1
Изобретение может быть использовано при торможении машин на польного безрельсового транспорта, электромобилей, троллейбусов и т. д. (в схемах с импульсным регулированием сериеоных двигателей).
Известно устройство для возбуждения сериесного двигателя при импульсном регулировании, содержащее тиристорный регулятор и обратный диод, по которому подвозбуждение осуществляется разрядом предварительно заряженным конденсатором через цепь якоря и обмотку возбуждения. Однако известное устройство не обеспечивает устойчивого возбуждения тягового двигателя в каждый период торможения, что необходимо для случая напольного транспорта.
В предлагаемом изобретении подвозбуждение происходит в каждый период работы импульсного регулятора и осуществляется от коммутирующего кондесатора тиристорного регулятора.
Это достигается тем, что между тиристором гащения и вспомогательным тиристором указанного регулятора включен нормально разомкнутый контакт, а «ормаль1но замкнутый контакт подключен параллельно тяговому двигателю.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что при переводе сериесного двигателя из двигательного режима в режим
рекуперативного торможения, подвозбуждение происходит в -каждый период торможения от коммутирующей емкости тиристорного регулятора, благодаря чему достигается более устойчивое возбуждение с риесных двигателей при импульсном регулировании рекуперативного торможения.
На чертеже представлено устройство для рекуперативного торможения сериесных двигателей, где якорь / с обмоткой возбуждения 2 подключены к источнику питания 3. Регулирование скорости вращения и торможение осуществляется от импульсного регулятора, состоящего из силового тиристора 4, коммутирующей емкости 5, тиристора гащения 6, дросселя перезаряда 7, тиристора перезаряда 8, щунтирующего диода 9, диода торможения 10, контактов //-13. Схема изображена в положении контактов при рекуперативном
торможении.
Электрическая схема работает следующим образом.
При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения размыкаются контакты
// « 13 и замыкается контакт 12. Коммутирующий конденсатор 5 заряжен в полярности, указанной на чертеже. При открытии тиристоров и S, конденсатор 5 перезаряжается через дроссель 7, тиристор 8, контакт 12, якорь /,
обмотку возбуждения 2 и тиристор 4. Током
перезаряда коммутирующего конденсатора осуществляется принудительное возбуждение. По цепи: якорь 1, обмотка возбуждения 2, тиристор 4, диод тррможения 10 двигатель включается на торм-ожение.
При закрытии силового тиристора 4 с помощью вспомогательного тиристора 6 энергия, запасенная на индужтивностях цепи, отдается через щунтирующий диод 9 на источник питаИия 3, параллельно которому подключен конденсатор 5: Конденсатор 5 находится в исходном состоянии. Цикл повторяется.
(Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока
последовательного возбуждения, например, для машин напольного электротранспорта, содержащее тиристорный импульсный регулятор, выполненный в виде главного, вспомогательного тиристоров и тиристора гащения конденсатора и индуктивности, обратный диод, ш -нтирующий тяговый двигатель и контакторы управления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости возбуждения
тягового двигателя в каждый период коммутации и расширения пределов регулирования, нормально разомкнутый контакт контактора управления включен между тиристором гашения и вспомогательным тиристором указанного регулятора, а нормально замкнутый контакт подключен параллельно тяговому двигателю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй | 1979 |
|
SU802100A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU255977A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
- 3 fs
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация