Изобретение касается кротодренажных машин. В предлагаемой машине диференциальная компенсаторная муфта, приводящая в действие фрезу, связана с фрикционными дисками или с реостатом электродвигателя, предназначенными для регулирования при посредстве коробки скоростей поступательной скорости движения фрезы в зависимости от сопротивления резанию.
Указанная регулировка дает возможность поддерживать постоянство числа оборотов и крутящего момента фрезы, чем достигается полное использование мощности основного двигателя.
На прилагаемом чертеже изображены схематическое устройство машины с применением для регулирования поступательной скорости движения фрезы фрикционных дисков (фиг. 1) и схематическое устройство машины с применением для регулирования поступательной скорости движения фрезы реостата электродвигателя (фиг. 2).
Устройство и работа предлагаемой кротодренажной машины цо фиг. 1 заключается в следующем.
От двигателя 60 через зубчатую муфту 67 вращение передается валом 24 на коробку скоростей 2.
Коробка скоростей состоит из главного вала 41, на котором закреплена крестовина, несущая на себе сателлиты 7, 8. Последние сцепляются с солнечными колесами 9 и 10, свободно насаженны: 1и на валу 41.
На втулках солнечных колес свободно насажены конические шестерни 5 н 6, которыми осуществляется реверсирование хода машины; эти шестерни получают вращение от сцепляющейся с ними малой конической шестерни 4, закрепленной на валу 24.
На втулках солнечных колес посажены подвижные кулачковые муфты 55 и 62, которые могут сцепляться или с коническими шестернями 5 и 6 или с корпусом коробки скоростей 2, или находиться в среднем положении. Одна из кулачковых муфт 62 имеет по своему цилиндрическому ободу /5 зубцы, сцепляющиеся с цилиндрическим колесом 16, -н получает вращение от фрикционного диска 67 через посредство пары конических колес 17 и 18, насаженных на валах 44 и 45.
С фрикционным диском 67 сцепляется фрикционный диск б б , который может перемещаться вдоль вала 24, посредством системы рычагов 6S, связанной с крестовиной Ь4 диференциальной компенсаторной муфты.
Фрикционные диски могут находиться в сцеплении только в том случае, когда кулачковая муфта 62 находится в среднем положении, т. е. не сцепляется ни с корпусом коробки скоростей ни сконическимколесом.
Кроме того, в коробке скоростей 2 помещена цилиндрическая передача, состоящая из колеса /, закрепленного на валу 24 и паредающего вращение через паразитную щестерню, насаженную свободно на залу 36, шестерне S и от нее валу 37, связанному с диференциальной муфтой.
Диференциальная муфта состоит из двух колес 69 и 70, закрепленных на валах 53 и 54. На валу 55 насажена крестовина 6-, несущая на себе два сателлита 58 и 39. Крестовина связана с пружиной 65.
На валу 54 свободно насажена коническая щестерня 5-5 и установлена подвижная муфта 77, которая при сцеплении с щестерней 55 может передавать вращение конической шестерне 34, закрепленной на валу 55, от которого осуществляется как вращение фрезы, так и подъем ее и опускание.
На валу 55 насажена коническая шестерня 26, сцеиляющаяся с другой конической щестерней 27, насаженной на валу 57, передающем вращение фрезе.
На конец вала 57 надевается свободно крестовина 72, на пальцах которой свободно сидят паразитные щестерни 29, сцепляющиеся с одной стороны с зубцами, нафрезерованными на конце вала 57, а с другой - с зубчатым ободом 5/, укрепленным на корпусе 75 коробки. На конце крестовины, обращенном к фрезе, насажен зубчатый венец, который сцепляется с зубчатым венцом, насаженным на муфту 75, соединенную с валом фрезы.
Для подъема фрезы на корпус 75 насажен зубчатый сектор 55, сцепляющийся с шестерней 52, насаженной на вал 58. На том же валу 58 свободно насажено червячное колесо 40, которое сцепляется с червяком 74. На валу 56 червяка свободно насажены две конические шестерни 23 и 25, сцепляющиеся с конической щестерней 52, иолучающей вращение от вала 55. Нри помощи этих щестерен осуществляется подъем и онускание фрезы.
Между шестернями 23 и 25 на валу 56 насажена подвижная кулачковая муфта 43. Последняя может сцепляться с любой из щестерен 23, 25 и, кроме того, имеет промежуточное положение, при котором она не сцепляется ни с одной из них. Для подъема и опускания фрезы ручным приводом применена система зубчатых передач /9, 20, 21, 22 и цепная передача от звездочек 47 и 46. Звездочка 46 свободно насажена на конце вала 56 и может передавать вращение валу 56 через сцепляющуюся с ней подвижно установленную на валу кулачковую муфту 42.
Реверсирование хода машины осуществляется включением кулачковых муфт с одной из конических шестерен 5, 6. Носледние через солнечные колеса 9, 10, сателлиты 7, 8 и крестовину сообщают вращение валу- 7, на концах которого установлено по фрикциону, передающих вращение на приводной вал 50 двумя парами цилиндрических колес 77, 72 и 75, 14. На валу 50, кроме цилиндрического колеса, nocaa eiia ценная звездочка 48, от которой цепью осуществляется привод к валу 66 через насаженную на последнем цепную звездочку 49. На том же валу 66 заклинена ведущ,ая звездочка гусеницы 57.
