Изобретение относится к области топливной аппаратуры.
Известны устройства для дозирования подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащие клапан постоянного хода, гидравлически связанный с плунжерным насосом, имеющим соединенные между собой всасывающую и отсечную магистрали, с приводом от кулачка распределительного вала двигателя.
Для расширения диапазона устойчивой работы и обеспечения равномерности цикловой подачи по цилиндрам на неноминальных режимах профиль кулачка предлагаемого устройства выполнен по архимедовой спирали, а кромка плунжера - по винтовой спирали постоянного шага.
Во всасывающей магистрали может быть установлен обратный клапан.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - диаграмма движения клапана в зависимости от угла а поворота распределительного вала двигателя.
Устройство содержит газовпускной клапан / с пружиной 2, жестко связанный с гидравлическим толкателем 3, расположенным во втулке 4 с перепускным окном 5. Рабочую жидкость подводят к гидравлическому толкателю 3 от насоса 6 по трубопроводу 7 через демпфирующий клапан 8. Клапан 8 имеет разгрузочный поясок 9 и малое демпфирующее отверстие 10. Во всасывающей магистрали // насоса 6 размещен обратный клапан J2, а во втулке 13 с отсечным окном 14-плунжер 15 с пружиной 16 и винтовой отсечной кромкой 17 постоянного шага. Плунжер 15 приводится в действие от кулачка 18 распределительного вала двигателя.
Перепускное окно 5 втулки 4 гидравлического толкателя 3 и отсечное окно 14 втулки 13 насоса 6 сообщены соответственно трубопроводами 19 к 20 с резервуаром 21 рабочей жидкости, связанным со всасывающей магистралью // насоса 6. Величину подачи рабочей жидкости изменяют разворотом плунжера 15 рейкой 22.
Устройство работает следующим образом.
Во время всасывающего хода плунжера 15 обратный клапан 12 всасывающей магистрали // открывается и происходит наполнение пространства над плунжером 15 рабочей жидкостью из резервуара 21. Во время нагнетательного хода плунжера 15 клапан 12 закрывается, рабочая жидкость через демпфирующий клапан 8 по трубопроводу подается к гидравлическому толкателю 3. Происходит подъем клапана /, перемещение которого длится до момента открытия толкателем 3 перепускного окна 5, через которое рабочая жидкость перепускается по трубопроводу 19 в резервуар
21. Тогда клапан 1 устанавливается в полностью открытом на величину h положении. Газ из системы проходит через клапан 1 в цилиндр двигателя до тех пор, пока винтовая отсечная кромка 17 плунжера 15 не откроет отсечное окно 14. При этом действием пружины 2 клапана 1 толкатель 3 вытесняет жидкость по трубопроводу 7 в полость над плунжером 15 и через трубопровод 20 в резервуар 21. Поскольку всасывающая магистраль 11 и отсечной трубопровод 20 разобщены обратным клапаном 12, то в отсечном трубопроводе 20 можно создать разрыв сплошности потока. В результате этого уменьшается сопротивление трубопроводов, а скорость закрытия клапана / будет высокой. В конце хода закрытия клапана / перед его посадкой закрывается демпфирующий клапан 8 насоса 6 и скорость закрытия клапана 1 резко уменьшается, что показано на диаграмме. После посадки демпфирующего клапана 5 .жидкость продолжает вытесняться в насос 6 через малое демпфирующее отверстие 10.
Количество газа, поступающего в цилиндр двигателя на холостом ходу, характеризуется площадью АХ диаграммы, а максимальная подача газа характеризуется площадью Лмакс.
В диапазоне, соответствующем площади АХ - макс, изменение цикловой подачи газа при перемещении рейки 22 насоса 6 происходит по зависимости, близкой к линейной, что является следствием сочетания профиля кулачка 18, выполненного по архимедовой спирали, и винтовой отсечной кромки 17 плунжера 15, выполненной с постоянным щагом.
Предмет изобретения
1.Устройство для дозирования подачи газа в цнлиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан постоянного хода, гидравлически связанный с плунжерным насосом, имеющим соединенные между собой всасывающую и отсечную магистрали, с приводом от кулачка распределительного вала двигателя, отличающееся тем, что, с целью расщнрения диапазона устойчивой работы и обеспечения равномерности цикловой подачи по цилиндрам на неноминальных режимах, профиль кулачка выполнен по архимедовой спирали, а кромка плунжера - по винтовой спирали постоянного щага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что во всасывающей магистрали установлен обратный клапан.
12
макс
-СС
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU282816A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Система подачи топлива для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629587A1 |
Гидравлический привод для газовпускных клапанов свободно поршневых двигателей, работающих на газе | 1962 |
|
SU152361A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация