1
Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для открывания двери, например задка автомобиля.
Извест11Ы устройства для открывания двери, содержащие подпружиненный качающийся рычаг, шарнирно связанный с кронштейном.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что качающийся рычаг контактирует с подпружиненным поводком и снабжен на одном конце роликом, взаимодействующим с связанным с кронштейном копиром, а второй конец рычага жестко связан с дверью. Это обеспечивает надежность уплотнения и удобства эксплуатации.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
Устройство содержит кронштейн /, жестко связанный с усилителями 2 крыши автомобиля. На кронщтейне / посредством осей 3 и 4 закреплен копир 5. На неподвижной оси 5 также закреплены два держателя 6, в нижней части которых на оси 7 шарнирно установлен качающийся .рычаг 8. К рычагу 8, с одной стороны крепится дверь 9 задка автомобиля, над верхпей частью которой расположен козырек JO. На противоположном конце рычага 8 предусмотрена пилка, па
оси // которой установлен ролик 12, находящийся в контакте с поверхностью копира 5.
Ось 13 закреплена в верхней заходящей за копир 5 части качающегося рычага 8, благодаря чему исключается возможность отхода ролика 12 от поверхности копира 5. Для уравновешивания момента от веса двери 9 предусмотрено торсионное устройство, снабженное пружипой 14 и поводком 15, шариирно связанным с держателями 6, а последние соединены с концом качающегося рычага 8.
Дверь 9 при открывании вместе с качающимся рычагом 8 и дер.жателямй 6 движется вокруг оси 3 против часовой стрелки, при этом ролик 12 перемещается по рабочей поверхности копира.
Одповременно качающийся рычаг 5 вместе с дверью 9 поворачивается вокруг оси 7 по часовой стрелке. Предлагаемое ycTpoijcTBO в момент открывания двери позволяет перемещать верхпюю ее кромку по кривой заданной конфигурации, обходя выступающий козырек 10.
Предмет изобретения
Устройство для открывания двери, папри.мер задка автомобиля, содержащее подпружиненный качающийся рычаг, щарнирно связанный с кронштейном, отличающийся те.м, что, с целью обеспечения надежности уплотнения и удобства эксплуатации, качающийся рычаг контактирует с подпружиненным поводком и снабжен на одном конце ролнком, взаимодействующим с жестко связанным с кронштейном копиром, а второй конец качающего рычага жестко связан с дверью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
ПРИВОД ЗАМКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU385020A1 |
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ" | 1992 |
|
RU2038232C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ПОСТАНОВКИ И ПРИЕМА БУЯ С ПЛАВУЧИМ ПРОВОДОМ НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ | 2001 |
|
RU2186707C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Механизм для очистки дверей коксовых печей | 1990 |
|
SU1744092A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ДВЕРЕЙ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ | 2004 |
|
RU2255954C1 |
ШЛЮЗ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ СТАНЦИИ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ | 2021 |
|
RU2767047C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация