1
Изобретение предназначено для использования преимущественно в гидравлических тормозных системах автомобилей.
Известны клапанные узлы качающегося типа, предназначенные для главных тормозных цилиндров автомобиля. В них качающаяся головка клапана непосредственно контактирует с седлом. Это может приводить к нарушению герметичности при попадании частиц грязи между клапаном и седлом.
Предлагаемый узел отличается от известных тем, что между качающейся головкой и седлом введен промежуточный элемент, например шар-ик. Шарик свободно расположен в углублении головки и предохранен от выпадения тем, что кромки углубления расклепаны.
Этим достигается улучщение герметичности в результате повышения контактных напряжений между шариком и седлом. Устройство в целом становится менее чувствительным к загрязнениям тормозной жидкости.
На фиг. 1 представлен предлагаемый узел в разрезе с двумя качающимися клапанами идентичной конструкции; на фиг. 2 - качающийся клапан в увеличенном масштабе в разрезе; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
В корпусе 1 главного тормозного цилиндра расположен управляемый педалью толкатель 2, воздействующий на втулку 3. Корпус 1 с
противоположной стороны закрыт пробкой 4, в которой выполнен канал 5, связывающий главный тормозной цилиндр по крайней мере с одним рабочим цилиндром колесного тормоза. Между втулкой 3 и пробкой 4 установлена пружина сжатия 6.
Тормозная жидкость подается из резервуара в главный тормозной цилиндр через отверстие 7 и далее к источнику высокого давления (насосу или гидроаккумулятору).
В отверстиях 7 установлены щтуцеры 8, в которых выполнены каналы 9. Левый штуцер связан с резервуаром, правый - с источником высокого давления. К штуцерам 8 с помощью пружин 10 прижаты качающиеся головки 11. Они имеют короткие качающиеся штоки 12, на которые при своих перемещениях воздействует втулка 3. Иа фиг. 1 левая головка изображена в отклоненном положении.
В верхней части головки вынолнено углубление, в которое помещен промежуточный элемент, в данном случае шарик 13, являющийся собственно клапаном. Шарик 13, взаимодействует с кромкой 14 какала 9, которая в данном случае является седлом. Для предотвращения выпадания шарика из углубления его кромка в точках 15 расклепана (см. фиг. 2 и 3).
В положеглш на фиг. 1 открыт левый клапан, и рабочий цилиндр колесного тормоза соедннен со СЛКБОМ в резервуар.
При нажатии на тормозную недаль толкатель 2 перемещает втулку 3 вправо. Закрывается левый клапан, открывается правый, и рабочий цилиндр колесного тормоза соединяется с источником высокого давления. Начинается торможение автомобиля. При освобождении тормозной педали пружина 6 возвращает втулку 3 в исходное положение, показанное на фиг. 1, происходит растормаживание.
Предмет изобретения
Клапанный узел качающегося типа для управления потоком рабочей жидкости, предназначенный преимущественно для главных тормозных цилиндров автомобиля, в котором головка качающегося щтока нормально прижата пружиной к относительно неподвижному седлу, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации путем повышения контактных напряжений на кромке седла, между головкой качающегося штока и седлом установлен промежуточный элемент, например шарик, свободно расположенный в углублении головки и защищенный от выпадания расклепанной кромкой углубления.
/5
f5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация