1
Изобретение относится к электронной технике и может быть иснользовано при разработке ненакаливаемых ист,очников электронов для электров акуумных приборов.
Известные пленочные лезвийные автоэлектронные катоды, в которых в качестве полотна лезвия используют свободный, консольно закрепленньш край тонкой пленки, имеют довольно высокое вытягив-ающее напряжение - несколько сот вольт и более. Дальнейшее на1нрял ения в известных пленочных лезвийных автокатодах затруднено, так как необходимо уменьшать толщину пленки полотна лезвия до значений
о
меньше 1000 А. При этом механическая прочность лезвий снижается и их изготовление становится затруднительным.
Цель изобретения - увеличение механической прочности лезвий в низковольтных автоэлектронных катодах.
Это достигается тем, что лезвие состоит из двух слоев: диэлектрика и эмиттируюш,его проводящего материала. При этом пленка диэлектрика может быть более толстой и прочной и поэтому успешно противостоять механическим нагрузкам, а проводящая пленка - иметь толщину, достаточную для необходимой концентрации электрнческого поля у эмиттирующей кромкн лезвия.
При испытаниях предлагаемого автоэлектронного катода подтвердились высказаиные выще предположения, однако катод работал нестабильно, имели место пробои вакуумного промел утка катод - анод. При этих пробоях развивалась вакуумная дуга, распространяющаяся по всей щирине лезвия катода, разрушая проводящую пленку и оставляя характерный след в виде ажурных узоров. В дальнейщем оказалось, что разрущение катода вакуумной дугой имеет место только при определеваых толщинах проводящей пленки - не меньще определенного порога.
Например, при исследовании катода, состоящего из слоев окиси алюминия и вольфрама, при толщине вольфрамовой пленки
о
меньще 200-300 А, вакуумная дуга не распространялась по слоистому лезвию и не разрущала его даже при вакуумных пробоях. Вероятная причина этого - недостаток материала для создания достаточного давления паров катодного материала, необходимого для развития в этих парах в акуумной дуги, при малых толщинах проводящей пленки.
Таким образом, с целью повышения устойчивости катода к действию вакуумных пробоев дуги, на диэлектрическую пленку лезвия наносят проводящую пленку толшиной несколько гтесятков атомных слоев. 3 Предмет изобретения 1. Автоэлектронный катод, содержащий лезвие с эмиттирующей пленкой тугоплавкого металла, отличающийся тем, что, с целью 5 увеличения механической прочности лезвия (4 при низком вытягивающем напряжении, под пленкой тугоплавкого металла расположена диэлектрическая подложка, 2. Катод по п. 1, отличающийся тем, что пленка тугоплавкого м-атериала имеет толщину порядка десятков атомных слоевч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАКУУМНЫЙ МИКРОТРИОД | 1993 |
|
RU2097869C1 |
ИНДИКАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2022393C1 |
АВТОЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР | 1993 |
|
RU2095880C1 |
О П И с А Н и Ё ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU376826A1 |
ПЛОСКОЕ УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ | 1996 |
|
RU2126187C1 |
УСТРОЙСТВО С АВТОЭЛЕКТРОННЫМ ЭМИТТЕРОМ | 1992 |
|
RU2071616C1 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ДИОД С МАГНИТНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ | 1993 |
|
RU2061307C1 |
ПЛОСКОЕ АВТОЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2178598C2 |
АВТОЭЛЕКТРОННЫЙ КАТОД | 1972 |
|
SU339986A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОЭЛЕКТРОННОГО КАТОДА | 1972 |
|
SU346766A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация