Изобретение относится к двигателям внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее.
В предлагаемом двигателе внутреннего горения изменение наклона шайбы, с целью изменения хода поршней, и перемещение ее по валу, для изменения величины камер сжатия в цилиндрах, производится посредством диференциального механизма, воздействующего при помощи винтов на гайки, связанные тягами с наклонной шайбой.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез двигателя внутреннего горения; фиг. 2 - схему диференциального механизма.
Цилиндры двигателя расположены вокруг вала и параллельно последнему, а шатуны поршней их шарнирно связаны с наклонной шайбой /5. Шайба имеет в центре широкое отверстие и снабжена диаметрально противоположными отверстиями, которыми надета на цапфы особого сферического тела 27, надетого на вал Ю на шлицах и могущего скользить вдоль по валу. Шайба /5, снабженная ушками 22, связана с гайками f4 и /5 тягами 23, надетыми на цапфы гаек J4 и /3, скользящих
в вырезе 24 вала W. Гайки М, 13 помещены на нарезках винта на валикеРдиференциала, проходящем через рабочий вал 10. Удзеличение хода поршня влечет за собой и увеличение камеры сжатия.
Для . изменения хода поршня действуют на какой-нибудь первичный привод, например, рукоятку или штурвал /, приводящий во вращение валик 2, имеющий на конце наглухо насаженную коническую шестерню 3, сцепляющуюся с сателлитами 4, 5, могущими свободно вращаться на оси 7 диференциала, укрепленной на вращающейся втулке 6, надетой на концы валиков 2 и 9.
С другой стороны, сателлиты 4, 5 сцепляются с шестерней 8, идентичной шестерне 3 и насаженной на валик 9, переходящий в винты 11, 12 с разным шагом, но тем же направлением резьбы, производящие с помощью гаек 13, 14 изменение наклона шайбы 15 и передвижение ее по шлицованному концу вала 10, как указано пунктиром.
На оси диференциала 7 свободно вращаются еще два сателлита 18, 19, сцепляющиеся, с одной стороны, с неподвижно укрепленной на корпусе двигателя шестерней 17. а с другой стороны,-с шестерней 20, насаженной наглухо на конец рабочего вала 10, вращающейся вместе с ними и идентичной, шестерне 17.
При работе двигателя шестерня 20 будет приводить в движение сателлиты, 18, 19 и, заставляя их обкатываться вокруг неподвижной шестерни /7, приводить во вращение ось 7 на втулке б со скоростью, в два раза меньшей скорости вала.
Так как винты находятся внутри вала и вращаются вместе с ним, то вращаются и валик 9 и шестерня 8, которая будет иметь ту же угловую скорость, что и шестерня 20, и, передавая вращение сателлитам 5-4, заставит их обкатываться вследствие вращения оси 7 вокруг шестерни 3, оставляя последнюю в неподвижном состоянии.
Если же дать шестерне 3 какое-нибудь угловое перемещение по отношению к неподвижной шестерне /7, то это вызовет такое же угловое перемещение шестерни 8 по отношению к шестерне 20 рабочего вала.
Таким образом, действуя на рукоятку 7, передают вращение, с изменением его направления, валику 9 и винтам 7/, 72, которые будут вращаться по отношению к валу 7( и в то же время вместе с ним.
Фиксируя ручку 7, фиксируют и винты по отношению к валу; при этом безразлично, находится ли двигатель в действии или нет.
Предмет изобретения.
Двигатель внутреннего горения с цилиндрами, расположенными вокруг и параллельно рабочему валу, с передачей движения при посредстве наклонной шайбы, допускающей передвижение по валу и изменение наклона ее, отличающийся применением диференциала, состоящего из конических шестерен 3, 8 и 77, 20, из коих шестерня 3 насажена на вращаемом от руки валике 2 и сцепляется сателлитами 4, 5, вращающимися на оси 7, укрепленной на втулке 6, надетой на концы валиков 2 и Р с шестерней 8, насаженной на валике 9, расположенном внутри рабочего вала 10 и снабженном винтовыми одинакового направления, но разного шага, нарезками 77, 72, гайки 13, 14 коих соединены тягами с наклонной шайбой, шестерня же 77 укреплена на корпусе двигателя неподвижно и сцепляется сателлитами 18, 19, вращающимися на оси 7, с шестерней 20, закрепленной на рабочем валу 10.
авторскому свидетельству С. И. Переверзева
№ 37421
/J
л
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-04-26—Подача