ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК B60L7/12 H02P3/08 

Описание патента на изобретение SU376283A1

1

Изобретение может быть использовано при торможении машин на польного безрельсового транспорта, электромобилей, троллейбусов и т. д. (в схемах с импульсным регулированием сериеоных двигателей).

Известно устройство для возбуждения сериесного двигателя при импульсном регулировании, содержащее тиристорный регулятор и обратный диод, по которому подвозбуждение осуществляется разрядом предварительно заряженным конденсатором через цепь якоря и обмотку возбуждения. Однако известное устройство не обеспечивает устойчивого возбуждения тягового двигателя в каждый период торможения, что необходимо для случая напольного транспорта.

В предлагаемом изобретении подвозбуждение происходит в каждый период работы импульсного регулятора и осуществляется от коммутирующего кондесатора тиристорного регулятора.

Это достигается тем, что между тиристором гащения и вспомогательным тиристором указанного регулятора включен нормально разомкнутый контакт, а «ормаль1но замкнутый контакт подключен параллельно тяговому двигателю.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что при переводе сериесного двигателя из двигательного режима в режим

рекуперативного торможения, подвозбуждение происходит в -каждый период торможения от коммутирующей емкости тиристорного регулятора, благодаря чему достигается более устойчивое возбуждение с риесных двигателей при импульсном регулировании рекуперативного торможения.

На чертеже представлено устройство для рекуперативного торможения сериесных двигателей, где якорь / с обмоткой возбуждения 2 подключены к источнику питания 3. Регулирование скорости вращения и торможение осуществляется от импульсного регулятора, состоящего из силового тиристора 4, коммутирующей емкости 5, тиристора гащения 6, дросселя перезаряда 7, тиристора перезаряда 8, щунтирующего диода 9, диода торможения 10, контактов //-13. Схема изображена в положении контактов при рекуперативном

торможении.

Электрическая схема работает следующим образом.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения размыкаются контакты

// « 13 и замыкается контакт 12. Коммутирующий конденсатор 5 заряжен в полярности, указанной на чертеже. При открытии тиристоров и S, конденсатор 5 перезаряжается через дроссель 7, тиристор 8, контакт 12, якорь /,

обмотку возбуждения 2 и тиристор 4. Током

перезаряда коммутирующего конденсатора осуществляется принудительное возбуждение. По цепи: якорь 1, обмотка возбуждения 2, тиристор 4, диод тррможения 10 двигатель включается на торм-ожение.

При закрытии силового тиристора 4 с помощью вспомогательного тиристора 6 энергия, запасенная на индужтивностях цепи, отдается через щунтирующий диод 9 на источник питаИия 3, параллельно которому подключен конденсатор 5: Конденсатор 5 находится в исходном состоянии. Цикл повторяется.

(Предмет изобретения

Устройство для рекуперативного торможения тягового двигателя постоянного тока

последовательного возбуждения, например, для машин напольного электротранспорта, содержащее тиристорный импульсный регулятор, выполненный в виде главного, вспомогательного тиристоров и тиристора гащения конденсатора и индуктивности, обратный диод, ш -нтирующий тяговый двигатель и контакторы управления, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости возбуждения

тягового двигателя в каждый период коммутации и расширения пределов регулирования, нормально разомкнутый контакт контактора управления включен между тиристором гашения и вспомогательным тиристором указанного регулятора, а нормально замкнутый контакт подключен параллельно тяговому двигателю.

Похожие патенты SU376283A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Минченко Яков Иванович
  • Сулейманов Рашит Яхъевич
SU1339849A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
SU382531A1
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU425824A1
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена 1987
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Корольков Сергей Константинович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Скибинский Валерий Александрович
SU1516390A1
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU255977A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1972
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU442100A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1

Иллюстрации к изобретению SU 376 283 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 376 283 A1

- 3 fs

SU 376 283 A1

Авторы

Авторы Изобретени Б. М. Шикин, Ю. А. Токарев, Б. Е. Бондарев, И. Г. Махнович А. И. Безсмертный

Даты

1973-01-01Публикация