Изобретение предназначено для впрыска и автоматического регулирования подачи топлива преимущественно в дизеле.
Известны распределительные топливные насосы, в которых устройство для регулирования подачи топлива выполнено в виде нодвил ных деталей (клапанов, золотников, пружнн), не имеющих кинематической связи с коленчатым валом двигателя.
Однако подвижные детали, обладая онределенной массой, вносят искажения в процесс регулирования нодачи. Для устранения этих искажений в насос вводят ряд дополнительных устройств, что усложняет конструкцию насоса и ухудшает его надежность.
Целью изобретения является обеспечение саморегулируемости процесса цодачи без применения донолнительных корректирующих устройств.
Цель достигается нутем применения в качестве чувствительного элемента регулнрующего устройства каналов определенной длины, скорость движения волны давле1 ия в которых сравнивается со скоростью работы двигателя, в результате чего изменяется цикловая нодача топлива.
Во втулке / с нагнетательным 2, всасывающим 3, отсечными 4 и раснределнтельным окнами 5 помещен плунжер 6, на боковой новерхности которого выполнены отсечные 7 и распределительные 8 пазы. Плунжер вращается и движется возвратно-ноступательно от приводного вала 9 при помощи пружнн 10 и муфты 11 с винтовыми пазами 12. Осевое перемещение муфты изменяет угловое расноложение плунжера относительно вала 9. Цагнетательный трубопровод 13 насоса сообщается через распределительные окна 5 и нагнетательные клапаны 14 с форсунками двигателя, а с нагнетательным 2 и отсечным 4 окнами втулки с помощью донолнительных каналов 15 и 16 заданной длины. В канале 14 находнтся обратный клапан 17.
Работает насос следующим образом.
При нагнетательном ходе плунжер 6 перекрывает всасывающее окно 3, в результате чего волна давления, раснространяющаяся от нагнетательного окна по каналу 15, доходит до нагнетательного трубопровода, начинается подача топлива через распределительное окно и нагнетательный клапан к форсунке. В конце нодачн нлунжер 6 пазом 7 открывает отсечное окно 4, когда волна давления, распространяющаяся по каналу 16 от отсечного окна, достигнет места соединения с нагнетательным трубопроводом, подача тонлива к форсункам нрекратится,
lip изменении числа оборотов двигателя время между закрытием впускных и открытием отсечиых окон изменяется пропорционально числу оборотов двигателя, а время прохождения волнами давления каналов, соединяющих эти окна с нагнетательным трубопроводом, остается неизменным. В результате общее время подачи топлива в нагнетательный трубопровод с момента прихода волны давления от нагнетательного окна до прихода волны давления от отсечного окна изменяется, и пропорционально этому изменению изменяется цикловая подача.
Длину каналов 15 и 16 выбирают таким образом, чтобы волна давления от отсечного окна подходила к нагнетательному трубопроводу раньше, чем от нагнетательного окна, подача топлива саморегулируется, т. е. уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя.
Величина этого изменения цикловой подачи определяется в зависимости от разницы длины каналов 15 и 16 и числа оборотов двигателя.
Предмет изобретения
Распределительный топливный насос для дизеля, содержащий плунжер с распределительными пазами, установленный во втулке со всасывающим, нагнетательными и отсечными окнами, и нагнетательный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения саморегулируемости, отсечные и нагнетательные
окна соединены с нагнетательным трубопроводом дополнительными каналами заданной длины с тем, чтобы к месту соединения волна давления подходила раньше от отсечного окна, чем от нагнетательного, а величина опережения соответствовала цикловой подаче.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Секция нагнетательного топливного насоса распределительного типа | 1982 |
|
SU1038526A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2007 |
|
RU2372516C2 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU109699A1 |
Топливный насос с плунжернозолотниковым распределением | 1935 |
|
SU51144A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация