ВСЕСОЮЗ;;;,;]<г> fiAT:;iTiiQ-<>&Т?; Советский патент 1973 года по МПК B60T13/24 B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU373930A1

1

Изобретение относится к усилительным устройствам для гидравлических систем с усилителями, применяемыми в тормозных системах, в которых поршень вакуумного усилителя имеет шток, взаимодействуюший с поршнем вспомогательного цилиндра и перекрывающий при своем перемеш ении канал для подачи рабочей смеси к вспомогательному цилиндру.

Недостатком суш;ествуюш,их усилительных устройств является гидравлический удар, возникаюш,ий в них при торможении.

Предложенное усилительное устройство устраняет этот недостаток, так как в канале подачи рабочей жидкости размеш,ен клапан, перекрываюш ий его в начальный момент перемеш,ения поршня, который постоянно связан со штоком вакуумного усилителя.

На фиг. 1 изображено усилительное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вспомогательный цилиндр и поршень с перекрываюш,им клапаном, продольный разрез.

Усилительное устройство содержит корпус вакуумного усилителя 1 с поршнем 2 и штоком 3, который взаимодействует.с поршнем 4 вспомогательного цилиндра 5, причем вспомогательный цилиндр 5 параллельно связан с упраБляюш,им цилиндром 6. Управляюш;ий цилиндр имеет поршень 7 для приведения в действие клапанного механизма 8, который управляет работой усилителя. Цилиндры 5 и 6 соединены трубопроводами 9 и 10, идуш,ими соответственно к тормозным и к главному тормозному цилиндру.

Вспомогательный цилиндр 5 содержит поршень 4, который расположен между наружным пространством 11 и внутренней полостью 12 и содержит головную часть 13, имеюшую уплотнение 14 и цилиндрическую фигурную втулку 15.

В головной части поршня имеется канал 16, закрытый передним концом штока 3, причем головная часть поршня прижимается к нему возвратной пружиной 17.

Цилиндрическая фигурная втулка 15 имеет

на своем заднем конце выступ 18, который

прижимается к нейлоновой втулке или тыльному ограничителю 19 слабой спиральной

пружиной 20.

Цилиндрическая фигурная втулка 15 надета на шток 3 с небольшим зазором, по которому жидкость может проходить из наружного пространства // внутрь головной части поршня /3.

Головная часть поршня имеет на своей боковой стенке отверстие или радиальный канал

21, в котором действует шаровой клапан 22, управляемый цилпндрической фигурной втулкой 15.

Усилительное устройство работает следующим образом.

При воздействии на усилитель шток 3 перемеш;ается вперед вместе с головной частью 13 поршня 4, а цилиндрическая фигурная втулка 15 прижимается к тыльному ограничителю 19 спиральной пружиной 20. При этом шаровой клапан 22 освобождается от контакта со втулкой 15 н закрывает радиальный канал 21, изолируя внутреннюю полость цилиндра 12 от наружного пространства 11. Таким образом, усилие воздействия штока 3 на головную часть поршня 13, идет на увеличение давления во внутренней полости цилиндра 12 и тормозных цилиндрах. Осевое перемещение головной части поршня 13 относительно цилиндрической фигурной втулки ограничивается выступом 23 штока 3.

Следует отметить, что канал 21 остается закрытым в течение всего периода нормальной

работы усилителя и открывается только нри отделении штока от головной части поршня 13 во время освобождения тормозной системы от воздуха.

Предмет изобретения

1.Усилительное устройство для гидравлической тормозной системы, содержащее вакуумный усилитель со штоком, вспомогательный

цилиндр с поршнем и канал подачи рабочей жидкости во вспомогательный цилиндр, отличающееся тем, что, с целью устранения явления гидравлического удара, в канале подачи рабочей жидкости размешен клапан, перекрываюший его в начальный момент перемещения поршня, который постоянно связан со штоком вакуумного усилителя.

2.Усилительное устройство по п. 1, отличающееся тем, что клапан выполнен в виде

шарика, установленного в канале боковой стенки поршня и опирающегося на фигурную подпружиненную втулку, охватывающую шток вакуумного усилителя.

Похожие патенты SU373930A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 1973
  • Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани
SU369754A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА 1973
  • Иностранец Барри Самуэль Джон Робинсон Великобритани
SU409419A1
УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1973
  • Витель В. В. Тимонин А. И. Турин
SU399415A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1
Гидравлическая система автомобиля 1980
  • Антонио Бертоне
  • Паоло Ваннини
SU1026644A3
ДОЗИРУЮЩЕЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 1968
  • Иностранец Гарольд Эрнест Джексон
  • Иностранна Фирма Петрол Инджексен Лимитед Энд Гарольд
SU212185A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 1993
  • Степанов Э.С.
  • Леонов В.А.
  • Краснощеков Ю.И.
  • Воскобойников В.В.
RU2086010C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 930 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗ;;;,;]<г> fiAT:;iTiiQ-<>&Т?;

Формула изобретения SU 373 930 A1

Фиг- f

11

SU 373 930 A1

Авторы

Иностранец Фред Дли Великобритани

Даты

1973-01-01Публикация