УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА Советский патент 1973 года по МПК F15B9/12 F15B9/12 

Описание патента на изобретение SU369754A1

1

Изобретение относится к устройствам для усиления различных приводов, использующим с этой целью энергию текучей среды, в частностн к усилителям тормозных приводов транспортных средств, например автомобилей.

Известны усилители тормозных приводов транспортных средств, содержащие корпус, разделенный кольцевой эластичной диафрагмой на полость, соединенную с источником постоянного давления текучей среды, н нолость, нзбирательно соединяемую с источннками различного давлення текучей среды с номощью клапанного устройства, выполненного в виде взаимодействующего с входным н выходным штоками усилителя полого подвижного управляющего элемента, снабженного каналами для прохода текучей среды и концентричными клапанными седлами, и кольцевого эласт1 чного клапанного элемента, попеременно взаимодействующего с седлами, тарельчатый опорный диск, установленный на выходном штоке и взаимодействующий с диафрагмой посредством нескольких радиально расположенных пластинчатых реактивных рычагов, и установленную между корпусом и диском пружину.

Цель изобретения - упрощение конструк.ии и повышение надежности усилителя в работе. Это достигается тем, реактивиые рычаги установлены в сквозных радиальных отверстиях кольцевой пластины, соединенной с диaфpaг roй, внутренний борт которой закреплен на управляющем элементе, причем их внутренние концы соединены друг с другом обоймой, взаимодействующей с периферийной частью клапанного элемента, который установлен на выходном щтоке усилителя, а взаимодействующая с рычагами поверхность опорного диска выполнена выпуклой.

Иа фиг. 1 показан усилитель в продольном

разрезе; на фиг. 2 - кольцевая пластина с

реактивными рычагами в двух проекциях; на

фиг. 3 - клапанное устройство в различных

рабочих положениях.

Корпус / усилителя тормозного привода содержит чашеобразные половины 2 и 3, между периферийными фланцами которых зажат наружный уплотнительный борт 4 кольцевой эластичной диафрагмы 5. Диафрагма разделяет корпус на две полости 6 и 7. На раднальной части 8 диафрагмы установлена кольцевая пластина 9. Пластина 9 имеет центральное отверстие 10, образованное внутренними кромками пластинчатых реактивных рычагов //, вставленных в ряде ее сквозных радиальных отверстий или полостей 12. Пластина выполняется предпочтительно из двух пластмассовых листов 13, соединенных радиальными перемычками 14, разделяющими рычагами 11.

Перемычки 14 не доходят до наружных краев пластины, чем облегчается монтаж рычагов. Радиальная фиксация рычагов достигается небольшим расширением их внутренних свободных концов 15 в зоне внутренней кромки пластины.

Наружная кромка пластины центрируется отбортованным кольцом 16, на которое опирается цилиндрическая часть диафрагмы 5, соединяющая между собой ее борт 4 и радиальную часть 8. Внутренние концы рычагов вставлены в отбортованную обойму 17, ироходящую через отверстие 10. Половина 3 корпуса имеет цилиндрический ступенчатый фланец 18, сквозь который проходит полый хвостовик 19 подвижного управляющего элемента 20 клапанного устройства. Кольцевой зазор между фланцем и хвостовиком закрыт чехлом 21, а установленный между ними сальник 22 изолирует внутреннюю полость фланца и полость 7 усилителя от атмосферы. Головка 23 элемента 20 снабжена концентричными клапанными седлами 24 и 25 и осевым сверлением 26, которое переходит в равномерно переходящие одна в другую ступенчатые проточки 27, 28, 29, 30. В проточках последовательно установлены гнездо 31, в которое входит конец входного штока 32, распорная втулка 33 и фильтр 34. Головку 23 плотно охватывает внутренний утолщенный борт диафрагмы 5. Кольцевой эластичный клапанный элемент 35 имеет уплотняющую центральную часть 36, установленную на выходном щтоке 37. Периферийная часть элемента 35 опирается на обойму /7 и противоположные ее отбортовке поверхности концов /5 рычагов //. На штоке 37 установлен также тарельчатый опорный диск 38, выпуклая поверхность 39 которого взаимодействует с пластиной 9, прижимаясь к ней пружиной 40. Управляющий элемент 20 имеет каналы 41, 42, 43 для прохода воздуха. Торцовая стенка половины 2 корпуса снабл ена уплотнением 44, сквозь которое проходит шток 37. Пружина 40 нормально удерживает шток 37 вдвинутым в корпус, а клапанный элемент 35 - прижатым к головке 23 управляющего элемента 20 и, следовательно, к клапанным седлам. Наружный конец штока 37 соединен с каким-либо элементом тормозного привода, например с поршнем главного тормозного цилиндра.

