(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU958734A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU627267A2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU341983A1 |
Упруго-предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804937A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU242613A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU727893A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1272023A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU823692A1 |
Центробежная упруго-предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721607A1 |
Планетарная зубчатая передача | 1980 |
|
SU950984A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов
Йзвест ны предохранительные эластичные муфты, содержащие две-полумуфты, связанные между собой с помощью эластичных колец, установленны на ведущей полумуфте, которая выполнена в виде разностенной чаши с про.тивоположно смещенными наружным и внутренним эксцентриситетами. Для еньшения потерь на трение эластичные кольца установлены на подшипниках.. ВедомаяГ полумуфта выполнена в виде чаши с внутренним эксцентриситетом, охватывающей наружное эластичное кольцо и имеющей внутренний |выступ с эксцентрической шейкой, входящей в отверстие внутреннего эластичного кольца. Эластичные кольца могут быть выполнены из резины, пластмассы и других материалов 1.
К недостаткам данной муфты можно отнести;нестабильность упругих свойств эластичных колец с течением времени (старение); воздействие, например перепада температур, окружающей среды, на стабильность упругих свойств; сравнительно большие радиальные габариты и невозможность созДания такой муфты с осевой компановкой ,
Известна также предохранительная муфта, содержащая ведомую и ведущую, полумуфты, имеющие зубчатые венцы и соединенные упругим элементом. Зубчатый венец одной из полумуфт находится S зацеплении с зубчатыми
0 колесами, имеющими эксцентрики и закрепленными на штырях в другой полумуфте. При этом эксцентрики зубчатых колес опираются на :5;пругий элемент, деформируя который они могут повора5чиваться при перегрузках. Упругий элемент выполнен в виде подвижного металлического кольца, охватывающего эксцентрики и подпружинивающего их 2J,
К недостаткам данной муфты можно
0 отнести.гчсонсолЬное расположение колес, которые нагружаются усилиями в зацеплении и силрй, создаваемой упругим кольцом, а также усилиями, возникающими при компенсации несооснос5ти и перекоса соединяемых валов, все это приводит к необходимости создания жесткой заделки штырей зуб,чатых колес в полумуфтах и, как результат,- к увеличению веса муфты и.ее радиальных и осевых габаритов;
0
зубчатые колера с наружными зубьями расположёны в плоскости, перпендикулярнрй штырям соединяемых валов, : что ограничивает минимальные радиальные габариты, так;как для каждого эубчатргр колеоа существует минимум зубьев;, н.арезаемых без подрезаний; компенсация несовпддени.я осей соединяемых валов рсущестйляетсй только в. пределах боковых зазоров зацепления Целью изобретения является повышениё на рузочной и к,омпёнсирующей способностей, уменьшение габаритов.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена сегментами, установленными попарно на наружной поверхности пОлумуфт. - на ведомой неподвижно и на ведущей свободно, а упругий элемент выполнен в виде гибкого зубчатого колеса, находящегося в задеплении с зубчатыми венцами полумуфт и охватывающего сегменты, рабиолюженные диаметрально противоположно друг другу в каждойпаре.
На фиг.1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-В на фиг.2.
Муфта содержит полумуфту 1 с зубчатым венцом 2 и коЛьЦевой проточкой 3 на нарухшой поверхности 4 и пОлумуфту 5, также имеющую зубчатый венец 6, Зубчатые венцы 2 и 6 полумуфт замыкаются гибким зубчатым колесом 7. В полумуфте . 5 неподвих но установлены два сегмента 8, в полумуфте 1 установлены в кольдево: проточке 3 два подвижных сегмента 9. Две Пары сегментов 8 и 9 растягивают гибкое зубчатое колесо 7, замыкая им зубчатые венды 2 и 6 полумуфт 1 и 5. Рабочий участок зацепления полуМУФТ 1 и 5 определяется сугймарным углом оС+р,
,-к.
Муфта работает следующим образом. При передаче крутйщего момента в зубчатых зацеплениях полумуфт 1,5 и .гибкого зубчатого колеса 7 возникают Усилия, стремящиеся вывёсти гибкое 1колесо 7 из зацепления с полумуфтами 1 и 5 , увеличивая радиус кривизны гибкого колеса 7 на участке дуги Одновременно увеличивается радиус гибкого колеса 7 по вершинам зубьей на участке дуги d6. При п е;Цельной величине крутящёго момё нта, когда радиус зубчатого колеса 7 по вершийам зубьев на участке дуги d, становится больше 1/2 диаметра выступов зубьеа на полумуфтах 4,5, наступает проскок т.е. разобщение полумУфт. В этрт момент ведомая полумуфта, например, г(олумуфта 5, останавливается и через неподвижные пр отношению к ней сегменты 8 удерживает гибкое зубчатРе колесо 7 за счет сил трения, возникаюших между гладкими поверхностями сегментов и проточки в гибком крлесв
696198
При нарузке моментом меньше предельного она выйолннет несколько функций, работая как упругая за счет участка {Ь гибкого колеса 7 с одновременной значительной компенсацией погрешностей расположения валов, так как замыкание зубчатых вендов 2 и 6 происходит гибким зубчатым колесом 2,
Под сегменты можнр ус1анавлйвать пружины или упругие элементы.
Предлагаемое изобретение благодаря применению гибкого зубчатого колеса 7 и исключению консольнр установленный зубчатых колес снизить flee, увеличить более чем в два раза компенсирующую способность, уменьшить осевые и радиальные габариты муфты, ...
5 50 55
Форйула изобретения
Предохранительная муфта, содержадая ведомую и ведущую полумуфты, имеющие зубчатые-веицы и соединенные упругим элементом, о т. л и;ч а ю щ а я с и тем, что, с целью повышения койпёнсирующей и нагрузочнрй способностей, уменьшения габаpiHTOB, она сна1бжена сегментами,. установленными попарно на наружной поверхнрсти лолумуфт - на ведомой, неподвижно и на ведущей свободно, а упругий элемент вьшолнен в виде
0 гибкого зубчатогр колеса, наход;я.щегося в зацеплении с зубчатыми венцами полумуфт и охватывающего 5
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-28—Подача