Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Советский патент 1974 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU442100A1

1

Устройство относится к области регулирования скорости на электроподвижном составе постоянного тока, оборудованном тиристорным импульсным управлением.

Известно устройство, в котором для коммутации двух главных тиристоров, включенных последовательно с двумя жестко соединенными параллельно группами тяговых электродвигателей, использован общий узел коммутации, представляющий собой тиристорный мост с коммутирующим конденсатором в диагонали. В этом устройстве наряду с главным двухфазным прерывателем для ослабления поля электродвигателей последовательного возбуждения использованы дополнительные самостоятельно работающие маломощные прерыватели, включенные параллельно резисторам, щунтирующим обмотки возбуждения.

Недостатком известного устройства является, во-первых, необходимость в дополнительных прерывателях, а во-вторых, относительно большое время перезаряда коммутирующих конденсаторов дополнительных прерывателей, ограничивающее пределы регулирования при высоких рабочих частотах.

Цель предлагаемого изобретения заключается в устранении указанных недостатков. Это достигается тем, что вывод анодной группы тиристорного моста двухфазного прерывателя включен параллельно обмоткам

возбуждения и главным тиристорам через диод в ненроводящем направлении, а вывод катодной группы соединяется с минусом источника питания. Устройство также снабжено двумя диодами, подключенными своими катодами к аноду обратного диода, а анодами к якорям тяговых двигателей.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства, в которой каждая нара тлельная группа представлена одним электродвигателем,

где 1, 2 - якори тяговых электродвигателей; 3, 4 - диоды; 5 - обратный диод; 6, 7 - обмотки возбуждения тяговых электродвигателей; 8, 9 - обратные диоды; 10-13 - тиристорный мост; 14 - коммутирующий конденсатор; 15, 16 - главные тиристоры; 17, 18 - контакты контактора; 19 - конденсатор; 20 - дроссель.

Устройство для регулирования скорости электронодвижного состава работает следующим образом.

В режиме тяги замкнут контакт 17 контактора и разомкнут контакт 18 контактора. Пусть коммутирующий конденсатор 14 заряжен так, что положительный потенциал находится на его правой обкладке. При отпирании главных тиристоров 15 и 16 напряжение источника питания оказывается приложенным к электродвигателям, состоящим из якорей 1

или 2 и обмоток возбуждения 6 или 7. В момент открытого состояния главных тиристоров величины токов в якорях электродвигателей равны величинам токов в обмотках возбуждения. Одновременным отниранием тиристоров 10 и 13 тиристорного моста, подключенного параллельно обмоткам возбуждения и главным тиристорам, осуществляется иерезаряд коммутирующего конденсатора 14 и запирание главных тиристоров. Поскольку обмотки возбуждения обладают большой индуктивностью величины токов в них за время перезаряда коммутирующего конденсатора практически не успевают стать меньше величин токов якорей, хотя в этот момент создается цепочка, шунтирующая обмотки возбуждения.

Диоды 3 и 4 в этом случае предотвращают возникновение уравнительных токов.

После занирания главных тиристоров и окончания перезаряда коммутирующего конденсатора 14 токи якорей электродвигателей замыкаются через диоды 3 и обратный диод 5 или (4 и 5), а токи обмоток возбуждения соответственно - через обратные диоды 8 и 5 или 9 и 5.

Плавное ослабление ноля, т. е. уменьшение токов в обмотках возбуждения, осуществляется с помощью вспомогательного тиристорного моста, тиристоры каждой фазы которого поочередно могут выполнять роль то главных, то вспомогательных. Изменяя в пределах периода регулирования задержку одновременного отпирания пары тиристоров 10 и 12 или И и 13, образующих одну фазу тиристорного моста, но отношению к моменту отпирания главных тиристоров 15 и 16, можно плавно регулировать ноле электродвигателей. Тиристоры 10 и 12, например, следует одновременно отпирать тогда, когда положительный потенциал находится на правой обкладке коммутирующего конденсатора 14. Запирание главных тиристоров 15 и 16 и всномогательных тиристоров 10 и 12 производится отпиранием вспомогательного тиристора 13 в результате перезаряда коммутирующего конденсатора 14. После этого вновь отпираются главные тиристоры, а через определенное время оба вспомогательных тиристора 11 и 13 другой фазы тиристорного моста.

В тормозном режиме замкнут контакт 18 контактора и разомкнут контакт 17. Торможение электродвигателей осуществляется с постепенным автоматическим усилением поля как в момент открытого, так и в момент закрытого состояния прерывателя. В зоне больших скоростей вращения электродвигателей время открытого состояния главных тиристоров, закорачивающих электродвигатели, оказывается соизмеримым со временем нерезаряда коммутирующего конденсатора, когда открыта одна из пар тиристоров вспомогательного тиристорного моста (10 и 13 или 11 и 12), благодаря чему происходит автоматическое ослабление магнитного потока в момент закорачивания электродвигателей. После запирания главных тиристоров и окончания перезаряда коммутирующего конденсатора, т. е. после запирания тиристоров вспомогательного тиристорного моста, автоматическое регулирование ноля электродвигателей осуществляется с помощью диодов 3 и 4.

По мере снижения скорости вращения электродвигателей продолжительность открытого

состояния главных тиристоров постепенно увеличивается, а величины токов возбуждения ностепенно приближаются к величинам токов якорей. В результате процесс торможения удается осуществить с предельной тормозной силой, регулируя ее в зоне высоких скоростей по ограничениям, определяемым безыскровой коммутацией электродвигателей и максим альным межламельным напряжением, а в зоне низких скоростей - сцеплением.

Конденсатор 19 и дроссель 20 образуют выходной фильтр.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования скорости электронодвижного состава с двумя группами последовательно соединенных тяговых двигателей последовательного возбуждения, содержащее коммутационный узел в виде тиристорного моста с коммутирующим конденсатором в диагонали, главные тиристоры, включенные последовательно с тяговыми двигателями, обратные диоды, шунтирующие якори

тяговых двигателей, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности электрооборудования и расширения пределов регулирования, вывод анодной группы тиристорного моста подключен к обмотке

возбуждения через диод в непроводящем направлении, а вывод катодной группы - к минусу источника питания, а также оно снабжено двумя диодами, подключенными своими катодами к аноду обратного диода, а анодами - к якорям тяговых двигателей.

Похожие патенты SU442100A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока 1976
  • Бегагоин Эдуард Иосифович
  • Пинский Вилен Ильич
  • Рябчевский Анатолий Константинович
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
  • Храмцов Владимир Николаевич
SU647822A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для регулирования электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения 1973
  • Вейцман Леонид Юткович
  • Пинский Вилен Ильич
SU589680A1
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
Устройство для регулирования скоро-сти электроподвижного состава 1974
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU509474A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1973
SU425824A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA 1977
  • Андреев Валерий Алексеевич
  • Пинский Вилен Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU813644A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 100 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

Формула изобретения SU 442 100 A1

SU 442 100 A1

Авторы

Вейцман Леонид Юткович

Пинский Вилен Ильич

Даты

1974-09-05Публикация

1972-11-29Подача