В исходном положении под действием пружины 40 диафрагма 5 прижата к стенке половины 3 корпуса, а рычаги // несколько наклонены так, что их наружные концы отходят от диафрагмы, а внутренние прогибают клапанный элемент, прижимая его к седлу 24 (см. фиг. 3, а), чему способствует дополнительная пружина 45. Благодаря наклону клапанного элемента относительно седла 24 его периферийная часть поднята от седла 25. В результате этого полости 5 и 7 сообщаются между собой через сверления 46 диска 38, зазоры 47 между внутренними концами рычагов // и каналы 43. Поскольку полость 6 через патрубок 48 соединена с источником разрежения, полости 6 и 7 оказываются под разрежением.

При нажатии на тормозную педаль, соединенную со штоком 32, элемент 20 смещается

влево. При этом вначале происходит вынрямление элемента 35, в результате чего он оказывается прижатым к седлам 24 и 25, а полости и 7 изолируются одна от другой. Дальнейшее перемещение элемента 20 влево заставляет пластину 9 и рычаги // прогнуться в обратном направлении, при этом клапанный элемент 35 отходит от седла 24 и прижимается к седлу 25 (см. фиг. 3, б). В результате этого полость 7 через каналы 43, 42 и 41 и

фильтр 34 соединяется с атмосферой. Возникающая при этом разность давлений между полостями 6 и 7 прогибает влево диафрагму 5 вместе с пластиной 9 и диском 38, сжимая пружину 40 и создавая усилия на щтоке 37,

которое, суммируясь с усилием, приложенным к штоку 32, передается на порщень главного тормозного цилиндра.

Благодаря тому, что выпуклая кольцевая поверхность 39 диска 38 имеет диаметр, меньший активного диаметра диафрагмы 5, при перемещении последней влево происходит прогиб пластины 9 и рычагов 11 так, что их внутренние коицы перемещаются вправо. В результате часть усилия передается с диафрагмы на элемент 20, и .к штоку 32 прикладывается реактивное усилие, пропорциональное интенсивности срабатывания усилителя, чем создается «чувство педали.

Предмет изобретения

Усилитель тормозного привода транспортиого средства, содержащий корпус, разделенный кольцевой эластичной диафрагмой на полость, соедииениую с источником постоянного давления текучей среды, и полость, избирательно соединяемую с источниками различного

давления текучей среды с помощью клапанного устройства, выполненного в виде взаимодействующего с входным и выходным щтоками усилителя полого подвижного управляющего элемента, снабл енного каналами для

прохода текучей среды и концентричными клапаниыми седлами, и кольцевого эластичного клапанного элемента, попеременно взаимодействующего с седлами, тарельчатый опорный диск, установленный на выходном щтоке

и взаимодействующий с диафрагмой посредством нескольких радиально расположенных пластинчатых реактивных рычагов, и установленную между корпусом и диском пружину, отличающийся тем, что, с целью упрощеиия конструкции и повышения надежности усилителя, реактивные рычаги установлены в сквозных радиальных отверстиях кольцевой пластины, соединенной с диафрагмой, внутренний борт которой закреплен на управляющем

элементе, причем их внутренние концы соедипены друг с другом обоймой, вза1 модействующей с периферийной частью клапаппого элемента, который установлен на выходном штоке усилителя, а взаимоденствующая с рычагамн поверхность опорного диска выполнена ВЫПУКЛОЙ.

Похожие патенты SU369754A1

название год авторы номер документа
Сервоусилитель для тормозного привода автомобиля 1973
  • Александр Джон Вильсон
SU650487A3
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1969
  • Иностранец Алфред Ярдлей
  • Иностранна Фирма
  • Джирлинг Лимитед
SU241342A1
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
Тормозной кран пневматической системы трактора 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Прокопов Иван Трифонович
SU1114574A1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Тормозной кран пневматической системы трактора 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Дедов Владимир Андреевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1178644A2
Вакуумный усилитель для тормозной системы транспортного средства 1978
  • Альфред Вильям Томас
  • Ульрих Вильгельм Данне
  • Лутц Экхарт Альберт Оп Ден Кемп
SU1111681A3

Иллюстрации к изобретению SU 369 754 A1

Реферат патента 1973 года УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА

Формула изобретения SU 369 754 A1

1 Раг.1

SU 369 754 A1

Авторы

Иностранец Альфред Ярдлей Великобритани Иностранна Фнрма Джирлинг Лимитед Великобритани

Даты

1973-01-01Публикация