Изобретение относится к области литейного производства, а именно к KOHCiipyKUjn пескометных головок. Известна пескометная головка, содержащая подвижную дугу и ротор с за1 репленным на нем ковшом. Недостаток известной головки состоит в быстром износе подвижной дуги. С целью уменьшения износа подвижной дуги и -ковша в предлагаемой головке задняя стеика ковша выполнена в В,иде двух участков - прямолинейного разгонного, образуюш,его угол с передней стенкой ковша, и сопряженного с ним эвольвентообразного разгрузочного участка. Разгонный участок необходим для того, чтобы обеспечить такой разго« частицы смеси, при котором проекция абсолютной скорости частицы в момент встречи с дугой «а направление движения дуги равняется скорости дуги. Если разгон производить по всей длине задней стевки, то -в момент встречи с дугой проекция абсолютной скорости частицы на направление скцрсти дуги больше скорости дуги абс-С08 ; Кд. Так как при этом праисходит относительное движение частицы по дуге, то это приводит к износу по:следней. Чтобы добиться равенства проекции абсолютной скорости на направление скорости дуги и скорости дуги (в момент встречи частицы с дугой), достаточно ясцользовать разгон по части задней стенки. Длина разгонной части определяется (при соблюдении равенства) радиусом отрыва частицы от ковша -Ri и находится при соблюдении равенства /,;(1/„,р + 1/„,„.81пт,), и - угловая скорость ротора; R - нарул ный радиус ротора; Ri - радиус отрыва частицы от ковша; Vaef - переносная скорость частицы в момент отрыва от ковша; оты - относительная скорость частиц в момент отрыва от ковша; Уг - угол наклона задней стенки ковша к радиусу отрыва. Разгрузочный участОК должен быть выполнен по форме, не позволит «догнать ковшу пакет в момент вылета, а следовательно и разрушить его. Такой формой является траектор/ия полета частицы относительно врашающерося ротора и выражается следующим уравнением в полярных координатах 9 : (Кр - rg. cos -Го sin р) + -arcos
где Го - радиус начала движения частицы р - угол между .направлениями абсолютной и переносной скоростями в точке отрыва частицы от ковша; р - полярный радиус.
Выброс целого пакета увеличивает его кинетическую энергию, поэтому увеличивается и плотность формовки.
На че1р-теже показана предлагаемая пескометная головка, вид спереди, с местным разрезом по ковшу в месте сочленения с дугой. Стрелкой показано направление вращения ротора.
Пескометная головка состоит из ротора 1, подвижной дуги 2, ковша 5 с разгонной частью- А ,и разгрузочной частью Б, натяжного и опорного роликов 4 VI 5.
Устройство работает следующим образом.
Формовочная или стержневая .смесь транспартером подается в пескометную головку перпендикулярно -ПЛОСКОСТИ вращения ротора 1, захватывается разгонной частью ковша, разгоняется до скорости ПО величине и направлению, обеспечивающей встречу частицы смеси с дугой без относительного движения, и формуется в пакет. Сформованный пакет смеси лежит одной своей стороной на подвижной дуге, а другой - на разгрузочной части задней стешш ковша. В м омент вылета пакета из метательной головки разгрузочная часть не «догоняет пакет, позволяя последнему беспрепятственно (без трения) покинуть ковш.
Предмет изобретения
Пескометная головка, состоящая из подвижной дуги и ротора с закрепленным на нем ковшом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности подвижной дуги и ковша, задняя стенка ковша выполнена В виде двух участков - прямолинейного разгонного, образующего острый угол с передней стенкой ковща, и сопрял енного с ним эавольвентоебразного разгрузочного участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пескометная головка | 1983 |
|
SU1090488A1 |
Пескометная головка | 1980 |
|
SU963689A1 |
ФОРМОВОЧНЫЙ ШИРОКОКОВШЕВОЙ ПЕСКОМЕТ | 2013 |
|
RU2554267C2 |
Пескометное устройство | 1982 |
|
SU1058707A1 |
Пескометная головка | 1984 |
|
SU1296280A1 |
Пескометное устройство | 1979 |
|
SU804184A1 |
Пескометная головка | 1977 |
|
SU703221A1 |
Пескометная головка | 1975 |
|
SU532458A1 |
Пескометная головка | 1990 |
|
SU1792793A1 |
Пескометная головка | 1985 |
|
SU1294460A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация