможности перекосов пластины в нем рабочая поверхность седла обращена в сторону оси вращения муфты, с диаметральным зазором между пластиной и корпусом, обеспечивающим работу клапана без заклинивания.
На фиг. 1-3 изображен предлагаемый клапан.
Гидромуфта содержит насос 1, турбину 2, кожух 3, в котором укреплен корпус 4 гидроклапана. В корпусе гидроклапана расположены седло 5, пластина 6 и труба питания 7.
Гидроклапан работает следующим образом.
При незаполненной муфте пластина 6 прижата к седлу 5 под действием центробежных сил (клапан вращается со скоростью вращения вала двигателя). Включение гидромуфты производится подачей масла через канал вала турбины 2 по трубе питания 7 в рабочую полость А клапана. Через отверстие в пластине 6 происходит постоянное истечение масла. Так как проходное сечение трубы питания 7
больше сечения отверстия в пластине 6, то полость А постоянно заполнена маслом, что увеличивает силу прижатия пластины 6 к седлу 5 за счет большей центробежной силы. Одновременно начинает заполняться маслом гидромуфта. При наполнении полости Б появляется отжимающая сила от давления масла в кольцевом зазоре 8 седла 5. Размер кольцевой площади зазора 5 обеспечивает при заполненных полостях А и Б равнодействующую сил в сторону прижатия пластины 6 к седлу 5. При прекращении подачи масла объемы трубы питания 7 и полости А быстро опорожняются (ввиду их небольшой величины). При этом
равнодействующая сил меняет знак и отрывает пластину 6 от седла.
После открытия клапана масло из муфты выливается через боковые отверстия д, зазор 8 и центральное отверстие е седла 5 во внешнее пространство муфты.
Предмет изобретения
Гидроклапан для гидродинамических муфт, содержащий корпус, в котором расположено седло с пластиной, и питающую трубку, по которой подается масло от канала полого вала турбины к рабочей полости клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также исключения возможности перекосов пластины, в нем рабочая поверхность 34
седла обращена в сторону оси вращения стиной и корпусом, обеспечивающим работу муфты, с диаметральным зазором между пла- клапана без заклинивания.
373471
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидродинамическая передача преимущественно для привода генераторов | 1982 |
|
SU1051344A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2239221C1 |
БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА | 1972 |
|
SU360794A1 |
Муфта свободного хода с эксцентриковыми роликами | 1988 |
|
SU1587252A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАЩИТЫ ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ДЛЯ НАГРУЖАЕМЫХ ДАВЛЕНИЕМ РЕЗЕРВУАРОВ С РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ В СИСТЕМАХ ПИТАНИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ МАШИН | 2005 |
|
RU2369796C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288383C2 |
Пусковая гидромуфта | 1984 |
|
SU1249224A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Б,
9 S.
8
f
д в
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация