ПРИВОД ЗАМКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1973 года по МПК E05B65/20 B62D25/12 B60J5/00 

Описание патента на изобретение SU385020A1

1

Изобретение относится к авто.мобилестроению, в частности к (конструщии лриво-да замков транспортных средств, лреимуществен«о легковых автомобилей.

Известны прИВоды за.мков транспортных средств, вылолненные в виде установленного в лодшипникаиХ коленчатого вала, средняЯ часть которого соединена с управляющим элеме1гто,м, а б о ковы а рычаги связаны с замками, усталовлен1ны:м1и на палели двери.

Такие лриводы имеют слож1ную конструкцию со .множеством связей, вследствие чего ол-и трудоем.ки в изготовлении и сложны в эксллуатадии, а открывание замков требу|ет прлложения большого усилия.

Цель .изобретения - упрощение конструкции ;н 0 блегчеНИе зкоплуатацл ч.

Д.тя этого коленчатый вал в боковой проекции .имеет V-образную форму, управляющий эл1емент выполлен в шиде кулачка, контактирующего с регулируемым по длине толкателем В виде уста1новлепной с возможностью лоступателыюго перемещения лодпружиненной еамочной кнопки, баковые рьиаги св язалы с рычага.ми замков шарнлрно посредством со ед и н;и те л ын ы х п л ал ок.

Для повышения ладежности и облегчения монтажа коленчатый вал может быть вьшоллен составным, лри этом средняя часть вала и боковые рычаги могут быть жестко закреплены в соединительных трубах, установлеллых в лодшипниках, .прикрепленных к ланели двери,

Для умбньщенля усилия при открывании

за1мков целесообразно рычаг замка снабжать пружиной растяжения, присоединенной другим колдом к панели дверл.

На фиг. 1 изображен привод замков, вид сбоку с разрезом ло оси симметрии «орлуса

кнопки; л а фиг. 2 - вид л о стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на ф1иг. 2.

Привод содержит средний рычаг / с жестко закрепленным :на кулачком 2 и боковые рычаги 3. Рычаг} / и 3 жестко закрелле 1ы в соединительных трубах 4, установленных в полиамидных подшипниках 5, прикрепленных кронщтейнам;и 6 и скобами 7 к внутренней палели дверл задка автомобиля. Боковые рычаги 3 соединительными лланками 8 щарнирно связаны с рычагами 9 двух замков W, расположенных по бокам внутренлей панели двери.

Для уменьшения усилия при открывании

за1мков 10, рычаги 9 ;на одном конце снабжены пружинаМИ растяжения 11, а другими при помощи кронщтейнОВ 12 прикреплены к внутренней панели двери.

Поддружиненлая замочная кнопка 13 с

ключом 14 установлена в корпусе 15, прикреплешном к наружной ланели двери задка аВтомобИЛЯ. Регулируемый, т1олкатель 16, установд.енный «la конце кнопки 13, контактирует с кулачко.м 2.

При Шовороте ключа 14 на 90° цилиндр кнопки 13 1и толкатель 16 ново;раЧ1Иваю:тся на тот же угол. Если нажать «а (кнопку 13, таткатель 16, упираясь ъ кулачок 2, лереместит . его, .в результате чего соста лой коленчатый вал 1ПОвернется и подшншшках 5 на определённый угол, увлекая за Собой соединительную .планку 8 и рычаг 9. При перемещении рЫчага 9 .ротор замка 10 выходит из зацепления с фиксатором (не показан), и 10 открывается.

В начале перемещения коленчатого пружина // сжимается, уменьшая тем самым усилие, (Прикладываемое к кнопке 13.

При закрывании двери ротор за,мка 10 входит в зацеплвние с фвксатором, рычаг 9 Возвращается в первоначальное положение, пе|раме1щая 1посрвдст1во1М платюи 8 ооста1В|Ной Коленчатый вал в исходную .позицию, а пружина 11 растягивается. Дверь в этам полОжении надежио закрыта.

Предмет и з о б р е т е и .и я

1. Привод залтков трамопортньих средств, преи.мущественно легковых автомобилей, выподнеиный в виде установленного в подщипниках коленчатого вала, средня я часть которого соединена с улравляющим элементом, а боковые (рычаги авязаиы с замками, установленными иа панели двери, отличающийся тем, что, с целью упрОщениЯ конструкции и облегчения звдпл1уат,а/ции, кюланчатый вал имеет IB боковой проекции V-образную форму, управляющий эле.мент выполнен в виде

кулачка, контактирующего с регулируемым по длипе толкателем в виде установленной с возможностью поступательного перемещения подпружиненной замочиой кнопки, а боковые рычаги с вяз аи ы с рычагами замков щарнир«о посредство1.м совди«ительных плаиок.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежиости и облегчения М онтажа, коленчатый вал выполнен состав1НЫМ, при этом средняЯ часть ваша и баковые рычаги жестко закреплены в соединительных трубах, установленньгх в подщипиика.х, прикрепленных к панели двери.

3. Привод 1ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия при открывании замков, рычаг замка снабжен пружиной растяжения, пр1исоеди1не)нной другим концом к паиелй двери.

Похожие патенты SU385020A1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Аганин Л.Г.
  • Михалев В.П.
  • Горбатов С.М.
  • Силявин И.Н.
RU2009048C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Силявин И.Н.
  • Добров С.И.
  • Аганин Л.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2122951C1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Петров Д.В.
RU2007311C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Исаев Александр Иванович
RU2386770C2
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2725123C1

Иллюстрации к изобретению SU 385 020 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД ЗАМКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 385 020 A1

SU 385 020 A1

Авторы

Витель А. Н. Кошеваров

Даты

1973-01-01Публикация