Устройство для обработки корпуса судна Советский патент 1980 года по МПК B63B59/00 B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU789321A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU789321A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке 1986
  • Борисенко Иван Андреевич
  • Удод Анатолий Николаевич
SU1375504A1
Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
ЬИЬЛИО'Т^^^^ 1973
  • Иностранец Жак Шамбран Франци
SU372826A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
Устройство для спасения людей 2017
  • Кузнецов Борис Васильевич
RU2680363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ 1973
  • А. И. Фикс, Г. А. Читанава, Р. А. Байтальский, В. М. Геннель, Б. М. Найфлейш, К. А. Пугач В. И. Шамонин
SU393150A1
Устройство для очистки корпуса судна в доке 1981
  • Борисенко Иван Андреевич
  • Удод Анатолий Николаевич
  • Теплицкий Марлен Моисеевич
SU962094A1
Промышленный робот 1980
  • Шаблинский Евгений Павлович
  • Шаршов Вячеслав Сергеевич
  • Боровитченко Алексей Андреевич
  • Дежуров Радмир Константинович
  • Хаймов Маркус Исаакович
  • Голявин Сергей Константинович
  • Каширин Дмитрий Федорович
  • Лебедева Ольга Александровна
  • Каверин Владимир Васильевич
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU931462A1
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства 1983
  • Мантуров Олег Иннокентьевич
  • Строев Николай Андреевич
SU1133130A2
Устройство для монтажа и демонтажа судового винто-рулевого комплекса 1984
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1191356A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 321 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для обработки корпуса судна

Формула изобретения SU 789 321 A1

1

Изобретение относится к доково.му оборудованию, в частности к устройствам для обработки корпуса судна.

Известно устройство для обработки корпуса судна, содержащее самоходную тележку с поворотно-фиксируе.мой плитой, на которой смонтированы телескопическая, видвижная колонна с приводом, имеющая держатель с рабочим органо.м в виде барабана и шарнирно прикрепленная к плите, и подъемный механизм в виде пневмоцилиндра со щтоком 1.

Однако такое устройство не обеспечивает достаточной точности копирования обрабатываемой поверхности, что снижает его производительность.

Цель изобретения - увеличение производительности путем повышения точности копирования обрабатываемой поверхности.

Для этого устройство снабжено коленчатой осью и дополнительным барабаном, который вместе с основным барабаном свободно установлен на коленчатой оси, а последняя шарнирно смонтирована в держателе рабочего органа.

Кроме того, в головку пневмоцилиндра вмонтирован клапан подсоса воздуха, а

во внутреннюю полость его щтока встроен гидродемпфер с дросселем.

Кроме того, телескопическая выдвижная колонна имеет пневмогидравлический привод. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема дистанционного управления; на фиг. 4 - пневмоцилиндр механизма подъема; на фиг. 5 - барабан рабочего органа; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5.

10 Устройство содержит самоходную тележку 1 на гусеничном ходу, на которой установлена поворотно фиксируемая плита 2. На плите 2 шарнирно смонтирован пневмоцилиндр 3, шарнирно связанный с телескопической выдвижной колонной 4 с держателем 5 рабочего органа. Рабочий орган включает основной барабан 6 и дополнительный барабан 7, установленные на коленчатой оси 8 с возможностью враш,ения. Ось 8 шарнирно смонтирована на поперечной

20 оси 9.

