Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к топливным насосам.
Известны топливные насосы, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ра.бочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обойм,ой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием.
Цель достигается тем, что отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диаметру гнезда выполнены соответственно в пределах 2-3 и 0,45-0,56, а обойма - легкосъемной.
Цель изобретения - улучшение гидравлической характеристики и упрощение обслуживания устройства.
На фиг. 1 изображен толливный насос в разрезе; на фиг. 2-вид по стрелке Л на фиг. 1 (в увеличенном масштабе; на фиг. 3- разрез по Б-Б фиг. 2.
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания содержит рабочую камеру / (фиг. 1), образованную корпусом 2 и диафрагмой 3. В камере 1 установлены всасывающий 4 к нагнетательный 5 пластинчатые клапаны. Клапаны 4 к 5 установлены соответственно в цилиндрических гнездах 6 и 7 корпуса 2 и свабжены легкосъем,ными пружинящими обоймами 8 и 9, охватывающими седла 10 и // при помощи лапок. Между обоймами 8 и 9 и пластинчатыми клапанами 4 и 5 установлены пружины 12 к 13 -л пластины 14 и 15. В седлах 10 и // выполнены проходные цилиндрические отверстия 16 и 17. Седла 10 -ц 11 могут выполняться как одно целое с корпусом 2 или в виде отдельных деталей, жестко связанных с корпусом 2, например, при помощи запрессовки. Отношение диаметра каждого проходного отверстия 16 или 17 к их длине и к диаметру гнезд 6 или 7 выполнены соответственно в пределах 2-3 и 0,45-0,56.
Работает насос следующим образом.
При провороте эксцентрика кулачкового вала двигателя, (на чертеже не изображен) рычаг 18 привода топливного насоса поворачивается против часовой стрелки, и диафрагма 3 при помощи тяги 19 опускается вниз. При этом в рабочей камере / создается разрежение, под воздействием которого всасывающий клапан 4 открывается, и через него топливо поступает в рабочую камеру /. В этот момент нагнетательный клапан 5 закрыт.
При дальнейшем повороте эксцентрика рычаг 18 поворачивается по часовой стрелке, и диафрагма 3 под действием пружины 20 поднимается вверх, выталкивая при это.м из рабочей кам-еры / топливо через нагнетательный клапан 5. Под действием давления топлива в рабочей камере 1, передаваемого через отверстие 17, клапан 5 вместе с пластиной 15 поднимается вверх до упора в торцевую поверхность обой.мы 9. При этом пружина 13 сжимается. Топливо из рабочей камеры / поступает в нагнетательную полость 21 через отверстие /7 до окончания хода диафрагмы 3. При последующем ходе вниз диафрагмы 3 клапан 5 вместе с пластиной 15 опускается и прижимается к седлу 11 под действием перепада давления в рабочей камере 1 и нагнетательной полости 21, а также усилия пружины /5.
Выполнение проходных отверстий /б и 17 и гнезд 5 и 7 в отношениях 2-3 и 0,45-0,56 обеспечивает улучшение гидравлической характеристики насоса вследствие устранения турбулентных потоков в области клапанов 4 к 5.
Легкосъемные обоймы 8 и 9 обеспечивают упрош,ение обслуживания насоса при чистке и ремонте. При этом Обоймы 8 и 9 устанавливаются и сним;аются вручную.
Предмет изобретения
1.Топливный насос, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочую камеру и, по меньшей мере, один пластинчатый клапан, размещенный в гнезде корпуса и снабженный обоймой, охватывающей седло с предусмотренным в нем проходным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения гидравлической характеристики, отношения диаметра проходного отверстия к его длине и к диа.метру гнезда выполнены соответственно в нредела-х 2-3 и 0,45-0,56.
2.Насос по п. i, отличающийся тем, что, с целью упрощения обслуживания, обойм.а выполнена легкосъемно.й.
/2
т
ФглЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1994 |
|
RU2115014C1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1038524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2008546C1 |
Устройство для подачи дополнительной топливо-воздушной смеси при пуске и прогреве двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU993833A3 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2295057C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1064025A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Фиг.1
Б-Б
11 г
Даты
1973-01-01—Публикация