(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке | 1986 |
|
SU1375504A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
ЬИЬЛИО'Т^^^^ | 1973 |
|
SU372826A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1981 |
|
SU960059A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ | 1973 |
|
SU393150A1 |
Устройство для очистки корпуса судна в доке | 1981 |
|
SU962094A1 |
Промышленный робот | 1980 |
|
SU931462A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса | 1984 |
|
SU1191356A1 |
1
Изобретение относится к доково.му оборудованию, в частности к устройствам для обработки корпуса судна.
Известно устройство для обработки корпуса судна, содержащее самоходную тележку с поворотно-фиксируе.мой плитой, на которой смонтированы телескопическая, видвижная колонна с приводом, имеющая держатель с рабочим органо.м в виде барабана и шарнирно прикрепленная к плите, и подъемный механизм в виде пневмоцилиндра со щтоком 1.
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной точности копирования обрабатываемой поверхности, что снижает его производительность.
Цель изобретения - увеличение производительности путем повышения точности копирования обрабатываемой поверхности.
Для этого устройство снабжено коленчатой осью и дополнительным барабаном, который вместе с основным барабаном свободно установлен на коленчатой оси, а последняя шарнирно смонтирована в держателе рабочего органа.
Кроме того, в головку пневмоцилиндра вмонтирован клапан подсоса воздуха, а
во внутреннюю полость его щтока встроен гидродемпфер с дросселем.
Кроме того, телескопическая выдвижная колонна имеет пневмогидравлический привод. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема дистанционного управления; на фиг. 4 - пневмоцилиндр механизма подъема; на фиг. 5 - барабан рабочего органа; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.
10 Устройство содержит самоходную тележку 1 на гусеничном ходу, на которой установлена поворотно фиксируемая плита 2. На плите 2 шарнирно смонтирован пневмоцилиндр 3, шарнирно связанный с телескопической выдвижной колонной 4 с держателем 5 рабочего органа. Рабочий орган включает основной барабан 6 и дополнительный барабан 7, установленные на коленчатой оси 8 с возможностью враш,ения. Ось 8 шарнирно смонтирована на поперечной
20 оси 9.
Дистанционное управление устройством осуществляется пневматической схемой, содержащей в своем составе кнопочный пневмораспределитель 10. Подача жидкости к телескопической колонне 4 осуществляется из пневмогидравлического бака 11, в который подается воздух от ресивера 12. Передвижение тележки осуществляется порщневыми пневматическими двигателями 13, а вращение барабанов 6 и 7 роторными пневматическими двигателями 14. Подъем колонны 4 производится пневмоцилиндром 3 за счет перемещения в нем порщня со штоком 15, во внутренней полости которого смонтирован гидродемпфер 16, а в головку пневмоцилиндра встроен клапан подcoca воздуха 17. Управление работой пневмодвигателей 13 осуществляется посредством клапанов 18, а подъемом и опусканием выдвижного устройства клапанами 19. Плавность подъема и опускания выдвижного устройства обеспечивается за счет перетекания жидкости через дроссель 20, смонтированного в канале штока гидродемпфера 16. Клапан 21 служит для управления подачей жидкости в колонну 4. Для регулирования давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, в схему встроены редукционные клапаны 22. Регулирование числа оборотов двигателей 14 осуществляется краном 23. На осях 24 барабанов 6 и 7 установлены свободно сидящие пластинки 25. Устройство работает следующим образом. Для передвижения тележки 1 относительно корпуса судна, на пневмораспределителе 10 нажимают соответствующуюкнопку, открывающую через клапаны 18 доступ воздуха от ресивера 12 к поршневым пневматическим двигателям 13. В зависимости от того, какие нажаты кнопки, устройство может двигаться вперед, назад или разнорачиваться. Подъем и опускание колонны 4 и прижатие барабанов 6 и 7 к корпусу судна осуществляется подачей воздуха через клапаны 19 в соответствующую полость пневмоцилиндра 3. При перемещении поршня со штоком 15 вверх жидкость, заполняющая его внутреннюю полость, перетекает по каналам встроенного гидродемпфера 16 через дроссель 20 в его верхнюю часть, обеспечивая плавный подъем выдвижного устройства. При этом, в связи с разностью объемов над и под штоком гидродемпфера, в верхней части возникает разрежение. Для его компенсации и обеспечения плавного, без рывков опускания поршня со щтоком 15, в период его выдвижения вверх, осуществляется подсос воздуха через клапан 17. В конце движения порщня со штоком 15 вниз, накопившийся воздух сжимается, обеспечивая безударное опускание выдвижного устройства. Выдвижение телескопической колонны 4 осуществляется под давлением жидкости, поступающей от бака 11 через клапан 21. Опускание осуществляется под силой тяжести при снятом в верхней полости бака 11 давлении. Подача воздуха в полости пневмоцилиндра 2 осуществляется через клапаны 22, обеспечивающие в нижней полости большее давление, чем в верхней. Регулирование оборотов роторных двигателей 14 привода рабочего органа осуществляется отдельным краном 23, что позволяет управлять качеством, например очистки корпуса судна, за счет изменения центробежной силы свободно сидящих на осях 24 барабанов очистного органа прямоугольных пластинок 25. Применение рабочего органа в виде головки с барабанами, имеющими на своих осях свободносидящие прямоугольные пластинки, разнесенные по ширине устройства барабаны, имеющие возможность разворачиваться относительно его продольной и поперечной осей за счет применения коленчатой оси, закрепленной щарнирно в держателе рабочего органа, позволяют обеспечить высокую точность копирования криволинейной поверхности корпуса судна, охват большей ширины обработки нежели круглыми щетками, регулирование качества об.работки корпуса, например очистки. Включенный в состав пневмоцилиндра гидродемпфер улучшает условия эксплуатации устройства. Использование в качестве единого источника питания энергии сжатого воздуха низкого давления и дистанционного управления на основе пневматической схемы, позволяют обезопасить и создать благоприятные условия труда для оператора. Устройство позволяет повысить его работоспособность, производительность и качество очистки, обеспечить простоту и удобство в управлении. Формула изобретения 1.Устройство для обработки корпуса судна, содержащее самоходную тележку с поворотно-фиксируемой плитой, на которой смонтированы телескопическая выдвижная колонна с приводом, имеющая держатель с рабочим органом в виде барабана и щарнирно прикрепленная к плите, и подъемный механизм в виде пневмоцилиндра со щтоком, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения точности копирования обрабатываемой поверхности, оно снабжено коленчатой осью и дополнительным барабаном, который вместе с основным барабаном свободно установлен на коленчатой оси, а последняя шарнирно смонтирована в держателе рабочего органа. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в головку пневмоцилиндра вмонтирован клапан подсоса воздуха, а во внутреннюю полость его штока встроен гидродемпфер с дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Вид А
Фиг. 2
17
2
фа г. 6
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1979-04-16—Подача