Регулировка поступательной скорости движения фрезы производится следующим образом. Когда фреза па своем пути встретит сопротивление в виде пня, крутящий момент фрезы возрастет, вследствие чего крестовина 64 с сателлитами диференциальной компенсаторной муфты повернется и сместит вправо по валу 24
через систему рычагов 5 фрикционный диск 63, увеличивая тем самым соотношение диаметров фрикционкого диска 63 и диска 67; в связи с этим уменьшится число оборотов вала 41 и цоступательная скорость движения фрезы.
Устройство и работа кротодренажной машины по фиг. 2 заключается в следуюш,ем.
От двигателя внутреннего горения 32 через муфту / движение передается валу 2, который вращает сидящую на нем коническую шестерню 3, сцепляющуюся с конической шестерней 4, свободно сидящей на втулке конической шестерни 8. На этой же втулке установлена подвижная кулачковая муфта 5, которая может быть сцеплена с конической шестерней 4 или с концом муфты 6, жестко соединенной со станиной машины.
В первом случае, когда кулачковая муфта 5 соединена с конической шестерней 4, вращение от последней через муфту передается конической шестерне 8. Во втором случае, когда муфта 5 соединена с неподвижными кулачками муфты 6, коническая шестерня 8 будет застопорена.
Коническая шестерня 8 так же, как и коническая шестерня 11 представляет собой солнечные колеса диференциала; коническая же шестерня 9 является его сателлитом. Шестерни 8 и // свободно сидят на валу 7; шестерня 9 свободно сидит на одном конце оси 10, в то время, как другой конец оси соединен с валом 7.
При вращении конических щестерен S и /7 в различные стороны с одинаковым числом оборотов шестерня 9 будет вращаться вокруг своей оси 10, причем последняя будет неподвижна.
В том случае, если будет застопорена одна из солнечных щестерен, а вторая будет делать п об/мин, сателлит будет обкатывать неподвижную шестерню, приводя во вращение вал 7, число оборотов которого будет равно половине числа оборотов солнечной шестерни, т. е. п
п
тПри вращении солнечных щестерен в различные стороны с различным числом оборотов коническая щестерня 9 будет вращать вал 7 с числом оборотов:
где /Zj и п-2 - числа оооротов солнечных шестерен.
Ко 1ическая щестерня 11 соединена с шестерней 12, вращение которой производится от Электр )двнгателя 27 постоянного тока, с регулировкой числа оборотов при помощи введения в обмотку возбуждения реостата SO, рукоятка которого связана через рычаги 22, 33 и 25 с крестовиной 29 диференцнальной компенсаторной муфты 28, от которой так же, как и в первом варианте (фиг. 1), фреза приводится в действие.
Движение от электродвигателя через щкивы 19 и 76 передается на вал 17, на котором насажен червяк 16, Червяк приводит во вращение червячное колесо /5, сидящее на валу 14. На этом же валу 14 сидит зубчатое колесо 13, сцепляющееся с щестерней 12, закрепленной на втулке конической щестернл 11.
Вал 7 при помощи цилиндрической нары зубчатых колес 20 и 21, цепной пары 23 и 24 через звездочку 26 приводит в движение гусеницы кротодренажпой мащины.
Питание током электродвигателя производится от генератора 31, приводимого в движение от основного двигателя внутреннего горения 32.
Регулировка поступательной скорости движения фрезы производится следующим образом. Когда фреза на своем пути встретит сопротивление в виде цня, крутящий момент фрезы возрастет, вследствие чего крестовина 29 с сателлитами диференциальной компенсаторной муфты повернется и через рычаги 25, 33, 22 воздействует на реостат 30, который соответств нно увеличит число оборотов электродвигателя 27, благодаря чему уменьшится число оборотов вала 7 и поступательная скорость движения фрезы.
Предмет изобретения.
Кротодренажная машина с применением винтовой фрезы, снабженной на конце головкой с пилами и приводимой в действие диференциальной компенсаторной мусЬтой, отличающаяся тем, что диференциальная
компенсаторная муфта связана с фрикционными дисками или с реостатом электродвигателя, предназначенными для регулирования при посредстве коробки скоростей поступательной скорости движения фрезы, в зависимости от сопротивления резанию.
сб
Cf
I-I CC
К is те jC
g 5
c3 M О
- §
О
и .°
о
о
1
c:
c. H
II § и
CU
о о
а а g
Он
§ t
сс
о о
Д
о о
ф о
PQ
-/ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный передаточный механизм | 1932 |
|
SU36331A1 |
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути | 1932 |
|
SU49853A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двух двигателей | 1940 |
|
SU62355A1 |
Двухскоростной редуктор | 1947 |
|
SU80757A1 |
Механизм подачи стола универсально-резального станка для нарезания зубчатых колес методом обкатки | 1935 |
|
SU49723A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1967 |
|
SU200135A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
Устройство для нарезания спиральных зубьев | 1971 |
|
SU472758A1 |
Передача к строгальному станку | 1935 |
|
SU49728A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-07-07—Подача