1
Изобретение относится к области маш иностроеиия, преимущественно к подъемно-транспортной технике.
Известны зубчатые муфты, содержащие две полумуфты с зубчатыми втулками, входящие в зацепление с зубьями обойм, в одной из которых установлено центрирующее кольцо, взаимодействующее с подшипником. Переключение этих зубчатых муфт сопровождается в определенный момент прохождением подвижной зубчатой втулки через три опоры, что практически невыполнимо при перекосах осей, допустимых в компенсирующих зубчатых муфтах. Кроме того, при разбалчиванни полумуфт, чтобы сохранить рабочее состояние ведомого вала, приходится осуществлять полный демонтаж муфты, при этом нарушается герметичность каждой разобщенной полумуфты.
Цель изобретения - повыщение надежности работы.
Предлагаемая сцепная зубчатая муфта снабжена жестко связанным с центрирующим кольцом упругим элементом - втулкой, торцовая часть которой выполнена в виде цанги. Кроме того, на торцах обой.м установлены затлущки с уплотнительными кольцам-и.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта, общий вид, в рабочем состоянии; на фиг. 2 - то же, в момент переключения; на фиг. 3 - то же, в случае разобщения валов с рабалчиванием полумуфт; на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Сцепная зубчатая муфта состоит из двух полумуфт, зубчатые втулки 1 и 2 которых находятся в зацеплении с внутренними зубьями обойм 5 и 4. Полумуфты посажены на концы соединяемых валов посредством щпонок 7, передающих крутяцдий момент.
В ступенчатой расточке обоймы посредством кольца 8 закреплена металлическая втулка 9, торцовая часть которой выполнена в виде цанги, контактирующей с самоустанавливающимся подщипником качения 0. Этот
подшипник устанавливается на конце одного из валов и используется в качестве центрирующей опоры при перемещении обойм муфты посредством отводки (не ноказана). Отводка включения входит в кольцевой паз а
на наружной поверхности обоймы 3.
Каждая из полумуфт после их разобщения представляет собой герметизированную камеру, закрытую с внутренней стороны заглун «ой 11 с уплотнительными кольцами 12. С наружной стороны к обоймам полумуфт крепятся крыщ.ки 13 ii 14 с прокладками 15. Кольцевые расточки крыщек снабжены уплотнениями 16 для предотвращения утечки
масла,
Обе полумуфты связаны между собой болтовым соединением 17.
В рабочем состоянии муфты зубчатые венцы втулок / и 2 находятся в зацеплении с внутренни.ми зубьями обойм и 4. При необходимости разобщения валов обоймы муфты перемещаются на величину выхода зубьев ведомой нолумуфты из зацепления посредством отвод.кн, которая входит в кольцевой паз а. Зубья .ведущей втулки 2 и обоймы 4 остаются в зацеплении, что достигается увеличением длины зубьев обоймы.
Для того чтобы обоймы не просели и не нарушалось их центр ирование, на самоустанавливающийся подшипник качения 10 в момент нереключения входит предусмотренная для этой цели металлическая втулка 9 своей торцовой цанговой частью. Благодаря упругому опиранию обоймы на самоустанавливающийся нодщипник качения в момент переключения удается создать необходимые условия для прохождения нодвижной обоймы муфты через три опоры.
В случае разобщения валов с разбалчиванием полумуфт обойма 3, перемещаясь посредством отводки, занимает промежуточное положение, не выходя из зацепления с вращающейся втулкой 1 и центрируясь на подшипнике качения 10. ПрИ этом герметичность полумуфт обеспечивается вследствие того, что каждая их них снабжена заглушками с уплотнительными кольцами, создающими раздельные герметически закрытые полости, заполненные смазкой.
Сценная зубчатая муфта может найти применение в установ,ках с резервным приводом, рассчитанных на передачу крутящего момента большой величины, например в ленточных конвейерах большой мощности.
Предмет изобретения
1. Сцепная зубчатая муфта, содержащая две зубчатые нолумуфты, входящие в зацепление с зубьями обойм, в одной из которых смонтировано центрирующее кольцо, взаимодействующее с нодшипником, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, она снабжена жестко связанным с центрируюЩИМ кольцом упругим элементом- втулкой, торцовая часть которой выполнена
в виде цаНГИ.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на торцах обойм установлены заглушки с уп-. лотнительными кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепная зубчатая муфта | 1975 |
|
SU529315A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU376610A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I^-.TJTHO-iLKHr'' т?:*--'БЛИО"'ЕКА | 1972 |
|
SU341257A1 |
СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU350288A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Сцепная муфта с торцовыми зубьями | 1973 |
|
SU490973A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2011 |
|
RU2475222C2 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
.
.(.
-j:i
(fccf
- 93500
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация