КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА Советский патент 1973 года по МПК B60T15/06 B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU409419A1

1

Изобретение предназначено для использования преимущественно в гидравлических тормозных системах автомобилей.

Известны клапанные узлы качающегося типа, предназначенные для главных тормозных цилиндров автомобиля. В них качающаяся головка клапана непосредственно контактирует с седлом. Это может приводить к нарушению герметичности при попадании частиц грязи между клапаном и седлом.

Предлагаемый узел отличается от известных тем, что между качающейся головкой и седлом введен промежуточный элемент, например шар-ик. Шарик свободно расположен в углублении головки и предохранен от выпадения тем, что кромки углубления расклепаны.

Этим достигается улучщение герметичности в результате повышения контактных напряжений между шариком и седлом. Устройство в целом становится менее чувствительным к загрязнениям тормозной жидкости.

На фиг. 1 представлен предлагаемый узел в разрезе с двумя качающимися клапанами идентичной конструкции; на фиг. 2 - качающийся клапан в увеличенном масштабе в разрезе; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.

В корпусе 1 главного тормозного цилиндра расположен управляемый педалью толкатель 2, воздействующий на втулку 3. Корпус 1 с

противоположной стороны закрыт пробкой 4, в которой выполнен канал 5, связывающий главный тормозной цилиндр по крайней мере с одним рабочим цилиндром колесного тормоза. Между втулкой 3 и пробкой 4 установлена пружина сжатия 6.

Тормозная жидкость подается из резервуара в главный тормозной цилиндр через отверстие 7 и далее к источнику высокого давления (насосу или гидроаккумулятору).

В отверстиях 7 установлены щтуцеры 8, в которых выполнены каналы 9. Левый штуцер связан с резервуаром, правый - с источником высокого давления. К штуцерам 8 с помощью пружин 10 прижаты качающиеся головки 11. Они имеют короткие качающиеся штоки 12, на которые при своих перемещениях воздействует втулка 3. Иа фиг. 1 левая головка изображена в отклоненном положении.

В верхней части головки вынолнено углубление, в которое помещен промежуточный элемент, в данном случае шарик 13, являющийся собственно клапаном. Шарик 13, взаимодействует с кромкой 14 какала 9, которая в данном случае является седлом. Для предотвращения выпадания шарика из углубления его кромка в точках 15 расклепана (см. фиг. 2 и 3).

В положеглш на фиг. 1 открыт левый клапан, и рабочий цилиндр колесного тормоза соедннен со СЛКБОМ в резервуар.

При нажатии на тормозную недаль толкатель 2 перемещает втулку 3 вправо. Закрывается левый клапан, открывается правый, и рабочий цилиндр колесного тормоза соединяется с источником высокого давления. Начинается торможение автомобиля. При освобождении тормозной педали пружина 6 возвращает втулку 3 в исходное положение, показанное на фиг. 1, происходит растормаживание.

Предмет изобретения

Клапанный узел качающегося типа для управления потоком рабочей жидкости, предназначенный преимущественно для главных тормозных цилиндров автомобиля, в котором головка качающегося щтока нормально прижата пружиной к относительно неподвижному седлу, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации путем повышения контактных напряжений на кромке седла, между головкой качающегося штока и седлом установлен промежуточный элемент, например шарик, свободно расположенный в углублении головки и защищенный от выпадания расклепанной кромкой углубления.

Похожие патенты SU409419A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Главный тормозной цилиндр 1985
  • Жильбер Кервагоре
SU1389672A3
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ ТОРЛЮЗОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU303846A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Устройство для подачи тормозной жидкости под давлением в двухконтурную тормозную систему 1985
  • Жильбер Кервагорэ
SU1340577A3
Противоблокировочная тормозная система 1978
  • Жильбер Кервагоре
SU1119603A3
Электрогидравлический привод тормоза наката 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1740218A1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3

Иллюстрации к изобретению SU 409 419 A1

Реферат патента 1973 года КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧАЮЩЕГОСЯ ТИПА

Формула изобретения SU 409 419 A1

/5

f5

SU 409 419 A1

Авторы

Иностранец Барри Самуэль Джон Робинсон Великобритани

Даты

1973-01-01Публикация