Известны изодромные регуляторы, например для регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания, содерл ащие задатчик с управляющим элементом гидросистемы, поршень сервомотора которого связан с исполнительпым органом и поршнем обратной связи, и гидроаккумулятор, разделенный подвижным подпружиненным с двух сторон элементом на соединенные через дроссель полости, подключенные к полостям поршня обратной связи и к сервомотору. Однако такие регуляторы сложны по своей конструкции и имеют большие габариты и вес.
В предлагаемом регуляторе нодвнжный элемент соединен при иомоши пружигн г с управляюнхнм элементом.
Такое выполнение регулятора позволяет упростить конструкцию и уменьшнть его габариты.
На чертеже представлена принципиальная схема онисываемого регулятора.
Регулятор состоит из сервомотора Л соединенного жестко или вынолнеиного как одно целое с поршнем 2 обратной связи. Управляюший элемент 3 связан с задатчиком 4 регулируемого параметра и через пружину 5 с подвижным элементом гидроаккумулятора 6, выполняющего в данном случае роль стабилизатора. Для изменения скорости перемещения сервомотора / полость поршня 2 соединена с
полостью А гидроаккумулятора и через дроссель 7 со сливом.
Регулятор работает следующим образом.
Унравляющий элемент 3 по сигналу задатчика 4 отклоняется от нейтрального положения, что вызывает перемещение сервомотора / со скоростью, заданной дросселем 7. Подвижный элемент гндроаккумулятора 6 путем воздействия через пружину 5 на управляющий элемент 3 стабилизирует скорость его перемещения.
В случае резкого нарастания команды от задатчика 4 унравляющий элемент 3 закрывает слив топлива из полости Б сервомотора. Давление в этой полости возрастает, и сервомотор с поршнем 2 неремещается вниз. Скорость его перемещения зависит от величины отверстия дросселя 7 и перепада давления на нем, эффективной площади мембраиы гидроаккумулятора 6 и характеристик 5 и пружин гидроаккумулятора 6. При этом давление в полости А гидроаккумулятора возрастает, его мембрана перемещается и через пружину 5 воздействует на управляющий элемент, 3, открывая слив из полости Б сервомотора и тем самым уменьшая скорость перемещения сервомотора вниз.
При снижении сигнала от задатчика 4 давление в полости Б падает п сервомотор 1 с поршнем 2 перемещается вверх. Скорость его
перемещения определяется дросселем 7 и гидроаккумулятором 6 с пружиной 5, которые воздействуют на управляющий элемент 3 н прикрывают слив из полости Б, изменяя скорость перемещения сервомотора в заданных пределах.
Таким образом, в предлагаемом регуляторе без специального чувствительного элемента- стабилизатора осуществляется гибкая (изодромная) обратная связь через пружину, что значительно сокращает количество деталей и уменьщает его вес и габариты.
Предмет изобретения
Изодромный регулятор, например для регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий задатчик с управляющим элементом гидросистемы, поршень сервомотора которого связан с исполнительным органом и порщнем обратной связи, и гидроаккумулятор, разделенный подвижным подпружиненным с двух сторон элементом на соединенные через дроссель полости, подключенные к полостям поршня обратной связи и к сервомотору, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сниження габаритов регулятора, подвижный элемент соединен при помощи пружины с управляюни1М э.чементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Изодромный гидравлический регулятор | 1978 |
|
SU798699A1 |
Изодромный регулятор | 1974 |
|
SU482727A1 |
Изодромный регулятор | 1980 |
|
SU991370A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1977 |
|
SU671455A1 |
Регулирующее устройство | 1980 |
|
SU894689A1 |
Гидравлический изодромный регулятор | 1973 |
|
SU481878A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1980 |
|
SU898793A2 |
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 1971 |
|
SU434793A1 |
Устройство для автоматической подачи топлива | 1964 |
|
SU566943A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация