I
Изобретение относится к механическим форсункам и быть использовано для сжигания жидкого топлива в топках энергетических И промышленных котлов, промышленных печей цементной машиностроительной, металлургической и других отраслей промышленности.
В зависимости от конструкции топок и технологии производства к форсункам предъявляются различные требования. Для энергетиг ческих и промышленных котельных, в зависимости от производства пара, требуется регулирование расхода жидкого топлива. При этом во всех случаях регулирования требуется максимальное распыление топлива. Для врапдаюш,ихся цементных печей, в зависимости от технологии обжига, при постоянной производительности, требуется регулирование длины факела и его угла раскрытия.
Известны форсунки с предсонловой цилиндрической камерой, в стенках котО|рой просверлено несколько рядов тангенциальных отверстий, которые перекрываются при регулировании дросселем. Регулирование расхода в известных форсунках неравномерное (ступенчатое), а угол раскрытия факела не регулируется.
Цель изобретения - изменение параметров факела.
Для достижения указанной цели дроссель выполнен с осевым каналом, подключенным
к радиальным отверстиям для дополнительной подачи топлива, перекрываемым золотникОМ. Регулируюший орган дросселя выполнен в виде пальцев, размещенных в тангенциальных каналах.
На фиг. 1 показан продольный разрез форсунки; на фиг. 2 - поперечный разрез предсопловой камеры; на фиг. 3- продольный разрез дросселя; на фиг. 4- разрез по А-А
фиг. 3.
Форсунка содержит корпус 1, патрубок 2 для подвода топлива, штурвалы 3 и 4 для управления соответственно дросселем 5 и золотником 6. Цилиндрическая предсопловая
камера 7 выполнена с тангенциальными каналами 8 для придания закрутки потоку мазута перед соплом 9.
Дроссель 5 выполнен с пальцами 10 и, имеет осевой канал //, а также радиальные отверстия 12 для подачи топлива в предсопловую камеру 7 прямым потоком. Радиальные отверстия 12 могут перекрываться золотником 6 при повороте последнего штурвалом 4. При перемеш,ении дросселя 5 поворотом
штурвала 3 сечение тангенциальных каналов 8 может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от требуемого расхода сжигаемого топлива. Максимальный угол раскрытия факела получается при подаче топлива только по тавгенциальным кан1алам 8, а минимальный угол
раскрытия - при подаче жидкости только- по осевому каналу //.
В зависимости о,т степени закрытия или открытия тангенциальных и радиальных каналов можно осуществить плавное регулирование расхода сжигаемой жидкости и угла раскрытия факела при постоянно-м давлении перед форсункой.
Предмет изобретения
1. Форсунка, содержащая корпус с соплом и предсолловой камерой, стенки которой имеют тангенциальные каналы для подачи топлива, регулируемые с помощью дросселя, отличающаяся тем, что, с целью изменения параметров факела в процессе работы, дроссель выполнен с осевым каналом, подключенным к радиальным отверстиям для дополнительной подачи топлива, перекрываемым золотником.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что регулирующий орган дросселя выполнен в виде пальцев, размещенных в тангенциальных каналах.
иг.З
риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка | 1985 |
|
SU1536161A1 |
Мазутная форсунка | 1990 |
|
SU1772525A1 |
Форсунка | 1977 |
|
SU787791A1 |
Форсунка | 1981 |
|
SU992910A1 |
Распылитель | 1976 |
|
SU610566A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИКЛОННОМ ПРЕДТОПКЕ КОТЛА И ПРЕДТОПОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389946C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ РАСПЫЛИВАНИЯ ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2003 |
|
RU2230985C1 |
Форсунка | 1981 |
|
SU992911A1 |
МНОГОСОПЛОВАЯ ФОРСУНКА | 1973 |
|
SU392291A1 |
ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2054602C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация