1
Изобретение относится к роторйым дййгателям внутреннего сгорания с взаимносцепленными зубчатыми роторами, а более точно-к системе уплотнений рабочих камер.
Известны роторные двигатели- внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами, взаимно сцепленные зубчатые роторы - ведуЩйй и ведомый, установленные на параллельных валах и связанные синхронизирующей шестеренчатой передачей, и систему уплотнений рабочих камер с криволинейными Торцовыми и прямолинейными радиальными уплотнительными пластин а.ми, расположенными в канавках роторов.
Цель изобретения - снижение утечек рабочего тела.
Цель достигается тем, что торцовое уплотн1ение ведущего ротора образовано днумя расположенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в вершинах зубьев с Т-образными радиальными нластинами и входящими у основания зубьев в пазы кольцевых элементов, размещенных концентрично оси вращения ротора, а торцовое уплотнение ведомого ротора образовано одной пластиной, расположенной по контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами ротора. Кроме того, внешние концы пластин.
2
рйспоЛожевны по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для размещения торцовой пластины и прорезями для радиальных Пласгин, Фиксация соединительного элемента от проворачивания осуществляется хвостовиком, входящим в паз ведомого ротора. Ограничение свободного хода вставок ведущего ротора и радиальных пластин ведомого ротора осуществляется с помощью цилиндрических
пальцев, проходящих через отверстия, выполненные во вставках и радиальных пластинах. Такое выполнение системы уплотнений позволяет снизить утечки рабочего тела и повысить тем самым эффективность двигателя.
На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - торцовое уплотнение ведущего ротора; на фиг. 3 и 4 - соответственно, разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - торцовое уплотнение ведомого ротора; на фиг. 6 и 7 - разрезы по В-В и Г-Г фиг. 5.
Двигатель содержит (фиг. 1): корпус / с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами 2 и 3 и два взаимнюсцепленных зубчатых ротора - ведущий 4 и ведомый 5, имею-3
щие различные профили поперечного сечения и различное число зубьев 6 ведущего ротора или впадин 7 ведомого ротора 5.
Роторы 4 и 5 установлены на параллельных валах и связаны синхронизирующей щестеренчатой передачей (на чертеже не показана).
На торцах ведущего ротора 4 (фиг. 2) выполнены канавки, в которых установлены две криволинейные уплотнительные пластины 8 (по контуру зубьев 6) и кольцевые элементы Я размещенные концентрично оси вращения ротора 4.
В -верщинах зубьев 6 пластины 8 контактируют с Т-образвыми радиальными пластинами 10, а у основания - входят в пазы 11 кольцевых элементов 9. Кроме того, у верщины зубьев 6 пластины 8 ироходят через пазы
12цилиндрических иодиружиненных вставок
13(фиг. 3 и 4).
Для ограничения свободного хода вставок 13 в них выполнены отверстия 14, в которых установлены цилиндрические пальцы 15. Крепление пластиН 8 во вст.авках 13 осуществляется с помощью щтифтов 16.
На торце ведомого-ротОра 5 (фиг. 5) также выполнены канавки,й которых по контуру впадины 7 установлены пластины 17. В углах перемычек между впадинами 7 расположены радиальные уплотнительные пластины 18. На стыке пластин 17 и 18 установлен соединительный элемент 19 в виде цилиндрического тела (фиг. 6 и 7), зафиксированного от проворота хвостовиком 20, входящим в паз 21 ведомого ротора 5. На наружной поверхности соединительного элемента 19 выполиены лыски 22 для торцовых пластие /7 и тангенциальные црорези 23 для радиальных пластин 18, Свободный ход радиальных пластин 18 ограничен цилиндрическими пальцами 24, пропущенными в отверстия 25, выполненные в этих пластинах.
При вращении роторов 4 и 5 радиальные уплотнительные пластины постоянно прижимаются к сопряженным поверхностям с помощью пружиц и центробежных сил, а торцовые пластины - только с помощью пружин, значительно снижая утечки рабочего тела из рабочих объемов.
Предмет изобретения
1.Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий взаимно сцеиленные зубчатые ведущий и ведомый роторы, установленн иые на параллельных валах, имеющие различные профили и различное число зубьев ведущего ротора и соответствующих им впадин ведомого ротора, и расположенные в канавках роторов криволинейные торцовые и прямолинейвые радиальные уилотнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью снижения утечек рабочего тела, торцовое уплотнение ведущего ротора образовано двумя расположенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в верщинах зубьев с Т-образными радиальными пластинами и входящими у основания зубьев в пазы кольцевых элементов, размещенных концентрично оси
враи1,ения ротора, а торцовое уплотнение ведомого ротора образовано одной пластиной, расположепнон по контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами
ротора.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внешние ковцы пластин, расноложенных по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для торцовой пластины, таигенциальцыми прорезями для радиальных пластиц и хвостовиком, расположенным в пазу ведомого ротора.
3.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что во вставках ведущего ротора и радиальных пластинах ведомого ротора выполнены отверстия для цилиндрических пальцев, ограничивающих свободный ход вставок и пластин.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2062894C1 |
СИСТЕМА ТОРЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2062895C1 |
Система уплотнений роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772378A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2041360C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
ВИНТОВАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU398054A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2520182C2 |
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2426898C2 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ РОТОРНО- ПОРШНЕВОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2247249C2 |
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2790108C2 |
Фиг г
-А -А
Б-Б
77 11
5-5
/7
иг 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация