1
Изобретение относится к авто.мобилестроению, в частности к (конструщии лриво-да замков транспортных средств, лреимуществен«о легковых автомобилей.
Известны прИВоды за.мков транспортных средств, вылолненные в виде установленного в лодшипникаиХ коленчатого вала, средняЯ часть которого соединена с управляющим элеме1гто,м, а б о ковы а рычаги связаны с замками, усталовлен1ны:м1и на палели двери.
Такие лриводы имеют слож1ную конструкцию со .множеством связей, вследствие чего ол-и трудоем.ки в изготовлении и сложны в эксллуатадии, а открывание замков требу|ет прлложения большого усилия.
Цель .изобретения - упрощение конструкции ;н 0 блегчеНИе зкоплуатацл ч.
Д.тя этого коленчатый вал в боковой проекции .имеет V-образную форму, управляющий эл1емент выполлен в шиде кулачка, контактирующего с регулируемым по длине толкателем В виде уста1новлепной с возможностью лоступателыюго перемещения лодпружиненной еамочной кнопки, баковые рьиаги св язалы с рычага.ми замков шарнлрно посредством со ед и н;и те л ын ы х п л ал ок.
Для повышения ладежности и облегчения монтажа коленчатый вал может быть вьшоллен составным, лри этом средняя часть вала и боковые рычаги могут быть жестко закреплены в соединительных трубах, установлеллых в лодшипниках, .прикрепленных к ланели двери,
Для умбньщенля усилия при открывании
за1мков целесообразно рычаг замка снабжать пружиной растяжения, присоединенной другим колдом к панели дверл.
На фиг. 1 изображен привод замков, вид сбоку с разрезом ло оси симметрии «орлуса
кнопки; л а фиг. 2 - вид л о стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на ф1иг. 2.
Привод содержит средний рычаг / с жестко закрепленным :на кулачком 2 и боковые рычаги 3. Рычаг} / и 3 жестко закрелле 1ы в соединительных трубах 4, установленных в полиамидных подшипниках 5, прикрепленных кронщтейнам;и 6 и скобами 7 к внутренней палели дверл задка автомобиля. Боковые рычаги 3 соединительными лланками 8 щарнирно связаны с рычагами 9 двух замков W, расположенных по бокам внутренлей панели двери.
Для уменьшения усилия при открывании
за1мков 10, рычаги 9 ;на одном конце снабжены пружинаМИ растяжения 11, а другими при помощи кронщтейнОВ 12 прикреплены к внутренней панели двери.
Поддружиненлая замочная кнопка 13 с
ключом 14 установлена в корпусе 15, прикреплешном к наружной ланели двери задка аВтомобИЛЯ. Регулируемый, т1олкатель 16, установд.енный «la конце кнопки 13, контактирует с кулачко.м 2.
При Шовороте ключа 14 на 90° цилиндр кнопки 13 1и толкатель 16 ново;раЧ1Иваю:тся на тот же угол. Если нажать «а (кнопку 13, таткатель 16, упираясь ъ кулачок 2, лереместит . его, .в результате чего соста лой коленчатый вал 1ПОвернется и подшншшках 5 на определённый угол, увлекая за Собой соединительную .планку 8 и рычаг 9. При перемещении рЫчага 9 .ротор замка 10 выходит из зацепления с фиксатором (не показан), и 10 открывается.
В начале перемещения коленчатого пружина // сжимается, уменьшая тем самым усилие, (Прикладываемое к кнопке 13.
При закрывании двери ротор за,мка 10 входит в зацеплвние с фвксатором, рычаг 9 Возвращается в первоначальное положение, пе|раме1щая 1посрвдст1во1М платюи 8 ооста1В|Ной Коленчатый вал в исходную .позицию, а пружина 11 растягивается. Дверь в этам полОжении надежио закрыта.
Предмет и з о б р е т е и .и я
1. Привод залтков трамопортньих средств, преи.мущественно легковых автомобилей, выподнеиный в виде установленного в подщипниках коленчатого вала, средня я часть которого соединена с улравляющим элементом, а боковые (рычаги авязаиы с замками, установленными иа панели двери, отличающийся тем, что, с целью упрОщениЯ конструкции и облегчения звдпл1уат,а/ции, кюланчатый вал имеет IB боковой проекции V-образную форму, управляющий эле.мент выполнен в виде
кулачка, контактирующего с регулируемым по длипе толкателем в виде установленной с возможностью поступательного перемещения подпружиненной замочиой кнопки, а боковые рычаги с вяз аи ы с рычагами замков щарнир«о посредство1.м совди«ительных плаиок.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежиости и облегчения М онтажа, коленчатый вал выполнен состав1НЫМ, при этом средняЯ часть ваша и баковые рычаги жестко закреплены в соединительных трубах, установленньгх в подщипиика.х, прикрепленных к панели двери.
3. Привод 1ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия при открывании замков, рычаг замка снабжен пружиной растяжения, пр1исоеди1не)нной другим концом к паиелй двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2009048C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ | 2004 |
|
RU2271956C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2007311C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2386770C2 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2725123C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация