1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах прокатных станов.
Известна зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки, входящие в зацепление с наружной зубчатой обоймой, и один подшипник качения, который центрирует муфту в момент ее переключения. Однако в этой муфте под действием веса и центробежных сил обойма смещается на величину зазоров в зубчатом зацеплении, что ведет к перераспределению нагрузки между зубьями, а следовательно, увеличивает износ зубьев, снижает нагрузочную способность муфты и срок службы.
Предлагаемая муфта для повышения нагрузочной способности и срока службы снабжена осью, размещенной симметрично зубчатым втулкам и неподвижно установленной в перемычке, предусмотренной в зубчатой обойме. Па концах оси смонтированы внутренние кольца подшипникОВ, а наружные кольца подшипников закреплены во внутренних расточках зубчатых втулок, причем величина радиальных зазоров в подшипниках меньше величины радиальных зазоров в зубчатом зацеплении. Кроме того, зубчатая обойма может быть выполнена разъемной, состоящей из двух частей, каждая из которых имеет свою перемычку, а ось может быть выполнена из двух независимых соосных валов.
На фиг. 1 представлена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, но с разъемной обоймой; на фиг. 3- разрез по Б-Б на фиг. 2.
Зубчатая муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 втулок, с наружными зубьями 3. Крутящий момент между вт лками передается через наружную зубчатую обойму 4, имеющую внутри перемычку 5. Крышка 6 служит для
фиксации обоймы в осевом направлении и снабжена уплотнением 7. Болтовое соединение 8 служит для крепления крышек к обойме. Ось Я на концах которой смонтированы внутренние кольца сферических подшипников 10,
установлена симметрично зубчатым втулкам в перемычке. Наружные кольца подшипников закреплены во внутренних расточках DI зубчатых втулок и зафиксированы в осевом направлении крышками 1.
База А между подшипниками совпадает с осью зубчатых венцов втулок, т. е. совпадает с центром поворота втулок при наличии угла перекоса между соединяемыми валами. По
размеру D втулки закрепляют на приводные концы валов машины, посадка оси по этому размеру неподвижная.
Зубчатая обойма (фиг. 2) может быть разъемной (из двух частей 12 и 13, соединенных
между собой болтами 14), при этом каждая
часть обоймы снабжена соответственно своей осью 15 и 16.
Болтовое соединение не участвует в передаче крутящего момента благодаря тому, что с торца двух частей 12 и 13 обоймы выполнены пазы размером В, куда установлены две неподвижные 17 и две подвижные 18 вставки, которые контактируют между собой по клиновой поверхности. Осевая фиксация вставок осуществляется при помощи болтов 19. Такая конструкция муфты обеспечивает беззазорную передачу крутящего момента между частями обоймы. В радиальном направлении части 12 и 13 обоймы взаимно центрируются цилиндрическим выступом диаметром DZ. Величина радиальных зазоров в подшипниках меньще величины радиальных зазоров в зубчатом зацеплении. Подщипни-ки выбраны максимальных размеров, чтобы они смогли нести на себе не только вес обоймы, но и часть нагрузки, которая может возникать в первый момент работы муфты при приработке зубчатого зацепления, а также из-за неточности изготовления зубьев. Таким образом, предлагаемая муфта центрируется через подщипники качения, и поверхности зубьев не являются центрирующими.
Предмет изобретения
1.Зубчатая муфта, содержащая две внутренние зубчатые втулки, входящие в зацепление с наружной зубчатой обоймой, и центрирующие подщипники качения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения иагрузочной способности и срока службы, она снабжена осью, размещенной симметрично зубчатым втулкам и неподвижно установленной в перемычке, предусмотренной в зубчатой обойме, на концах оси смонтированы внутренние кольца подщипников, наружные кольца подщипников закреплены во внутренних расточках зубчатых втулок, а величина радиальных зазоров в подщипннках меньще величины радиальных зазоров в зубчатом зацеплении.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая обойма выполнена разъемной, состоящей из двух частей, каждая из которых имеет свою перемычку, а ось выполнена из двух независимых соосных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393500A1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2113298C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Зубчатая муфта | 1979 |
|
SU804909A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2012 |
|
RU2505720C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU368425A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2153404C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация