Двигатель внутреннею горения Советский патент 1934 года по МПК F01B3/02 F02B75/26 

Описание патента на изобретение SU37421A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее.

В предлагаемом двигателе внутреннего горения изменение наклона шайбы, с целью изменения хода поршней, и перемещение ее по валу, для изменения величины камер сжатия в цилиндрах, производится посредством диференциального механизма, воздействующего при помощи винтов на гайки, связанные тягами с наклонной шайбой.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2 - схему диференциального механизма.

Цилиндры двигателя расположены вокруг вала и параллельно последнему, а шатуны поршней их шарнирно связаны с наклонной шайбой /5. Шайба имеет в центре широкое отверстие и снабжена диаметрально противоположными отверстиями, которыми надета на цапфы особого сферического тела 27, надетого на вал Ю на шлицах и могущего скользить вдоль по валу. Шайба /5, снабженная ушками 22, связана с гайками f4 и /5 тягами 23, надетыми на цапфы гаек J4 и /3, скользящих

в вырезе 24 вала W. Гайки М, 13 помещены на нарезках винта на валикеРдиференциала, проходящем через рабочий вал 10. Удзеличение хода поршня влечет за собой и увеличение камеры сжатия.

Для . изменения хода поршня действуют на какой-нибудь первичный привод, например, рукоятку или штурвал /, приводящий во вращение валик 2, имеющий на конце наглухо насаженную коническую шестерню 3, сцепляющуюся с сателлитами 4, 5, могущими свободно вращаться на оси 7 диференциала, укрепленной на вращающейся втулке 6, надетой на концы валиков 2 и 9.

С другой стороны, сателлиты 4, 5 сцепляются с шестерней 8, идентичной шестерне 3 и насаженной на валик 9, переходящий в винты 11, 12 с разным шагом, но тем же направлением резьбы, производящие с помощью гаек 13, 14 изменение наклона шайбы 15 и передвижение ее по шлицованному концу вала 10, как указано пунктиром.

На оси диференциала 7 свободно вращаются еще два сателлита 18, 19, сцепляющиеся, с одной стороны, с неподвижно укрепленной на корпусе двигателя шестерней 17. а с другой стороны,-с шестерней 20, насаженной наглухо на конец рабочего вала 10, вращающейся вместе с ними и идентичной, шестерне 17.

При работе двигателя шестерня 20 будет приводить в движение сателлиты, 18, 19 и, заставляя их обкатываться вокруг неподвижной шестерни /7, приводить во вращение ось 7 на втулке б со скоростью, в два раза меньшей скорости вала.

Так как винты находятся внутри вала и вращаются вместе с ним, то вращаются и валик 9 и шестерня 8, которая будет иметь ту же угловую скорость, что и шестерня 20, и, передавая вращение сателлитам 5-4, заставит их обкатываться вследствие вращения оси 7 вокруг шестерни 3, оставляя последнюю в неподвижном состоянии.

Если же дать шестерне 3 какое-нибудь угловое перемещение по отношению к неподвижной шестерне /7, то это вызовет такое же угловое перемещение шестерни 8 по отношению к шестерне 20 рабочего вала.

Таким образом, действуя на рукоятку 7, передают вращение, с изменением его направления, валику 9 и винтам 7/, 72, которые будут вращаться по отношению к валу 7( и в то же время вместе с ним.

Фиксируя ручку 7, фиксируют и винты по отношению к валу; при этом безразлично, находится ли двигатель в действии или нет.

Предмет изобретения.

Двигатель внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее, отличающийся применением диференциала, состоящего из конических шестерен 3, 8 и 77, 20, из коих шестерня 3 насажена на вращаемом от руки валике 2 и сцепляется сателлитами 4, 5, вращающимися на оси 7, укрепленной на втулке 6, надетой на концы валиков 2 и Р с шестерней 8, насаженной на валике 9, расположенном внутри рабочего вала 10 и снабженном винтовыми одинакового направления, но разного шага, нарезками 77, 72, гайки 13, 14 коих соединены тягами с наклонной шайбой, шестерня же 77 укреплена на корпусе двигателя неподвижно и сцепляется сателлитами 18, 19, вращающимися на оси 7, с шестерней 20, закрепленной на рабочем валу 10.

авторскому свидетельству С. И. Переверзева

№ 37421

Похожие патенты SU37421A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ТИПА ПАНТОГРАФА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1934
  • Вихман В.С.
SU40129A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах 1929
  • Долинжев А.И.
SU30188A1
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых 1923
  • Бедняков С.И.
SU3095A1
Делительная головка 1939
  • Вифанский В.И.
SU56930A1
Устройство для автоматического регулирования нагрузки на буровой инструмент 1936
  • Комаров В.Н.
SU52848A1
Механизм подачи стола универсально-резального станка для нарезания зубчатых колес методом обкатки 1935
  • Кауфман Л.М.
SU49723A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА 1931
  • Никулин И.С.
  • Степанов Г.И.
SU36021A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УКЛАДКИ ЛИСТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В СТОПУ 1970
  • Г. И. Айзенберг, В. В. Переверзев, А. Ф. Соловкин, Д. М. Раневский В. А. Сингаевский
  • Специальное Конструкторско Техиологическое Бюро Главмоспромстройматериалов
SU262369A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 421 A1

Реферат патента 1934 года Двигатель внутреннею горения

Формула изобретения SU 37 421 A1

/J

л

SU 37 421 A1

Авторы

Переверзев С.И.

Даты

1934-06-30Публикация

1933-04-26Подача