1
Известны муфты для соединения двух валов, содержащее ведущую и ведОмую полу.муфты с выступами и впадинами на рабочих элементах и упругую диафрагму. Однако известные муфты ири работе на неустановившихся ре}кимах имеют плохие характерист} КИ. Последние объясняются наличием упругого элемента, выполненного в виде отдельных вкладышей.
Цель изобретения - улучшение динамических свойств муфты. В предложенной муфте для достижения этой цели упругая диа4зрагма выполнена в виде кольца, связанного радиальными перемычками с равнорасиоложенными но окружности вкладыщами, и.меющими радиальное сечение в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием и уклоном 1 : 20, взаимодействующими с выступами ведомой и ведущей полумуфт.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
Муфта содержит турбинное колесо /, насосное колесо 2 и ведущий вал 3 с выступами 4. Последние своими цилиндрическими поверхностями соприкасаются с эластичными вкладышами 5. Вкладыши 5 в свою очередь Коитактируют с цилиндрическими поверхностями выступов 6, расположе 1;1ых на полумуфте 7, которая жестко устанавливается на валу 8 приводного двигателя.
Выступы 4 могут располагаться только на ведуп ем валу 3, :io п на насосном колесе 2 или на корпусе т рбшпюго колеса 9 (в зависимости от схемы муфты).
Эластичные вкладыши 5 для облегчения .монталча-демо11та ка при помощи перемычки 10 связаны с коЛЬцом 14. Вкладыши 5, перемычки JO и кольцо 1 изготавливаются в одной пресс-форме из одного и того же .материала. Упругие вкладыш) 5 имеют радиальное сечение в виде двух усеченных конусов с общим большим основанием и уклоном 1 : 20.
Наличие эласт; чных вкладышей 5 с у-кло1гами i : 20 позволяет компенсировать перекос и несоосность осей гидромуфты и двигателя без создан)я больших дололнит-гльных усилий iia опоры и облегчает монтаж всего соединения.
При работе приводного злектрод,в1гателя крутящий момент передается от вала 8 через полу.муфту 7 к выступам 6 и далее через эластичные вкладыши 5 к выступаем 4, расположенным на ведущем валу 3. Последний жестiKO соединен с насосным .колесом 2.
При передаче усилий эласт)1чные вкладыши 5, расположенные в почти замкнутой полости, образованной торцами полумуфты 7 и ведущего вала 3 и цилиндрически.ми поверхности выступов 4 и 6, подвержены деформации сжатия без выжимания материала вкладыша в зазоры между выступами 4 и 6, чем обеопечиВается надежность и долговечвсють эластичного соединен1ия.
Предмет изобретеь ия
Муфта для соединения двух валов, содержащая ведущую и ведомую лолумуфты с выступами .и впадинами на рабочих элементах
и упругую диа|фра1гму, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических свойств муфты, упругая диафраТМа выполнена в виде кольца, связанного радиальными перемычками с равнорасположенными по окружности вкладышами, имеющими радиальное сечение в виде двух усеченных конусов с общим большим оснаваяие.м, взаимодействующими с выступами ведомой и ведуид-ей полумуфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта ю.м.гузенко | 1978 |
|
SU765553A1 |
Упругая муфта | 1978 |
|
SU720224A1 |
Соединительная муфта для компенсации смещений валов | 1981 |
|
SU1144626A3 |
ЭЛАСТИЧНАЯ (МУФТА | 1967 |
|
SU206252A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Дисковая фрикционная муфта | 1991 |
|
SU1781479A1 |
Упругая зубчатая муфта | 1990 |
|
SU1812359A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU696198A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
МУФТА УПРУГАЯ | 2008 |
|
RU2409773C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация