Предохранительная муфта Советский патент 1979 года по МПК F16D7/04 

Описание патента на изобретение SU696198A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU696198A1

название год авторы номер документа
Предохранительная муфта 1980
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
  • Прохоров Леонид Васильевич
SU958734A1
Предохранительная муфта 1977
  • Тривайло Михаил Семенович
  • Тривайло Павел Михайлович
SU627267A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1972
SU341983A1
Упруго-предохранительная муфта 1979
  • Лабковский Борис Абрамович
SU804937A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1969
SU242613A1
Предохранительная фрикционная муфта 1977
  • Баранов Александр Георгиевич
  • Желябовский Андрей Арианович
  • Эскин Ефим Борисович
SU727893A1
Предохранительная муфта 1985
  • Батин Владимир Михайлович
  • Капинос Алексей Васильевич
SU1272023A1
Предохранительная муфта 1979
  • Баранов Александр Георгиевич
  • Эскин Ефим Борисович
  • Дроенков Игорь Васильевич
SU823692A1
Центробежная упруго-предохранительная муфта 1977
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Спруогис Бранислав Прано
  • Науйокас Риммидас Антанонис
  • Кивильша Изидорюс Вальдемарас Брониславович
SU721607A1
Планетарная зубчатая передача 1980
  • Антонов Владимир Васильевич
  • Якобсон Игорь Анатольевич
SU950984A1

Реферат патента 1979 года Предохранительная муфта

Формула изобретения SU 696 198 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Йзвест ны предохранительные эластичные муфты, содержащие две-полумуфты, связанные между собой с помощью эластичных колец, установленны на ведущей полумуфте, которая выполнена в виде разностенной чаши с про.тивоположно смещенными наружным и внутренним эксцентриситетами. Для еньшения потерь на трение эластичные кольца установлены на подшипниках.. ВедомаяГ полумуфта выполнена в виде чаши с внутренним эксцентриситетом, охватывающей наружное эластичное кольцо и имеющей внутренний |выступ с эксцентрической шейкой, входящей в отверстие внутреннего эластичного кольца. Эластичные кольца могут быть выполнены из резины, пластмассы и других материалов 1.

К недостаткам данной муфты можно отнести;нестабильность упругих свойств эластичных колец с течением времени (старение); воздействие, например перепада температур, окружающей среды, на стабильность упругих свойств; сравнительно большие радиальные габариты и невозможность созДания такой муфты с осевой компановкой ,

Известна также предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую, полумуфты, имеющие зубчатые венцы и соединенные упругим элементом. Зубчатый венец одной из полумуфт находится S зацеплении с зубчатыми

0 колесами, имеющими эксцентрики и закрепленными на штырях в другой полумуфте. При этом эксцентрики зубчатых колес опираются на :5;пругий элемент, деформируя который они могут повора5чиваться при перегрузках. Упругий элемент выполнен в виде подвижного металлического кольца, охватывающего эксцентрики и подпружинивающего их 2J,

К недостаткам данной муфты можно

0 отнести.гчсонсолЬное расположение колес, которые нагружаются усилиями в зацеплении и силрй, создаваемой упругим кольцом, а также усилиями, возникающими при компенсации несооснос5ти и перекоса соединяемых валов, все это приводит к необходимости создания жесткой заделки штырей зуб,чатых колес в полумуфтах и, как результат,- к увеличению веса муфты и.ее радиальных и осевых габаритов;

0

зубчатые колера с наружными зубьями расположёны в плоскости, перпендикулярнрй штырям соединяемых валов, : что ограничивает минимальные радиальные габариты, так;как для каждого эубчатргр колеоа существует минимум зубьев;, н.арезаемых без подрезаний; компенсация несовпддени.я осей соединяемых валов рсущестйляетсй только в. пределах боковых зазоров зацепления Целью изобретения является повышениё на рузочной и к,омпёнсирующей способностей, уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена сегментами, установленными попарно на наружной поверхности пОлумуфт. - на ведомой неподвижно и на ведущей свободно, а упругий элемент выполнен в виде гибкого зубчатого колеса, находящегося в задеплении с зубчатыми венцами полумуфт и охватывающего сегменты, рабиолюженные диаметрально противоположно друг другу в каждойпаре.

На фиг.1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2.

Муфта содержит полумуфту 1 с зубчатым венцом 2 и коЛьЦевой проточкой 3 на нарухшой поверхности 4 и пОлумуфту 5, также имеющую зубчатый венец 6, Зубчатые венцы 2 и 6 полумуфт замыкаются гибким зубчатым колесом 7. В полумуфте . 5 неподвих но установлены два сегмента 8, в полумуфте 1 установлены в кольдево: проточке 3 два подвижных сегмента 9. Две Пары сегментов 8 и 9 растягивают гибкое зубчатое колесо 7, замыкая им зубчатые венды 2 и 6 полумуфт 1 и 5. Рабочий участок зацепления полуМУФТ 1 и 5 определяется сугймарным углом оС+р,

,-к.

Муфта работает следующим образом. При передаче крутйщего момента в зубчатых зацеплениях полумуфт 1,5 и .гибкого зубчатого колеса 7 возникают Усилия, стремящиеся вывёсти гибкое 1колесо 7 из зацепления с полумуфтами 1 и 5 , увеличивая радиус кривизны гибкого колеса 7 на участке дуги Одновременно увеличивается радиус гибкого колеса 7 по вершинам зубьей на участке дуги d6. При п е;Цельной величине крутящёго момё нта, когда радиус зубчатого колеса 7 по вершийам зубьев на участке дуги d, становится больше 1/2 диаметра выступов зубьеа на полумуфтах 4,5, наступает проскок т.е. разобщение полумУфт. В этрт момент ведомая полумуфта, например, г(олумуфта 5, останавливается и через неподвижные пр отношению к ней сегменты 8 удерживает гибкое зубчатРе колесо 7 за счет сил трения, возникаюших между гладкими поверхностями сегментов и проточки в гибком крлесв

696198

7. Гибкое колесо, в свою очередь, таким же образом удерживает подвиж-ную пару сегментов 9, относительно которых начинает вращаться ведущая полумуфта 1, так как подвижная пара сегментов 9 установлена в кольцевой проточке полумуфты 1. Если перегрузйа устранилась,-произойдетавто/ ма:тическое включение муфты путем з.амыкания гибким зубчатым колесом 7 обеих полумуфт 1 и 5, При этом одним из условий нормального замыкания по-: лумуфт является четностьчисла зубьев на полумуфтах 1 и 5 и гибкрм Колесе 7, Кроме toго для улучшения услЪвий за иыканйя гибкое„ зубЧатре колесо , 7 и зубчатые венды 2. и 6 полумуфт имеют нёравносмещенную коррекцию, ,. . , : . . ; ; ,. ,. - в результате, если при замыкан № полумуфт происходит упор вершин , зубьев гибкого колеса. 7 в в.ёршйны . зубьев зубчатых венцов 2 и 6 полумуфт 1 и 5, то при обкатывании гибким колесом 7 остановившейся полу- муфты 5 замыкание произойдет за счет разности окружных шагов, достигнутой коррекцией. Если перегрузка не устранила:сь, то .муфта будет работать как предохранительная в режиме проскока,

При нарузке моментом меньше предельного она выйолннет несколько функций, работая как упругая за счет участка {Ь гибкого колеса 7 с одновременной значительной компенсацией погрешностей расположения валов, так как замыкание зубчатых вендов 2 и 6 происходит гибким зубчатым колесом 2,

Под сегменты можнр ус1анавлйвать пружины или упругие элементы.

Предлагаемое изобретение благодаря применению гибкого зубчатого колеса 7 и исключению консольнр установленный зубчатых колес снизить flee, увеличить более чем в два раза компенсирующую способность, уменьшить осевые и радиальные габариты муфты, ...

5 50 55

Форйула изобретения

Предохранительная муфта, содержадая ведомую и ведущую полумуфты, имеющие зубчатые-веицы и соединенные упругим элементом, о т. л и;ч а ю щ а я с и тем, что, с целью повышения койпёнсирующей и нагрузочнрй способностей, уменьшения габаpiHTOB, она сна1бжена сегментами,. установленными попарно на наружной поверхнрсти лолумуфт - на ведомой, неподвижно и на ведущей свободно, а упругий элемент вьшолнен в виде

0 гибкого зубчатогр колеса, наход;я.щегося в зацеплении с зубчатыми венцами полумуфт и охватывающего 5

SU 696 198 A1

Авторы

Кутовой Анатолий Григорьевич

Даты

1979-11-05Публикация

1977-09-28Подача