РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F02B55/00 F02B55/00 F01C19/10 

Описание патента на изобретение SU375861A1

1

Изобретение относится к роторйым дййгателям внутреннего сгорания с взаимносцепленными зубчатыми роторами, а более точно-к системе уплотнений рабочих камер.

Известны роторные двигатели- внутреннего сгорания, содержащие корпус с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами, взаимно сцепленные зубчатые роторы - ведуЩйй и ведомый, установленные на параллельных валах и связанные синхронизирующей шестеренчатой передачей, и систему уплотнений рабочих камер с криволинейными Торцовыми и прямолинейными радиальными уплотнительными пластин а.ми, расположенными в канавках роторов.

Цель изобретения - снижение утечек рабочего тела.

Цель достигается тем, что торцовое уплотн1ение ведущего ротора образовано днумя расположенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в вершинах зубьев с Т-образными радиальными нластинами и входящими у основания зубьев в пазы кольцевых элементов, размещенных концентрично оси вращения ротора, а торцовое уплотнение ведомого ротора образовано одной пластиной, расположенной по контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами ротора. Кроме того, внешние концы пластин.

2

рйспоЛожевны по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для размещения торцовой пластины и прорезями для радиальных Пласгин, Фиксация соединительного элемента от проворачивания осуществляется хвостовиком, входящим в паз ведомого ротора. Ограничение свободного хода вставок ведущего ротора и радиальных пластин ведомого ротора осуществляется с помощью цилиндрических

пальцев, проходящих через отверстия, выполненные во вставках и радиальных пластинах. Такое выполнение системы уплотнений позволяет снизить утечки рабочего тела и повысить тем самым эффективность двигателя.

На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2 - торцовое уплотнение ведущего ротора; на фиг. 3 и 4 - соответственно, разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - торцовое уплотнение ведомого ротора; на фиг. 6 и 7 - разрезы по В-В и Г-Г фиг. 5.

Двигатель содержит (фиг. 1): корпус / с двумя пересекающимися цилиндрическими камерами 2 и 3 и два взаимнюсцепленных зубчатых ротора - ведущий 4 и ведомый 5, имею-3

щие различные профили поперечного сечения и различное число зубьев 6 ведущего ротора или впадин 7 ведомого ротора 5.

Роторы 4 и 5 установлены на параллельных валах и связаны синхронизирующей щестеренчатой передачей (на чертеже не показана).

На торцах ведущего ротора 4 (фиг. 2) выполнены канавки, в которых установлены две криволинейные уплотнительные пластины 8 (по контуру зубьев 6) и кольцевые элементы Я размещенные концентрично оси вращения ротора 4.

В -верщинах зубьев 6 пластины 8 контактируют с Т-образвыми радиальными пластинами 10, а у основания - входят в пазы 11 кольцевых элементов 9. Кроме того, у верщины зубьев 6 пластины 8 ироходят через пазы

12цилиндрических иодиружиненных вставок

13(фиг. 3 и 4).

Для ограничения свободного хода вставок 13 в них выполнены отверстия 14, в которых установлены цилиндрические пальцы 15. Крепление пластиН 8 во вст.авках 13 осуществляется с помощью щтифтов 16.

На торце ведомого-ротОра 5 (фиг. 5) также выполнены канавки,й которых по контуру впадины 7 установлены пластины 17. В углах перемычек между впадинами 7 расположены радиальные уплотнительные пластины 18. На стыке пластин 17 и 18 установлен соединительный элемент 19 в виде цилиндрического тела (фиг. 6 и 7), зафиксированного от проворота хвостовиком 20, входящим в паз 21 ведомого ротора 5. На наружной поверхности соединительного элемента 19 выполиены лыски 22 для торцовых пластие /7 и тангенциальные црорези 23 для радиальных пластин 18, Свободный ход радиальных пластин 18 ограничен цилиндрическими пальцами 24, пропущенными в отверстия 25, выполненные в этих пластинах.

При вращении роторов 4 и 5 радиальные уплотнительные пластины постоянно прижимаются к сопряженным поверхностям с помощью пружиц и центробежных сил, а торцовые пластины - только с помощью пружин, значительно снижая утечки рабочего тела из рабочих объемов.

Предмет изобретения

1.Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий взаимно сцеиленные зубчатые ведущий и ведомый роторы, установленн иые на параллельных валах, имеющие различные профили и различное число зубьев ведущего ротора и соответствующих им впадин ведомого ротора, и расположенные в канавках роторов криволинейные торцовые и прямолинейвые радиальные уилотнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью снижения утечек рабочего тела, торцовое уплотнение ведущего ротора образовано двумя расположенными по контуру зубьев пластинами, контактирующими в верщинах зубьев с Т-образными радиальными пластинами и входящими у основания зубьев в пазы кольцевых элементов, размещенных концентрично оси

враи1,ения ротора, а торцовое уплотнение ведомого ротора образовано одной пластиной, расположепнон по контуру впадины и примыкающей к радиальным пластинам, установленным в углах перемычек между впадинами

ротора.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что внешние ковцы пластин, расноложенных по контуру зубьев ведущего ротора, взаимодействуют с цилиндрическими вставками и закреплены в их пазах, а на стыке радиальных и торцовых пластин ведомого ротора установлен соединительный элемент в виде цилиндрического тела с лысками для торцовой пластины, таигенциальцыми прорезями для радиальных пластиц и хвостовиком, расположенным в пазу ведомого ротора.

3.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что во вставках ведущего ротора и радиальных пластинах ведомого ротора выполнены отверстия для цилиндрических пальцев, ограничивающих свободный ход вставок и пластин.

1

Похожие патенты SU375861A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Григорьянц Роберт Аветисович
RU2062894C1
СИСТЕМА ТОРЦЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ РАБОЧЕЙ КАМЕРЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Григорьянц Роберт Аветисович
RU2062895C1
Система уплотнений роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Григорьянц Роберт Аветисович
SU1772378A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2041360C1
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА 2015
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2627753C2
ВИНТОВАЯ МАШИНА 1973
  • Иностранец Эдвард Пересов Швеци
SU398054A1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Беррес Михаель
  • Гроссбудэ Франк
  • Штеммер Юрген
  • Штиллеке Мартин
  • Раббах Андреас
RU2520182C2
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЙ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
RU2426898C2
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ РОТОРНО- ПОРШНЕВОГО ТИПА 2003
  • Маркс К.И.
  • Жиркин А.И.
RU2247249C2
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Хуан, Алехандро
  • Середа-Мор, Майкл
  • Фаррелл, Эрик
RU2790108C2

Иллюстрации к изобретению SU 375 861 A1

Реферат патента 1973 года РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 375 861 A1

Фиг г

-А -А

Б-Б

77 11

5-5

/7

иг 7

SU 375 861 A1

Авторы

Иностранец Ганс Роберт Нильссон Швеци Иностранна Фирма Свенска Ротор Маскинер Актиеболаг Швеци

Даты

1973-01-01Публикация