1
Изобретение относится к пневматическим исполнительным механизмам с узлами управления.
Известны пневматические привода двустороннего действия, содержащие поршневой исполнительный механизм и пневматический усилитель со струйной трубкой.
Цель изобретения - повышение быстродействия привода. Это достигается тем, что вакуумный канал каждого эжектора привода через дроссель соединен с рабочей полостью поршневого исполнительного механизма.
На чертеже показана принципиальная схема пневматического привода.
Привод содержит исполнительный механизм 1 с рабочими полостями 2 и 3 и пневматический усилитель 4 со струйной трубкой. Выходные каналы 5 и 6 пневматического усилителя сообщены с полостями 2 и 3 соответственно через эжекторы 7 и S, питающие сопла 5 и /О которых соединены соответственно с каналами 5 и 6, а выходы // и 12 - с полостями 2 и 3.
Вакуумный канал /5 эжектора 7 соединен с полостью 3, вакуумный канал .14 эжектора 8 - с полостью 2 соответственно через дроссели 75 и 16.
Принцип действия пнев.матического привода заключается в следующем.
3
При подаче управляющего сигнала на усилитель основной питающий поток воздуха поступает в выходной канал 5 или 6 (в зависимости от знака поданного сигнала) и через эжектор 7 или 8 проходит в рабочую полость 2 или 3 исполнительного механизма. Наступающее в результате изменение перепада давления между рабочими полостями вызывает перемещение порщня J7 исполнительного механизма. Направление перемещения порщня определяется знаком сигнала, поданного на усилитель.
Если основной питающий поток воздуха попадает, например, в канал 6 и через эжектор 8 в полость 3, порщень 17 перемещается в направлении полости 2. При этом через канал 14 осуществляется перетекание воздуха из полости 2 в полость 3 благодаря явлению
подсоса в эжекторе 8.
При перемещении порщня в обратном направлении, т. е. в сторону полости 3, основной питающий поток воздуха поступает в канал 5 и через эжектор 7 в полость 2. При
этом через канал 13 осуществляется неретекание воздуха из полости 3 в полость 2 благодаря явлению подсоса в эжекторе 7.
Скорость перемещения порщня и, следова тельно, быстродействие пневматического привода зависят главным образом от величины
расхода воздуха, поступающего и отводящегося из полостей 2 и 5.
В предлагаемом пневматическом приводе к основному потоку воздуха, поступающему в одпу рабочую полость исполнительного механизма и отводящемуся из другой, добавляются потоки, образующиеся вследствие подсоса воздуха через вакуумный канал соответствующего эжектора, т. е. имеет место увеличение расхода воздуха в рабочих полостях исполнительного механизма. Это приводит к повышению быстродействия пневматического привода.
Предмет изобретения
Пневматический привод, содержащий порщневой исполнительный механизм с двумя рабочими полостями, усилитель со струйной трубкой и два эжектора, питающее сопло каждого из которых соединено с йыходом усилителя, а выход - с одной рабочей полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, вакуумный канал каждого эжектора через дроссель соединен с другой рабочей полостью порщневого исполнительного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU385083A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ12 | 1973 |
|
SU385085A1 |
В. И. Логинов, Д. Д. Усков, А. А. Медведеви В. К. ВоронковЗаяв-итель— | 1972 |
|
SU349848A1 |
Пневматический привод | 1973 |
|
SU580366A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU398763A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1969 |
|
SU255682A1 |
БС?С?СЮ:»4йШ ЯАТеиНО-ТЕШ^ | 1973 |
|
SU363960A1 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1979 |
|
SU789321A1 |
Привод шагового перемещения | 1979 |
|
SU898123A1 |
Датчик отношения давления | 1980 |
|
SU892247A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация