1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, и, в частности, к гидромеханическим трансмиссиям двухосных самоходных машин.
Известны гидромеханические трансмиссии двухосных самоходных машин, содержащие соединенный с двигателем регулируемый насос, гидромоторы для привода первого и второго моста самоходной машины, распределитель рабочей жидкости, сообщающий гидромоторы с насосом, и раздаточную коробку, связывающую вал отбора мощности с помощью муфт и щестерен попеременно с двигателем, с гидромотором второго моста, и с ведущим валом этого моста.
Недостатком известной трансмиссии является малый диапазон регулирования скорости вала отбора мощности.
Предложенная гидромеханическая трансмиссия отличается тем, что раздаточная коробка выполнена в виде шестерен, свободно установленных на валах отбора мощности, гидромотора iBTOporo моста и связанных с шестерней, закрепленной «а валу насоса, а на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении установлена шестерня, выборочно соединенная с шестерней, свободно установленной па этом валу, и с шестерней, подвижно установленной на валу гидромотора второго моста и соединяемой выборочно с шестерней.
сзооодно установленной на валу этого гидромотора, и с шестерней, закрепленной на ведущем валу второго моста.
Кроме того, гидромотор второго моста 5 выполнен регулируемым обратимого типа.
Такое выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости вала отбора мощности и увеличить диапазон регулирования передаточных чисел трансмис0 сии.
На чертеже дана схема гидромеханической
трансмиссии двухосной самоходной машины.
Вал / двигателя самоходной машины связан
через муфту 2 с валом 3 привода первого
5 моста, являющимся входным валом раздаточной коробки,«а котором установлена шестерня 4, и другой конец которого соединен с валом /регулируемого насоса 5 гидростатической передачи. Помимо входного вала 3 в корпусе
0 6 раздаточной коробки размещены вал отбора мощности 7, промежуточный вал S, соединенный с валом обратимого гидромотора 9, и ведущий вал 10 привода второго моста самоходной машины. На валу 7 установлены подвижная шестерня 11 и свободно врашающаяся шестерня 12, зацепленная с шестерней 4 входного вала 5 и с шестерней 13, свободно установленной на валу 8. Промежуточный вал имеет подвижную шестерню 14, взаимодейст0 вующую по -выбору с шестерней 13 или с
шестерней 15 вала 10 привода второго моста. Подвижная шестерня 11 вала 7 взаимодействуют либо с шестерней 12, либо с подвижной шестерней 14 промежуточного вала 8 в каждой из ее позиции.
Гидростатическая передача содержит регулируемый насос 5 с магистралями 16 и 17, регулируемый обратимый гидромотор 9 с магистралями 18 и 19, гидромотор 20 с магистралями 21 и 22, вал которого соединен через дифференциал с первой осью самоходной машины, дополнительный гидравлический двигатель 23 привода вспомогательных агрегатов с магистралями 24 тл 25 и гидравлический распределитель 26, с которым соединены магистрали iBcex гидромашин. Посредством гидравлического распределителя 26 магистрали гидромашин 5, 9, 20 и 23 могут быть соединены следуюш:им образом: гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом 5 параллельно (позиция Л); гидромоторы 9 VL 23 отключены, а магистрали насоса 5 и гидромотора 20 соединены между собой (позиция Б}; гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом 5 последовательно (позиция В); гидромоторы 20 и 23 отключены, а магистрали насоса 5 и гидромотора 9 соединены между собой (позиция Г); насос 5 соединен с гидромотором 20 и гидромотор 9 с гидромотором 23 (позиция Д).
При работе самоходной машины с максимальной тягой насос 5 подает жидкость под давлением к подключенным « нему параллельно гидромотору 20 и гидромотору 9, вал которого соединен с валом 10 привода второй оси через вал 8, подвижную шестерню 14, установленную в ПОЗИЦИИ г, и шестерню 15.
Увеличение скорости движения при одновременном снижении силы тяги достигается либо отключением гидромотора 9 (позиция в подвижной шестерни 14 и позиция Б гидравлического распределителя), либо последовательным соединением с насосом 5 гидромотора 9 и гидромотора 20.
В транспортном диапазоне скоростей движения самоходной машины лодвижная шестерня 14 устанавливается в позицию б и мощность передается от вала двигателя 1 к насосу 5 и через вал 3, шестерен 4, 12, 13 и 14 и вал 5 к гидромотору 9, работающему в режиме насоса и подающему жидкость к гидромотору 20 вместе с насосом 5.
Установка подвижной шестерни 11 в позицию а обеспечивает передачу мощности от вала 1 двигателя через входной вал 3, шестерен 4, 12 и 1} Еа вал 7 отбора мощности.
Для получения второй скорости вращения вала отбора мощности с независимым от скорости движения режимом подвижные шестерни /У и J4 устанавливаются в позицию б
и мощность от вала двигателя / к валу 7 передается через входной вал 3 и шестерни 4, 12, 13, 14 и //.
Одновременный привод от гидромотора 9 5 вала 10 привода второй оси самоходной машины и вала 7 достигается установкой обеих подвижных шестерен Л и М в позицию а. Гидростатический привод вала отбора мощности от гидромотора 9 осуществляется в позиции 3 подвижных шестерен 11 и 14. При этом гидравлическим распределителем 26 гидромотор 9 и гидромотор 20 соединены с насосом 5 параллельно или последовательно (позиции
5 Л и В), либо гидромотор 20 отключен (позиция Г).
Соединением магистралей 18, 19 гидромотора 9, вал которого соединен с валом двигателя, с магистралями 24, 25 в позиции Д
0 гидравлического распределителя обеспечивается гидростатический привод дополнительного гидравлического двигателя 23. Регулируемые насос 5 и гидромотор 9 независимо управляют режимом работы соответственно
5 гидромотора 20 и гидравлического двигателя 23.
Предмет и з io б р е т е н и я
1.Гидромеханическая трансмиссия двухосной самоходной машины, содержащая соединенный с двигателем регулируемый насос, гидромоторы для привода первого и второго
моста самоходной машины, распределитель рабочей жидкости, сообщающий гидромоторы с насосом, и раздаточную коробку, связывающую вал отбора мощности с помощью муфт и шестерен попеременно с двигателем, с гидромотором второго моста и с ведущий валом этого моста, отличающаяся тем, что, с целью рссширения диапазона регулирования скоростей вала отбора мощности, раздаточная коробка выполнена в виде свободно установленных на валах отбора мощности и гидромотора второго моста шестерен, связанных с шестерней, закрепленной на валу насоса, а на валу отбора мощности подвижно в осевом направлении установлена шестерня, выборочно соединяемая с шестерней, свободно установленной на этом валу, и с шестерней, подвижно установленной на валу, гидромотора второго моста и соединяемой выборочно с шестерней, свободно установленной на валу этого гидромотора, и с шестерней, закрепленной на ведущем валу второго моста.
2.Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона ее передаточных чисел, гидромотор второго моста
выполнен регулируемым обратимого типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Объемная гидромеханическая передача землеройной машины | 1982 |
|
SU1059093A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1539116A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
Самоходная машина для внесения минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1653582A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация