1
Известны редукционные клапаны, преимущественно для топливомасляных радиаторов, содержащие корпус с седлом и взаимодействующий с последним конусообразный подпружиненный запорный элемент, укрепленный на щтоке, имеющем стопорное устройство для пружины.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение табаритов.
Цель достигается тем, что щток выполнен в виде полого цилиндра, имеющего на боковой поверхности в месте соединения с запорным элементом перепускные окна; стонорное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на полом цилиндре разрезного кольца, к которому примыкает пакет щайб для регулировки натяжения пружины, а также тем, что поверхность седла, сопряженная с запорным элементом, выполнена конусообразной.
На чертеже представлена конструкция клапана.
Клапан состоит из корпуса /, полого цилиндра 2, запорного элемента 3, пружины 4, стопорного элемента 5 и пакета регулировочных шайб 6, образующих с элементом стопорное устройство.
В корпусе 1, выполненный в виде втулки с наружной резьбой 7 для крепления с конструкцией теплообменника 8, вставлен полый
цилиндр 2. Полый цилиндр соединен с запорным элементом и в месте соединения имеет необходимое количество перепускных окон 9, размещенных по боковой поверхности 10 цилиндра, а внутренние поверхности // и 12 занорного элемента 3 и цилиндра 2 соответственно образуют приемную полость 13. Сопрял енные поверхности 14 запорного элемента 3 и седла 15 в корпусе / выполнены конусообразными и взаимно прижатыми за счет усилия, развиваемого пружиной 4. Пружина размен(ена на боковой поверхности 10 цилиндра и упирается одним торцом в корпус 1, а другим торцом фиксируется стопорным элементом 5, выполненным в виде разрезной шайбы. Для обеспечения необходимой точности начала открытия клапана при заданном рабочем давлении, в последнем под стопорный элемент ставят пакет регулировочных шайб 6.
Избыточная величина давления в приемной полости 13, действуя на поверхность 11 запорного элемента 3, перемещает поступательно вдоль оси корпуса / полый цилиндр 2, где через открытые перепускные окна 9
происходит перепуск циркулирующей жидкости 16 из приемной полости. Величина перемещения зависит от разности величин усилий, от избыточного давления на поверхности 11 запорного элемента и от величины противодействующего усилия пружины 4. При понижении избыточного давления в полости 13 полый цилиндр 2 с запорным элементом 3 перемещается обратно вдоль оси корпуса I до прижатия сопряженных поверхностей 14 и 15 друг к другу.
Предмет изобретения
1. Редукционный клапан, преимущественно для топливо-масляного радиатора, содержащий корпус с седлом и взаимодействующий с последним конусообразный подпружиненный запорный элемент, укрепленный на щтоке, имеющем стопорное устройство для пружины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения габаритов, шток выполнен в виде полого цилиндра, имеющего на боковой поверхности в месте соединения с запорным элементом перепускные окна.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что стопорное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на полом цилиндре разрезного кольца, к которому примыкает пакет щайб для регулировки натяжения пружины.
3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что поверхность седла, сопряженная с запорным элементом, выполнена конусообразной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Перепускной клапан для теплообменного аппарата | 1975 |
|
SU561074A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078113A1 |
Обратный клапан для обсадных колонн | 2016 |
|
RU2612771C1 |
ВОДОПРОВОДНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2155288C1 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2307279C2 |
Устройство для сборки и клепки | 1981 |
|
SU996041A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
КЛАПАН, В ЧАСТНОСТИ КЛАПАН РАДИАТОРА | 2002 |
|
RU2230247C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU261063A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация