1
Устройство относится к системам для передачи сигналов и служит для передачи информации на расстояние, например для применения в автоматизированных информационных системах управления учебным процессом.
Известны устройства для дистанционной передачи информации, содержащие сельсиныдатчики и сельсины-приемники по числу объектов, подлежащих контролю.
Известны также устройства для передачи с рабочих мест и автоматического учета информации о работе оборудования, содержащие датчики, суммирующие счетчики, номеронабиратели и коммутатор.
Принципиально такие устройства могут быть использованы для передачи информации из аудиторий учебного заведения на диспетчерский пункт о занятости аудиторий и для контроля и учета посещаемости студентов. Однако при больщом количестве аудиторий, что свойственно учебному заведению, общая система контроля занятости аудиторий и учета посещаемости студентов и ее монтаж чрезвычайно сложны и громоздки, стоимость оборудования высока.
Известно устройство для выбора адреса объектов телеуправления, содержащее блоки ключей с переключающими контактами, блоки памяти и блок фиксации команды. В этом устройстве на каждый управляемый объект
установлен один ключ с цереключающими контактами. Неподвижные контакты ключей объединены, переключающие контакты ключей одноименных объектов во всех группах и всех объектах соединены последовательно и подключены к соответствующим входам блока памяти. Данное устройство более простое по конструкции, но оно не может быть применено для контроля занятости аудиторий и учета посещаемости студентов.
Целью изобретения является создание простого по конструкции и надежного устройства для контроля занятости аудиторий в учебном заведении и автоматического учета посещаемости студентов. Это достигается тем, что в устройстве выходы датчиков подключены соответственно к блоку преобразования кода и к блоку динамической памяти, выходы которого соединены с блоком опроса и управления. Блок динамической памяти выполнен на цифровых индикаторах, катоды которых соединены между собой попарно параллельно, а аноды попарно объединены. На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик /i-/« (п - число аудиторий), составленные из нескольких (например, двух) декадных ключей. Один нз последних предназначен для установки
«десятков, другой - «единиц. С помощью
одного такого датчика при наличии двух декадных ключей можно установить любое число (например, число отсутствующих студентов) в пределах от О до 99.
Блок 2 динамической памяти содержит (при двух декадных ключах в датчике) цифровые индикаторы 3 н 4 из расчета два индикатора на одну аудиторию.
Одноименные контакты всех декадных ключей «единиц и соответствующие катоды всех индикаторов 4 («единиц) соединены между собой параллельно. Аналогично соединены одноименные контакты всех декадных ключей «десятков и соответствующие катоды всех индикаторов 3 («десятков). Аноды каждой пары индикаторов и переключающие контакты каждой пары декадных ключей соединены между собой и с блоком 5 опроса и управления, электронный коммутатор которого обеспечивает последовательное подключение к источнику питания соответствующих декадных преобразователей и анодов индикаторов.
Выходы от запараллеленных контактов декадных ключей подсоединены также к входу блока 6, преобразующего потенциальный десятичный код в импульсный с последуюи;е информацией в двоично-десятичном коде.
Информация о количестве отсутствующих студентов в каждой аудитории вводится преподавателем вручную с помощью декадных ключей, установленных в аудитории. Блок 5 производит последовательный опрос каждой аудитории (каждого датчика 1).
При опросе источник питания подсоединяется минусом к очередному датчику / и плюсом к анодам соответствующей пары индикаторов 3 к 4.
Частота опроса каждого датчика выбирается порядка 50 гц, поэтому несмотря на то, что происходит последовательный опрос датчиков, на блоке динамической памяти высвечиваются цифровые индикаторы всех аудиторий, где идут занятия, и выдается информация об отсутствующих студентах в каждой аудитории раздельно. При необходимости с выхода блока 6 эти же данные можно получить в двоичном коде.
Предлагаемое устройство значительно упрощено путем уменьшения общего числа линии связи. Действительно, при непосредственной связи каждого контакта датчика /, состоящего из двух переключателей, с цифровыми индикаторами необходимо на каждую аудиторию 20 проводов от контактов каждого датчика и один провод к переключающему контакту, т. е. 21 нровод. В этом случае при наличии, например, 100 аудиторий необходимо
2100 проводов.
В предлагаемом устройстве 20 линий связи обеспечивают любое количество аудиторий и, например, при 100 аудиториях необходимо только 120 проводов.
Устройство надежно в работе, обладает высокой точностью, дает визуальный контроль состояния аудиторий и посещаемости студентов в любой текущий момент времени и одновременно позволяет получить результаты контроля в цифровом коде для ввода в ЦВМ.
Предмет изобретения
1.Устройство для контроля занятости аудиторий и посещаемости студентов, содержащее
блок опроса и управления, один из выходов которого соединен с блоком преобразования кода, а другие - с входами датчиков, и блок динамической памяти, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности,
в нем выходы датчиков нодключеиы соответственно к блоку преобразования кода и к блоку динамической памяти, выходы которого соединены с блоком опроса и управления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок динамической памяти выполнен на
цифровых индикаторах, катоды которых соединены между собой попарно параллельно, а аноды попарно объединены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации посещаемости занятий | 1973 |
|
SU468278A1 |
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Способ обучения с использованием потенциала обучающихся в рамках педагогического взаимодействия | 2016 |
|
RU2673612C2 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
ДОМОФОН МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2257682C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1972 |
|
SU360689A1 |
Многоканальное устройство для контроля состояния объекта | 1977 |
|
SU660026A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1971 |
|
SU428440A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация