1
Изобретение относится к устройствам для возбуждения колебаний и может найти применение в промышленности строительных материалов, а также в других отраслях народного хозяйства при производстве изделий с использованием вибрации.
Известные аналогичные устройства, содержащие корпус с подшипниками скольжения жидкостного трения, в которых установлен вал с цапфами и дебалансом, не обладают достаточной несущей способностью и долговечностью и имеют значительные динамические нагрузки при неустановившемся режиме вращения вала из-за того, что тгри увеличенных относительных зазорах между подвижными и неподвижными поверхностями подшипников долускаемое усилие, нрикладываемое к нему, уменьшается, а при уменьшенных относительных зазорах указанных выше .поверхностей ухудшается прокач ка масла через подшилник, что приводит К его перегреву и выходу из строя.
Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности лодшипников, а также снижение динамических нагрузок при установившемся режиме вращения вала.
Достигается это тем, что на цалфах вала установлены упругие втулки, конта ктирующие с опорньши поверхностями подшипников и образующие полости с вогнуто-вьшуклым поперечным сечением, обращенные своими выпуклостями :в направлении действия центробежной силы, создаваемый дебалансом, при этом выщеуказанные полости могут быть образованы как опорными поверхностями лодшипников и Наружными боковыми поверхностями упругих втулок, так и опорными поверхностями цапф и внутренними поверхностями упругих втулок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, в случае выполнения выборки на обхватываемой наружной боковой поверхности упругой
втулки; на фиг. 4 -сечение по Б-Б «а фиг. 1 в случае выполнения подшипника с цилиндрической неподвижной опорной поверхностью (полость выполнена обхватывающей поверхностью вала, на котором сделана выборка, и
обхватываемой поверхностью упругой втулки.
Предложенный вибровозбудитель включает
корпус / с лодщилниками 2 скольжения л идкостного трения, в которых установлен вал 3
с цапфами 4 и 5, на .которых установлены упругие втулки 6, и дебаланс 7, вылолненные, например, в виде тонкостенного полого металлического цилиндра. Одна из цапф, налример левая (см. фиг. 1), может быть выполнена в виде образованнО|ГО в вале отверстия а,
в котором установлена упругая втулка, контактирующая своей внутренней поверхностью с опорной поверхностью 8 подшипника, выполненного в виде крышки 9 с выступом Ю, образуюш,его с валом торневой зазор (б). В крышке и вале выполнен канал б для подачи смазки в подшипники. Соответствующими поверхностями упругих втулок и цапф вала образованы полости Б, Г и Д с вогнуто-выпуклым поперечным сечением, обращенные своими выпуклостями в направлепии действия цептробежной силы Q, создаваемой дебалансом. При этом полость В образована поверхностью криволинейной льюки 11, выполненной на ступице вала, и внутренней поверхностью упругой втулки, ;полость Г образована поверхностью криволинейной выбор.ки 12 и наружной боковой поверхностью упругой втулки (см. фиг. 4), выполненной в отверстии вала, полость Д - поверхностью криволинейной лыски 13, выполненной на наружной боковой поверхности упругой втулки, и внутренней поверхностью отверстия, выполненного в вале (см. фиг. 3). Вращение вала может быть осуществлено путем реактивного воздействия, вытекающей струи масла, как это показано на фиг. 1, или при помощи какого-либо привода (на чертеже не показан), кинематически связанного с валом.
Работает вибровозбудитель следующим образом. При сообщении враи1епия валу 3 под воздействием центробежной (возмущающей) силы, возникающей от вращения дебаланса 7, упругая втулка 6 начинает деформироваться до тех пор, пока поверхности, образующие полости В, Г и Д, не сомкнутся. Тогда, в случае исполнения подшипника по схеме,, изображенной на фиг. 2, кривизна втулки 5 будет / :J 4-|-b, где 1 - радиус кривизны лыски 1, b - толщина стенки втулки 6. В случае исполнения подшипника по схеме, изображенной на фиг. 3 и 4, радиус кривизны втулки 6 получим R RI-Ь, где RI-радиус выборки, выполненной в отверстии а вала 3, или лыски 13, выполненной на наружной боковой поверхности втул1ки 6. Таким образом величины- радиусов кривизны цанф 4 5 вала 3 приближаются к величинам радиусов кривизны опорных поверхностей подшинников 2, что обеспечивает, согласно гидродииамической теории смазки, повышение несущей снособности подшинпика. При работе вибровозбудителя смазка тюд давлением подается по каналу б и через зазор в нодщиннике. Так как нодшиниики обладают упругостью в зоне действия нагрузки, то воздействие на них ударных нагрузок в период неустановившегося режима вращения вала уменьшается.
Предмет изобретения
1.Вибровозбудитель, содержащий корпус с подшинииками скольжения жидкостиого трения, в которых установлен вал с цапфами и дебалансом, отлича ои1,ийся тем, что, с целью повышения несущей способиости и долговечности 1подши:нников, а также снижения динамических нагрузок при неустановившемся режиме вращения вала, на его цапфах установлены упругие втулки, контактирующие с опорными поверхностями подшипнпков и образующие полости с вогнуто-вынуклым поперечным сечением, обращенные своими выпуклостями в направлении действия центробежной силы, создаваемой дебалансом.
2.Вибровозбудитель по п. 1, отличающийся тем, что полости с вогнуто-выпуклым поперечным сечением образованы опорными поверхностями подшипников и наружными боковыми новерхиостями упругих втулок.
3.Вибровозбудитель но н. 1, отличающийся тем, что полости с вогнуто-выпуклым поперечным сечением образоваиы опорными поверхпостями цапф и внутренними поверхностями упругих втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2200635C2 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Асинхронный карданный шарнир | 1991 |
|
SU1784779A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2587704C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
БЛОК КУЛАЧКОВ | 1995 |
|
RU2119063C1 |
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ | 2005 |
|
RU2279573C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
Этикетировочная машина | 1979 |
|
SU982534A3 |
В
иг.г
75
Л
Даты
1973-01-01—Публикация