Дистанционное управление устройством осуществляется пневматической схемой, содержащей в своем составе кнопочный пневмораспределитель 10. Подача жидкости к телескопической колонне 4 осуществляется из пневмогидравлического бака 11, в который подается воздух от ресивера 12. Передвижение тележки осуществляется порщневыми пневматическими двигателями 13, а вращение барабанов 6 и 7 роторными пневматическими двигателями 14. Подъем колонны 4 производится пневмоцилиндром 3 за счет перемещения в нем порщня со штоком 15, во внутренней полости которого смонтирован гидродемпфер 16, а в головку пневмоцилиндра встроен клапан подcoca воздуха 17. Управление работой пневмодвигателей 13 осуществляется посредством клапанов 18, а подъемом и опусканием выдвижного устройства клапанами 19. Плавность подъема и опускания выдвижного устройства обеспечивается за счет перетекания жидкости через дроссель 20, смонтированного в канале штока гидродемпфера 16. Клапан 21 служит для управления подачей жидкости в колонну 4. Для регулирования давления воздуха, подаваемого в пневмоцилиндр, в схему встроены редукционные клапаны 22. Регулирование числа оборотов двигателей 14 осуществляется краном 23. На осях 24 барабанов 6 и 7 установлены свободно сидящие пластинки 25. Устройство работает следующим образом. Для передвижения тележки 1 относительно корпуса судна, на пневмораспределителе 10 нажимают соответствующуюкнопку, открывающую через клапаны 18 доступ воздуха от ресивера 12 к поршневым пневматическим двигателям 13. В зависимости от того, какие нажаты кнопки, устройство может двигаться вперед, назад или разнорачиваться. Подъем и опускание колонны 4 и прижатие барабанов 6 и 7 к корпусу судна осуществляется подачей воздуха через клапаны 19 в соответствующую полость пневмоцилиндра 3. При перемещении поршня со штоком 15 вверх жидкость, заполняющая его внутреннюю полость, перетекает по каналам встроенного гидродемпфера 16 через дроссель 20 в его верхнюю часть, обеспечивая плавный подъем выдвижного устройства. При этом, в связи с разностью объемов над и под штоком гидродемпфера, в верхней части возникает разрежение. Для его компенсации и обеспечения плавного, без рывков опускания поршня со щтоком 15, в период его выдвижения вверх, осуществляется подсос воздуха через клапан 17. В конце движения порщня со штоком 15 вниз, накопившийся воздух сжимается, обеспечивая безударное опускание выдвижного устройства. Выдвижение телескопической колонны 4 осуществляется под давлением жидкости, поступающей от бака 11 через клапан 21. Опускание осуществляется под силой тяжести при снятом в верхней полости бака 11 давлении. Подача воздуха в полости пневмоцилиндра 2 осуществляется через клапаны 22, обеспечивающие в нижней полости большее давление, чем в верхней. Регулирование оборотов роторных двигателей 14 привода рабочего органа осуществляется отдельным краном 23, что позволяет управлять качеством, например очистки корпуса судна, за счет изменения центробежной силы свободно сидящих на осях 24 барабанов очистного органа прямоугольных пластинок 25. Применение рабочего органа в виде головки с барабанами, имеющими на своих осях свободносидящие прямоугольные пластинки, разнесенные по ширине устройства барабаны, имеющие возможность разворачиваться относительно его продольной и поперечной осей за счет применения коленчатой оси, закрепленной щарнирно в держателе рабочего органа, позволяют обеспечить высокую точность копирования криволинейной поверхности корпуса судна, охват большей ширины обработки нежели круглыми щетками, регулирование качества об.работки корпуса, например очистки. Включенный в состав пневмоцилиндра гидродемпфер улучшает условия эксплуатации устройства. Использование в качестве единого источника питания энергии сжатого воздуха низкого давления и дистанционного управления на основе пневматической схемы, позволяют обезопасить и создать благоприятные условия труда для оператора. Устройство позволяет повысить его работоспособность, производительность и качество очистки, обеспечить простоту и удобство в управлении. Формула изобретения 1.Устройство для обработки корпуса судна, содержащее самоходную тележку с поворотно-фиксируемой плитой, на которой смонтированы телескопическая выдвижная колонна с приводом, имеющая держатель с рабочим органом в виде барабана и щарнирно прикрепленная к плите, и подъемный механизм в виде пневмоцилиндра со щтоком, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности путем повышения точности копирования обрабатываемой поверхности, оно снабжено коленчатой осью и дополнительным барабаном, который вместе с основным барабаном свободно установлен на коленчатой оси, а последняя шарнирно смонтирована в держателе рабочего органа. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в головку пневмоцилиндра вмонтирован клапан подсоса воздуха, а во внутреннюю полость его штока встроен гидродемпфер с дросселем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что телескопическая выдвижная колонна имеет пневмогидравлический привод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 497191. кл. В 63 В 59/00, 1970.

Вид А

Фиг. 2

17

2

фа г. 6

SU 789 321 A1

Авторы

Борисенко Иван Андреевич

Теплицкий Марлен Моисеевич

Удод Анатолий Николаевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-04-16Подача